Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы по теме Работа над задачами по системе Л.В.Занкова

Содержание

Содержание в занковских классах строится с опорой на три кита:1. Цель-общее развитие каждого ребенка2.Учет особенностей обучаемых3. Образовательные стандарты

Слайд 1ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Образование: высшее
Педагогический стаж: 39 лет
Категория: высшая
Любимый предмет: математика
Доценко Валентина Ивановна
учитель начальных классов МОУ "Гимназия №13"

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАОбразование:			высшееПедагогический стаж:	39 летКатегория:			высшаяЛюбимый предмет:		математика	Доценко Валентина Ивановнаучитель начальных классов МОУ

Слайд 2Содержание в занковских классах строится с опорой на три кита:
1. Цель-общее

развитие каждого ребенка

2.Учет особенностей обучаемых

3. Образовательные стандарты

Содержание в занковских классах строится с опорой на три кита:1. Цель-общее развитие  каждого ребенка2.Учет особенностей обучаемых3.

Слайд 3ТЕМА:
Работа над задачами в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
«Математику уже затем учить

надо, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов

ТЕМА:Работа над задачами в системе  развивающего обучения  Л.В.Занкова«Математику уже затем учить надо, что она ум

Слайд 4обучение на высоком уровне трудности;
прохождение материала быстрым темпом;
ведущая роль теоретических знаний;
осознание

процесса обучения;
работа над развитием всех учащихся.

Многогранность;
Процессуальность;
Коллизии;
Вариантность.

Дидактические принципы

Типические свойства методической системы:

обучение на высоком уровне трудности;прохождение материала быстрым темпом;ведущая роль теоретических знаний;осознание процесса обучения;работа над развитием всех учащихся.

Слайд 5
РАССКАЗ 1.
На ветке сидело 6 птиц, 2 улетели. Осталось 4 птицы.
РАССКАЗ

2.
Летели 6 птиц. 4 сели отдохнуть на ветку, а 2 полетели дольше.
РАССКАЗ 3.
На ветке сидят 4 птицы. 2 птицы улетели. Всего 6 птиц.

Составь математический рассказ к рисунку

РАССКАЗ 1.На ветке сидело 6 птиц, 2 улетели. Осталось 4 птицы.РАССКАЗ 2.Летели 6 птиц. 4 сели отдохнуть

Слайд 6
Придумай математический рассказ к рисунку

РАССКАЗ 1.
Впереди летят 4 птицы, а за

ними еще 5 птиц. Всего в стае 9 птиц.
РАССКАЗ 2.
В стае было 3 белых и 6 темных голубей, а всего их было 9.
РАССКАЗ 3.
Летели 9 голубей. 5 из них отстали. Дальше полетели еще 4 голубя.
РАССКАЗ 4.
Летели в стае 3 белых и 6 темных голубей. 1 белый и 3 темных улетели вперед и тогда осталось 2 белых и 3 темных, а всего 5 голубей.
Придумай математический рассказ к рисункуРАССКАЗ 1.Впереди летят 4 птицы, а за ними еще 5 птиц. Всего в

Слайд 7Какой рисунок нужно поставить третьим в верхнем ряду? Найди его внизу

и соедини с пустой рамкой.

Придумай рассказ к трём рисункам верхнего ряда.

Какой рисунок нужно поставить третьим в верхнем ряду?  Найди его внизу и соедини с пустой рамкой.Придумай

Слайд 8Работа с текстом задачи. Для определения является ли данный текст задачей необходимо:
выделить

в нем основные признаки этого вида заданий и его составные элементы,

установить связь между ними,

определить количество действий, необходимых для получения ответа на поставленный вопрос,

- выбрать действия и их порядок, обосновав свой выбор.

Работа с текстом задачи.  Для определения является ли данный текст задачей необходимо:выделить в нем основные признаки

Слайд 9Чем задания похожи? Чем различаются?





2. Выбери задание, в котором нужно догадаться,

какое действие поможет найти ответ.

3. Почему в другом задании такая догадка не нужна?

4.Задание справа называется задачей.

Важный признак задачи - в ней никогда не указывается, каким действием её нужно решить.

Знакомство с текстовой задачей и её признаками

Чем задания похожи? Чем различаются?2. Выбери задание, в котором нужно догадаться, какое действие поможет найти ответ.3. Почему

Слайд 10Какие из этих заданий – задача?




Объясни свой выбор.
2. Реши оба задания.
Что

тебе подсказало действие для решения задачи?
3. Сравни своё решение задачи с таким:
9-3=6 (конфет)
При решении задачи результат действий пишут с наименованием.
Какие из этих заданий – задача?Объясни свой выбор.2. Реши оба задания.Что тебе подсказало действие для решения задачи?3.

Слайд 11Задача.
После завтрака Робин Бобин обнаружил на своем костюме 13 пятнышек, а

Пачкуля Пёстренький 9 пятен. На сколько больше пятен на костюме Робина Бобина?





Вопрос этой задачи:
У кого из них на костюме пятен больше и на сколько?

Известные числа в задаче называют данными.
Число, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называют искомым.

Условие этой задачи:
После завтрака Робин Бобин обнаружил на своем костюме 13 пятнышек,
а Пачкуля Пёстренький 9 пятен.

Задача.После завтрака Робин Бобин обнаружил на своем костюме 13 пятнышек, а Пачкуля Пёстренький 9 пятен. На сколько

Слайд 121. Прочитай текст.
Это задача? Объясни свой ответ.
На одной

ветке 7 яблок, а на другой 9. Сколько машин проехало по улице?
2. Если это – задача, реши её.
Если это – не задача, подумай, какой ещё признак должен быть у задачи?


В задаче вопрос и условие должны соответствовать друг другу.

1. Прочитай текст.   Это задача? Объясни свой ответ.На одной ветке 7 яблок, а на другой

Слайд 131.В задаче никогда не указывается каким действием её нужно решить.

2.При решении

задачи результат действия пишут с наименованием.

3.Та часть задачи, которая рассказывает, что в ней известно называется условием.

4.Та часть задачи, которая сообщает о том, что нужно узнать называется вопросом.

5.Известные числа в задаче называют данными.

6.Число, которое нужно найти - искомое.

7.В задаче вопрос и условие должны соответствовать друг другу.

8.Задачи, для решения которых нужно выполнить только одно действие, называют простыми.

9.Если в решении задачи больше одного действия, задача – составная.

Признаки задачи

1.В задаче никогда не указывается каким действием её нужно решить.2.При решении задачи результат действия пишут с наименованием.3.Та

Слайд 14Алгоритм исследования задачи

Алгоритм исследования задачи

Слайд 15искомое
данное
данное
искомое
данное
?
данное
данное

искомоеданноеданноеискомоеданное?данноеданное

Слайд 16Схема
«В школьном кружке танцев занимаются 19 детей, а в хоре -

на 18 больше. Сколько детей занимается в двух кружках?»


МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ




Схема«В школьном кружке танцев занимаются 19 детей, а в хоре - на 18 больше. Сколько детей занимается

Слайд 172. Таблица
"Вдоль одной аллеи парка посадили 34 липы, 49 кленов и

26 берез, а вдоль другой 48 лип, 37 кленов и 45 берез. Сколько высадили саженцев каждого вида?".







"У трех подружек – Дроздовой, Чижовой и Скворцовой живут дрозд, чиж и скворец. При этом ни у одной из них не живет птица, соответствующая фамилии хозяйки. "Как хорошо поет твой дрозд!" – сказала Скворцова подруге. У какой из трех подружек живет какая птица?".


2. Таблица

Слайд 183. Чертеж
"Полярный исследователь за день прошел по льдам к Северному полюсу

15 км. За это же время льды отнесло течением к югу на 12 км. На сколько в действительности продвинулся исследователь к Северному полюсу за этот день?".







15 - 12 = 3 (км)
Ответ: на 3 км.

3. Чертеж

Слайд 19
1.Обратные задачи

2.Задачи с недостающими или неполными данными.

3.Задачи с избыточными (лишними) данными.
Разные

направления работы с задачами
1.Обратные задачи2.Задачи с недостающими или неполными данными.3.Задачи с избыточными (лишними) данными.Разные направления  работы с задачами

Слайд 20Прочитай задачу.
Найди условие и вопрос.
Выдели опорные (главные) слова.
Установи связь между данными

и искомым.
Выполни модель, которая поможет тебе решить задачу:
- краткую запись;
-чертеж;
-рисунок;
-схему;
-таблицу.
6. Запиши решение:
-по действиям с пояснением;
-по действиям с вопросами;
-выражением;
-уравнением.
7. Проверь решение задачи.
8. Запиши ответ полностью.
9. Найди другие способы решения задачи.
10. Составь и реши обратные задачи.
11. Составь похожую задачу.

ПАМЯТКА

"Как работать над задачей"

Прочитай задачу.Найди условие и вопрос.Выдели опорные (главные) слова.Установи связь между данными и искомым.Выполни модель, которая поможет тебе

Слайд 212. На участке посадили 30 кустов малины и 6 рядов смородины

по 8 кустов в каждом. Сколько кустарников посадили?


На участке посадили 30 кустов малины и 48 кустов смородины. Сколько кустарников посадили?

3. На участке посадили 5 рядов малины и 6 кустов и 6 рядов смородины по 8 кустов. Сколько кустарников посадили?

ЗАДАЧИ

в порядке возрастания их сложности

2. На участке посадили 30 кустов малины и 6 рядов смородины по 8 кустов в каждом. Сколько

Слайд 22ТЕКСТЫ ЗАДАЧ, СОСТАВЛЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ.
У зайчихи было 15 морковок. Она раздала 4

зайчатам по 3 морковки. Хватит ли морковок для каждого зайчонка? Сколько морковок останется?
Заяц принес 12 головок капусты и раздал их 4 зайчатам поровну. Сколько головок капусты получит каждый зайчонок?
Зайчиха принесла 15 морковок. А заяц 12 головок капусты. Чего они принесли больше и на сколько?

Составь задачи

ТЕКСТЫ ЗАДАЧ, СОСТАВЛЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ.У зайчихи было 15 морковок. Она раздала 4 зайчатам по 3 морковки. Хватит ли

Слайд 23Разные методы решения задач

Разные методы решения задач

Слайд 24УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ

Слайд 25УРОВЕНЬ САМОКОНТРОЛЯ

УРОВЕНЬ САМОКОНТРОЛЯ

Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ итоговой контрольной работы за 1 полугодие

СТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ  итоговой контрольной работы за 1 полугодие      СТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 27Я считаю: -
«Каждый ребенок уникален и неповторим. Задача учителя помочь

ему раскрыть таланты. Ученик должен уходить домой с победой. Успех – самый лучший воспитатель, он дает уверенность в собственных силах и самом себе».
Я считаю: - «Каждый ребенок уникален и неповторим. Задача учителя помочь ему раскрыть таланты. Ученик должен уходить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть