Задачи:
1)изучить теорию вопроса, опыт ведущих специалистов;
2)систематизировать методы и приемы развития аналитической деятельности учащихся на разных этапах решения задач;
3)доказать эффективность этих методов на практике, адаптировав для своего класса
Новизна опыта
состоит в доказательстве результативности применения системы методов и приемов, нацеленных на развитие мыслительной деятельности учащихся в работе над задачами
Чтение и слушание задачи
Разбивка текста на смысловые части
Постановка специальных вопросов
Переформулировка, перефразирование, замена описания термином, синонимом
Поиск лишних данных
Построение модели
Уметь хорошо читать и понимать смысл прочитанного
Уметь анализировать задачу, выявляя структуру и взаимосвязи между данными и искомым
Уметь моделировать данную в задаче ситуацию
Приёмы
Умения
«Ускорители» решения задач
Иллюстрации
Схемы
Таблицы
Дополнительные символы
Условные знаки
Стрелки
по действиям с пояснением каждого действия
с вопросами перед каждым действиям
по действиям с предварительной записью плана
числовым выражением
схематической моделью
уравнением
по смыслу полученных выражений
осмысление хода решения по вопросам
решение другим способом, другим методом
подстановка результата в условие
проверка на малых числах
составление и решение обратной задачи
Классификация простых задач по действиям, с помощью которых они могут быть решены
Выбор задач, ответ на вопрос которых может быть найден заданной последовательностью действий
Выбор задач, при решении которых необходимо (или можно) применить данные вычислительные приемы
Определение числа арифметических способов, которыми может быть решена данная задача
Решение вспомогательной задачи или цепочки таких задач перед решением трудной для детей задачи
Выбор на странице тех задач, которые ученик может решить устно (знает, как решить
Задачи с буквенными данными
Девочке купили а метров синей ленты и в метров красной, с метров истратили на отделку платья. Сколько метров ленты осталось?
В бочке было с литров воды. В первый день израсходовали а литров, во второй в литров. Сколько литров воды осталось в бочке?
Девочке купили а метров синей ленты и b метров красной, с метров истратили на отделку платья. Сколько метров ленты осталось?
В бочке было c литров воды. В первый день израсходовали а литров, а во второй b литров. Сколько литров воды осталось в бочке?
Девочке купили а метров синей ленты и b метров красной, с метров истратили на отделку платья. Сколько метров ленты осталось?
В бочке было c литров воды. В первый день израсходовали а литров, а во второй b литров. Сколько литров воды осталось в бочке?
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть