Презентация, доклад на тему Образовательные области

Содержание

Образовательная область – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования,определяющая адекватныедошкольному возрасту сферыобразовательной деятельности детей.

Слайд 1Образовательные
области
в соответствии
с ФГОС ДО
Чиркина Н.В., воспитатель высшей категории МДОУ детский сад

№12 «Теремок»
Образовательныеобластив соответствиис ФГОС ДОЧиркина Н.В., воспитатель высшей категории МДОУ детский сад №12 «Теремок»

Слайд 2Образовательная область –
структурно-смысловая
единица содержания
дошкольного образования,
определяющая адекватные
дошкольному возрасту сферы
образовательной

деятельности детей.
Образовательная область – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования,определяющая адекватныедошкольному возрасту сферыобразовательной деятельности детей.

Слайд 3Образовательные области (структурные единицы) ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Образовательные области (структурные единицы) ФГОС ДО:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайд 4Социально-коммуникативное
развитие

Социально-коммуникативноеразвитие

Слайд 5направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

Слайд 6развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к

совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного

Слайд 7 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ

безопасного поведения в быту, социуме, природе.        
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.        

Слайд 9Познавательное развитие

Познавательное развитие

Слайд 10предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных

действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой

Слайд 11формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о

свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Слайд 13Речевое развитие

Речевое развитие

Слайд 14включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;


развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и

Слайд 15знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных

жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

Слайд 17Художественно-
Эстетическое
развитие

Художественно-Эстетическоеразвитие

Слайд 18предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,

изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения

Слайд 19восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию

самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).        
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,

Слайд 21Физическое
развитие

Физическоеразвитие

Слайд 22включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том

числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных

Слайд 23формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с

правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в

Слайд 25Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей

детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы;

Слайд 26Интегрировать - осуществлять междисциплинарные переходы между ранее разгороженными областями знаний и,

следовательно, создавать новые образовательные области, дающие целую, а не мозаичную картину мира (А.Г.Асмолов)
Интегрировать - осуществлять междисциплинарные переходы между ранее разгороженными областями знаний и, следовательно, создавать новые образовательные области, дающие

Слайд 27Направления образовательных областей с учетом взаимодополнения

Направления образовательных областей с учетом взаимодополнения

Слайд 28Совокупность образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных

и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Совокупность образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям

Слайд 29Спасибо
за
внимание.

Спасибоза внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть