Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе

Содержание

ПрудниковаНаталья Ивановнастаж работы: 26 летдолжность: учитель начальных классовкатегория: высшаяместо работы: МКОУ «Гимназия №13» г. Черкесск КЧР

Слайд 1
«Организация исследовательской проектной деятельности
учащихся в начальной школе как средства интеллектуально-творческого развития

личности»


(Из опыта работы
учителя начальных классов
МКОУ «Гимназия №13» г.Черкесска КЧР
Прудниковой Натальи Ивановны)
«Организация исследовательской проектной деятельностиучащихся в начальной школе как средства интеллектуально-творческого развития личности»(Из опыта работы учителя начальных

Слайд 2Прудникова
Наталья Ивановна
стаж работы: 26 лет
должность: учитель начальных классов
категория: высшая
место работы: МКОУ

«Гимназия №13» г. Черкесск КЧР
ПрудниковаНаталья Ивановнастаж работы: 26 летдолжность: учитель начальных классовкатегория: высшаяместо работы: МКОУ «Гимназия №13» г. Черкесск КЧР

Слайд 4 АКТУАЛЬНОСТЬ Российское образование развивается
«Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения…

необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики»
АКТУАЛЬНОСТЬ  Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы

Слайд 5

Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи

образования:
формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность.

Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи образования: формировать

Слайд 6Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 7Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум;
предоставь

ему руководить собой.
Пифагор
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.Пифагор

Слайд 8Школа должна научить ученика развить следующие важные в современном обществе навыки: -

умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему; - умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные); - умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно; - умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи; -умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области; и многое другое.

КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ

Школа должна научить ученика развить следующие важные в современном обществе навыки: - умение самому разрабатывать план своих

Слайд 9ГИПОТЕЗА
Метод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural environment

(«естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетентностей учащихся если:
      - модель работы будет включать дидактический комплекс развития психологической готовности учащихся начальных классов, этапы его реализации (диагностический, проектировочный, организационно-деятельностный, итоговый);
ГИПОТЕЗА  Метод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural environment («естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально

Слайд 10 Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому ученику сделать

выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые компетенции

ЦЕЛЬ исследования:

Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута,

Слайд 11ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Интеллектуально тренированные учащиеся
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Процесс развития ключевых компетентностей

обучающихся начальных классов в условиях проектного обучения
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ   Интеллектуально тренированные учащиеся ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс развития ключевых компетентностей обучающихся начальных классов в

Слайд 12ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают

недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ  Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников ;

Слайд 13•  Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям •  Содействовать успешной адаптации учащихся

в 5-ом классе •  Формировать класс как учебное сообщество •  Развивать учебно-познавательную мотивацию •  Развивать индивидуальность каждого •  Привлечь внимание родителей •  Реализовать право ребенка на творчество

ЗАДАЧИ

•  Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям  •  Содействовать успешной адаптации учащихся в 5-ом классе •  Формировать класс

Слайд 14Проект как метод обучения
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая

деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
Проект как метод обученияУчебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и

Слайд 15 Специфика проектной работы в начальной школе заключается в систематической

направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Специфика проектной работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя.

Слайд 16 Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых

ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на

Слайд 17 Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают

в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.
Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе, для полной нагрузки не

Слайд 18Он взрослых изводил вопросом «Почему?» –
Его прозвали «маленький философ».
Но только

он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».

С. Я. Маршак


Он взрослых изводил вопросом «Почему?» – Его прозвали «маленький философ».Но только он подрос, как начали емуПреподносить ответы

Слайд 20Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем

я чаще всего занимаюсь в свободное время?
О чём хотелось бы узнать как можно больше?
Чем я мог бы гордиться?
Что мне интересно больше всего?Чем я хочу заниматься в первую очередь?Чем я чаще всего занимаюсь в свободное

Слайд 21Тема может быть:
фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.

Тема может быть: фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); экспериментальной;изобретательской;теоретической.

Слайд 22Стадии работы над проектом

Стадии работы над проектом

Слайд 23 Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка

темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики;
1/3 времени затрачивается на сбор материала;
не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также

Слайд 24 Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции.

В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь

Слайд 25 Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе

с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее

Слайд 26Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;
Деятельность, которая позволяет
проявить себя,
попробовать

свои силы,
приложить свои знания,
принести пользу,
показать публично достигнутый результат
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся
Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы

Для ученика проект - это

Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;Деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы,приложить свои знания, принести пользу,

Слайд 27Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.
Форма организации

учебного процесса.
Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений.
Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.
Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь

Для учителя проект - это

Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.Форма организации учебного процесса.Философия образования: цели и деятельности,

Слайд 28По результатам опроса ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?
-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;
-АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
-ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО

ТРУДА;
-ДОДЕЛЫВАТЬ ВСЁ ДО КОНЦА;
-ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
-РАССМАТРИВАТЬ ТЕМУ С РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
По результатам опроса  ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;-АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;-ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА;-ДОДЕЛЫВАТЬ ВСЁ ДО КОНЦА;-ДОСТИГАТЬ

Слайд 29ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Слайд 30проект «Открой свой мир»
Цель –воспитание личности:
творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся

к разнообразной инновационной деятельности;
гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
владеющей компетентностью, грамотностью ,хозяйственными навыками ,знающей и хранящей традиции ,ведущей здоровый образ жизни;
свободной и любящей свой край и свою Родину


проект «Открой свой мир»Цель –воспитание личности:творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к разнообразной инновационной деятельности;гуманной, стремящейся к

Слайд 32«Мастер-класс» открытый урок по окружающему миру-2011г. «По страницам Красной книги»

«Мастер-класс» открытый урок по окружающему миру-2011г. «По страницам Красной книги»

Слайд 33Мои проекты:
Краткая аннотация проекта
Претворение в жизнь проекта позволит учителю обратить внимание

детей на связь каждого человека с историей. Учитель имеет возможность показать связь истории с происходящим, познакомить младших школьников с семейными историями и через ученика познакомить с историями семей в классе. У учеников появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми.
Выводы, которые сделает ученик в ходе выполнения проекта, помогут школьникам в дальнейшей учёбе. а учителю- в воспитательной работе.




Мои проекты: Краткая аннотация проектаПретворение в жизнь проекта позволит учителю обратить внимание детей на связь каждого человека

Слайд 34Тема Моя семья в истории Отечества



Тип проекта: исследовательский и творческий
Предмет: ОРКиСЭ
Автор: Кубанов Хасан
Учебный год: 2009/2010

Цель исследования:
Что значит «живая история?» Как моя семья связана с историей моей Родины?

Описание работы:
Работа раскрывает связь истории страны с историей конкретной семьи.
План :
Что такое нравственные ценности?
Нравственные ценности ислама.
Любовь человека к Родине.
Сочинение «Почему я горжусь своей Родиной?»





Выступил на конференции «Моя семья» в гимназии, 1место.


Тема Моя семья в истории Отечества

Слайд 35Тема Моя родословная



Тип проекта: исследовательский
Предмет: окружающий мир
Автор: Аветисян Ангелина
Учебный год: 2012-2013

Цель исследования:

Описание работы:

Выступила на 1 городском открытом конкурсе исследова-тельских и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?»,2 место.

как можно полнее восстановить и изучить семейную родословную

Задачи: исследовать историю возникновения фамилии Аветисян и составить своё «Древо жизни».

В данной работе даётся подробный отчёт своего исследования. Была проделана большая поисковая работа о своих дедушках и бабушках, о тех, кто жил раньше: расспросы родственников о предках по линии папы записаны подробно в тетради; были собраны документы, фотографии из семейных архивов. Была изучена специальная литература по истории русских фамилий и по технологии валяния валенок в небольших семейных артелях. Итогами исследовательской деятельности стали практические результаты: 1.Представлены два вероятных способа образования фамилии Аветисян. 2.Подготовка и защита исследовательской работы на научно-практической конференции «Шаг в будущее». 3.Создание презентации на электронном носителе. 4. Создание генеалогического дерева «Древо жизни».

Тема  Моя родословная

Слайд 36Моя семья


Моя семья

Слайд 38«Каждый народ-художник» принцип проекта «От родного порога- в мир общечеловеческой культуры!»
2008г.-открытый урок

по ОРКиСЭ (практический семинар для руководителей МО города «Введение в общеобразовательный процесс модуля «Основы мировых религиозных культур»

«Каждый народ-художник» принцип проекта «От родного порога- в мир общечеловеческой культуры!»2008г.-открытый урок по ОРКиСЭ (практический семинар для

Слайд 40Тип проекта: исследовательский Предмет: литературное чтение Автор: Киреева Асият Учебный год: 2009-2010
Описание работы:


В своей работе Ася рассказала об обычаях и традициях своего народа.
Познакомила со своим дедушкой Киреевым Аскербием Суюновичем -известным ногайским поэтом ,книги которого иллюстрировала его сестра Тамара Аскербиевна Имаева
.

Тема: «Слово о моём народе»(ногайцы)

Следуя традициям своей семьи, по стопам своего дедушки, пробует писать стихи. Её первые стихи опубликованы в четвёртом номере детского журнала «Маъметекей» за 2009год.

Тип проекта: исследовательский Предмет: литературное чтение Автор: Киреева Асият Учебный год: 2009-2010Описание работы: В своей работе Ася

Слайд 42









Цель :сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний,умений и навыков;сплотить

семью и повысить уровень семейных ценостей

мини-проект «Профессии твоих родителей»

Цель :сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний,умений и навыков;сплотить семью и повысить уровень семейных ценостеймини-проект

Слайд 43Все профессии важны-все профессии нужны!

Все профессии важны-все профессии нужны!

Слайд 44Отношение учеников к организации исследовательской работе
«помогает лучше учиться, потому что помогает

разобраться во всём» (72%),
«учит дружить и помогать друг другу» (81%),
позволяет «показать, что ты умеешь делать» (59%),
- «заинтересовать других тем, что тебе интересно» (53,5%),
- проверить свои силы» (34,7%),
- подружиться с ребятами из других классов» (28,1%).

Отношение учеников к организации исследовательской работе«помогает лучше учиться, потому что помогает разобраться во всём» (72%), «учит дружить

Слайд 47СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть