Презентация, доклад на тему Образовательная программа по внеурочной деятельности Краеведение 2 класс

Визитная карточка образовательного учрежденияДата основания ОУ - 01.09.1979Сотрудников - 141Учеников - 1381Специфика МБОУ "Лицей "МОК №2"Формирование личности ребенка с 2,5-летнего возраста до 17 лет путем создания единой образовательной системы, которая строится на принципе взаимодействия всех структурных подразделений по организации и содержанию

Слайд 1
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

условиях реализации ФГОС»

Зуевой Юлии Александровны
МБОУ «Лицей «МОК № 2» города Воронежа

На тему:


Образовательная программа внеурочной деятельности «Краеведение – 2 класс»

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Зуевой Юлии Александровны

Слайд 2Визитная карточка образовательного учреждения
Дата основания ОУ - 01.09.1979
Сотрудников - 141
Учеников -

1381

Специфика МБОУ "Лицей "МОК №2"
Формирование личности ребенка с 2,5-летнего возраста до 17 лет путем создания единой образовательной системы, которая строится на принципе взаимодействия всех структурных подразделений по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей "Многоуровневый образовательный комплекс № 2» Воронеж (Воронежская область)

Визитная карточка образовательного учрежденияДата основания ОУ - 01.09.1979Сотрудников - 141Учеников - 1381Специфика МБОУ

Слайд 3Программа курса «Краеведение» 2 год обучения составлена для школ Воронежской области

с использованием тетради-учебника Л.А. Обухова, Н.С.Махина, Г.В. Онегина. Краеведение. Второй год обучения: рабочая тетрадь-Воронеж: ВОИПКиРО, 2013 – 60 с. с использованием
"Ресурсы-Интернет Детям о Воронежском крае "http://www.okrae.odbvrn.ru/
"ЭОР "http://zanimatika.narod.ru/RF36.htm
"Географический портал Воронежской области ""http://mygeog.ru/rubrica/kraeved/
"Музеи "museum.ru›"M651"Воронеж
Музей Крамского "kramskoi.vzh.ru
Дивногорье "divnogor.ru
Костёнки "kostenki-museum.ru
Музеи "http://museumobr.my1.ru
Город Воронеж "gorod-voronezh2010.narod.ru›"feod_otnosh.html

Краткая характеристика работы

Программа курса «Краеведение» 2 год обучения составлена для школ Воронежской области с использованием тетради-учебника Л.А. Обухова, Н.С.Махина,

Слайд 4Актуальность предполагаемого курса определяется повышением интереса к своему краю, окружающей географической

действительности. Необходимость в развитии интересов учащихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа.
Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Актуальность программы

Актуальность предполагаемого курса определяется повышением интереса к своему краю, окружающей географической действительности. Необходимость в развитии интересов учащихся

Слайд 5Задачи:
- создать условия для освоения знаний об основных понятиях, особенностях природы

своей местности во всем её разнообразии и целостности.
- научить применять знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
 - развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства, формирование толерантности;
- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса  учащихся к краеведению через тематические акции НОУ, детских библиотек, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;
- адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;
- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем  сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Цель: главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город,  (его традиции, памятники природы, истории и культуры). Развитие у учащихся практических знаний и умений, необходимых для ориентации в природных и социальных условиях современной жизни.

Задачи:- создать условия для освоения знаний об основных понятиях, особенностях природы своей местности во всем её разнообразии

Слайд 6Формы и методы ведения уроков:
Лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной

литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, работа с картами, исследовательские работы, анкетирование, выбор темы проекта, поиск информации, создание продукта проекта, представление проекта публике, интервьюирование, работа в музее, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов и викторин.
Формы и методы ведения уроков:Лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции

Слайд 7Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:

•осознание своей идентичности как гражданина страны, члена

семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
•освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
•осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
•понимание культурного многообразия мира, уважения к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Планируемые результаты освоения курсаЛичностные результаты:•осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной

Слайд 8Метапредметные результаты:
•способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную

и др.;
•овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
•способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
•активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Метапредметные результаты:•способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;•овладение умениями работать с учебной

Слайд 9Предметные результаты:
•овладение целостными представлениями об историческом пути Воронежа и области как

необходимой основы для миропонимания и познания истории собственной страны;
•способность применять понятийный аппарат краеведческого знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории страны;
•способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
•умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историко-культурную карту Воронежской области и ориентироваться в ней;
•расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и жителей в истории области;
•готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей области и страны в целом.

Предметные результаты:•овладение целостными представлениями об историческом пути Воронежа и области как необходимой основы для миропонимания и познания

Слайд 10Календарно-тематическое планирование по краеведению.

Календарно-тематическое планирование по краеведению.

Слайд 11Перспективы развития
Думаю, что метод проектов на уроках будет востребован начальной школой,

так как он позволяет: - научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.
Перспективы развитияДумаю, что метод проектов на уроках будет востребован начальной школой, так как он позволяет:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть