Слайд 1Обобщение опыта работы по теме:
«Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста средствами тестопластики, с учётом регионального компонента»
Подготовила воспитатель подготовительной группы Себина Анна Игоревна
Вытегра - 2017
Слайд 2«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И.П.Павлов
Слайд 3 Исследования учёных подтверждают:
Слайд 4Актуальность:
Формирование и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук способствует:
-
развитию центральной нервной системы
- развитию всех психических процессов (воображения, памяти, внимания, мышления)
- успешной социализации ребенка
- развитию его культуры общения
- приобщению к культуре родного края
- формирования основ мотивационной готовности к школе
Слайд 5 Цель:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук у
детей дошкольного возраста средствами тестопластики, с учётом регионального компонента
Слайд 6 Задачи:
Обучающие:
Учить владеть тестом : замешивать,
сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить, правильным способам выполнения приемов лепки и использованию различных инструментов в работе с ним, формировать знания композиции, основах цветоведения, а также познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностей. Обобщить знания о вологодском кружеве как народном искусстве. Обогатить, углубить и систематизировать знания детей о жизни зверей лесов Вологодской области.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас.
Развивать творческие способности учитывая региональный компонент.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе. Поддерживать интерес к истории и традициям родного края.
.
Слайд 9 Прогнозируемые результаты:
- развитая мелкая моторика рук
- овладение основами
знаний, в области декоративно – прикладного искусства; культуры родного края
- умение творчески мыслить
- умение применять знания , способы и приемы лепки на практике и в самостоятельной деятельности
- умение работать в коллективе
Слайд 10Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им
часто не доступно: пачкаться в муке, лепить из теста все, что ты хочешь, да еще к тому же за это хвалят.
Слайд 11 Этапы работы:
В начале своей работе я всегда замешивала тесто
в присутствии детей. Давала возможность принять участие детям: потрогать, помять, высказать свое впечатление.
- На первом этапе знакомила детей с тестопластикой, как видом народно-прикладного искусства, ее историей, особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы.
- Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки — декоративные пластины с налепом, сердечки. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания — формочки, крышки. Затем учились лепить объемные формы. А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.
- Следующий этап — это облепливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек, фальги. Детям необходимо было сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: бусинки, пуговицы, блёски.
- На следующем этапе дети самостоятельно изготавливают тесто и составляют композиции.
Слайд 12Ребятам очень интересно приготовить
солёное тесто своими руками.
Слайд 13Дети с удовольствием делают фигурки из солёного
теста и раскрашивают их.
Слайд 14Результатом детского творчества становятся интересные работы.
Слайд 15 Коллективные работы.
Сюжетная композиция
«Лесная сказка»
Рельефное панно «Хоровод снеговиков»
Слайд 16Этапы работы регионального компонента
Народное искусство «Вологодское кружево»
На первом этапе знакомила детей
с народным искусством, историей возникновения «Вологодского кружева».
Чтение художественной литературы по теме «Народные промыслы Вологодской земли», чтение стихотворений о вологодских кружевах, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о труде.
Следущий этап: организация детей по продуктивной деятельности с целью развития мелкой моторики: аппликация из бумаги «Снежинки», изготовление изделий из солёного теста (декоративная лепка) рисование кистью традиционных орнаментов «Вологодских узоров».
Дикие животные Вытегорского района
Первый этап работы - рассматривание иллюстраций диких зверей нашего края.
Сборник «Дикие звери нашего края»: рассказы, загадки, сказки, народные игры.
Выставка детских рисунков «Дикие звери нашего леса».
Второй этап – беседа о диких животных нашего края, об их внешнем виде, образе жизни, повадках, местах обитания. Подбор загадок, пословиц, поговорок о диких животных нашего края, отгадывание загадок о животных. Экскурсия в краеведческий музей.
Третий этап – изготовление объёмных изделий из солёного теста.
Слайд 17 Рисование кистью традиционных орнаментов «Вологодских узоров»
Слайд 18 Изготовление объёмных изделий из солёного теста.
Слайд 20 Трансляция педагогического опыта.
Родители
Собрания
Мастер-классы
Анкетирование
Консультации
Интернет сообщества
Интернет-блоги
Публикации
Электронная почта
Конкурсы и
проекты
Слайд 21 Мастер классы:
«Новогодние игрушки»
«Божья коровка на листике»