Презентация, доклад на тему Образовательная область: Познавательное развитие НОД для детей старшей группы Чудо вода

Цели:  познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знание об агрегатном состоянии воды; развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: развивать внимание и

Слайд 1Образовательная область:
«Познавательное развитие»
НОД для детей старшей группы
«Чудо вода»
Автор презентации:


воспитатель МДОУ ЦРР № 50 «Колосок»
Ивашкина Т.Н.
Образовательная область: «Познавательное развитие»НОД для детей старшей группы «Чудо вода»Автор презентации: воспитатель МДОУ ЦРР № 50 «Колосок»Ивашкина

Слайд 2Цели:
 
познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
закрепить знание об агрегатном

состоянии воды;
развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
 
Задачи:
 
развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
развивать любознательность, речь;
воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:
 
— знакомые слова: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
— новые слова: лаборатория, микроскоп, исследователь, опыт.
 
Оборудование и материалы:
 
микроскоп, соль, сахар, молоко, стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки — по числу детей.

Цели:  познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знание об агрегатном состоянии воды; развивать анализирующее восприятие предметов

Слайд 3Ход занятия:
 
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу,

чтобы создать хорошее настроение.
Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.
 
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит.
(Вода)
 



Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Ребята, открываем нашу лабораторию. Как называется главный прибор в лаборатории?
Дети: это микроскоп.
Воспитатель: что такое микроскоп? Что с помощью микроскопа можно делать? (Ответы детей) Предлагаю вам превратиться в ученых - исследователей. Итак, теперь мы с вами исследователи. Уважаемые коллеги, а кто же такие ученые -исследователи? (Предположения детей.)
Воспитатель: Одно из любимых занятий всех учёных — это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать учёным больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о ее свойствах.
Послушайте стихотворение о воде.
Ход занятия:  Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того

Слайд 4Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море,

в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без неё нам не прожить.
(Н. Рыжова)
Вы готовы уважаемые коллеги? Приступим.
Опыт № 1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: она льётся.
Воспитатель: Почему она льется? (Предположения детей.) Вода льётся, потому что она жидкая. Уважаемые исследователи, подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга? (Ответы детей.) Между частичками воды большое расстояние и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая? (Жидкая).
Воспитатель: поскольку, вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт № 2: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? (Ответы детей.) Чистая вода не имеет запаха.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,

Слайд 5Опыт № 3: «У воды нет вкуса».
Предложишь детям через соломинку попробовать

воду.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, у чистой воды нет вкуса, но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт № 3: «У воды нет вкуса».Предложишь детям через соломинку попробовать воду. Воспитатель: скажите, пожалуйста, есть ли

Слайд 6А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка: «Дождик».
 
Дождик песенку поёт:

(Дети свободно встряхивают кистями) Кап, кап...
Только кто её поймёт - (Недоумённо разводят руки в стороны)
Кап, кап…?
Не поймём ни я, ни ты (Показывают на себя, на соседа)
Да зато поймут цветы. (Изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)
И зелёная трава. (Сидя на корточках разводят в стороны руки,
шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймёт зерно: (Показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнёт оно. (Совершают змеевидные движения руками снизу
вверх)
(Б. Заходер)
Воспитатель: молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт № 4: «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стаканчика: один — с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: в каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети: нет.
Воспитатель: как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений — не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоёмы загрязнять нельзя.
А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Физкультминутка: «Дождик». Дождик песенку поёт:

Слайд 7Опыт № 5: «Вода - растворитель».
Воспитатель: ребята, у меня на столе

стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Белый камень в воде тает.
(Сахар)
 
В воде родился, а воды боится?
(Соль)
 
Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?
Дети: потому что, они в ней исчезают.
Воспитатель: предлагаю, уважаемые исследователи, перейти дальше. Дети переходят к столу, на котором расположены четыре больших стакана с водой и тарелочки с сахаром, солью.
В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Детям предлагается попробовать раствор — он сладкий. Во втором стакане растворяется соль. Детям предлагается попробовать раствор – он солёный.
Воспитатель: дети, какая у вас вода на вкус? (Ответы детей) Итак, мы определили ещё одно свойство воды – она растворитель.

Опыт № 5: «Вода - растворитель».Воспитатель: ребята, у меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы

Слайд 8Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов мы с вами узнали много интересного

о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей) Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества.
Уважаемые коллеги, наша лаборатория закрывается, мы с вами обязательно ещё раз встретимся. Благодарю всех за отличную работу.

Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть