Презентация, доклад на тему Обобщение опыта Формирование УУД через технологию проблемного обучения

Содержание

Цель работы: создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством организации проблемно-диалогической деятельности на уроках и внеурочных занятиях.Задачи:1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.2. Применить на практике проблемно диалогическую технологию для формирования

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий через использование технологии проблемного обучения.
Скажи мне, и

я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда.
Древняя мудрость

Автор: Матюхова И.Б. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6» г. Корсакова

Формирование универсальных учебных действий через использование технологии проблемного обучения. Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я

Слайд 2Цель работы: создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий у

младших школьников посредством организации проблемно-диалогической деятельности на уроках и внеурочных занятиях.

Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Применить на практике проблемно диалогическую технологию для формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
3. Осуществлять мониторинг сформированности универсальных учебных действий и предметных компетенций школьников.

Цель работы: создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством организации проблемно-диалогической деятельности

Слайд 3Этапы работы:
Начальный этап (январь 2011 г. – май 2013 г.)

предполагает введение в работу.

Основной этап (сентябрь 2013 – февраль 2015) предполагает организацию проблемно - диалогической деятельности младших школьников.

Заключительный этап (март – май 2015 г).
Анализ проделанной работы. Заключительная диагностика.

Этапы работы:Начальный этап (январь 2011 г. – май 2013 г.)  предполагает введение в работу.Основной этап (сентябрь

Слайд 4Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог
Сообщение

темы с мотивирующим приёмом
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 5Побуждающий диалог
состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать

по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.
(Е. Л. Мельникова)
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие

Слайд 6Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Слайд 7Фрагмент урока русского языка в 1-ом классе «Правила переноса слов».

Соль, Анна, майка, объявил,
Фрагмент урока русского языка в 1-ом классе «Правила переноса слов».

Слайд 8Фрагмент урока русского языка в 1-ом классе «Правила переноса слов».

Соль, Анна, майка, объявил, бер

Бер-еза бере-за
Бе-реза берез-а

Фрагмент урока русского языка в 1-ом классе «Правила переноса слов».

Слайд 9Фрагмент урока математики в 3-м классе по теме: «Умножение на двузначное

число».
Фрагмент урока математики в 3-м классе  по теме: «Умножение на двузначное число».

Слайд 10Фрагмент урока русского языка во 2-ом классе. Тема: Правописание слов с мягким

знаком.

1. Создание проблемной ситуации.
( На доске транскрипция слов) [м'э л'] [брат']
(Ниже перевёрнутые карточки со словами мель, брать).
- Запишите слова по транскрипции в тетрадь.
- Какие у вас получились слова?
(Открыть эталон).
Поднимите руку, кто написал, как доске?
2.Формулирование проблемы
- Задание было одно? ( Да).
- А выполнили его как? (По- разному).
- Почему так получилось? (Не заметили знак обозначения мягкости согласных; не обратили внимания, что согласный звук произносится мягко и т. д.)
- Лексическое значение слов изменилось? (Да).
- Какой вывод вы можете сделать? ( В транскрипции стоит запятая, значит согласный мягкий, в конце слова надо писать ь знак).
- Какую задачу мы должны поставить перед собой? (Научиться писать слова с ь знаком и т. д).
- Сформулируйте тему урока.
Тема: «Правописание слов с мягким знаком».

Фрагмент урока русского языка во 2-ом классе. Тема: Правописание слов с мягким знаком. 1. Создание проблемной ситуации.(

Слайд 11Подводящий диалог
представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно

задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников.
(Е. Л. Мельникова)

Подводящий диалогпредставляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление

Слайд 12Фрагмент урока русского языка в 4-ом классе «Мягкий знак после шипящих

на конце существительных женского рода».
Фрагмент урока русского языка в 4-ом классе «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода».

Слайд 13Сообщение темы
с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
«актуальность»

Сообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»«актуальность»

Слайд 14Фрагмент урока окружающего мира в 3-ем классе по теме: «Человек –

защитник природы».
Фрагмент урока окружающего мира в 3-ем классе по теме: «Человек – защитник природы».

Слайд 15Универсальные учебные действия
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка

и решение проблем

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

ЛИЧНОСТНЫЕ
Самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание

КОММУНИКАТИВНЫЕ
планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция

Универсальные учебные   действияПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕобщеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблемРЕГУЛЯТИВНЫЕцелеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,

Слайд 16Результативность.
Формирование личностных УУД
Самопознание и самоопределение.
Тест «Лесенка» ( методика Т. Д. Марцинковской).













Вывод:

к первому полугодию 2 класса число ребят имеющих адекватную самооценку увеличилось до 4 человек, работа по формированию адекватной самооценки продолжается.


Результативность. Формирование личностных УУД	Самопознание и самоопределение.		 Тест «Лесенка» ( методика Т. Д. Марцинковской).Вывод: к первому полугодию 2 класса

Слайд 17Анкета по оценке школьной мотивации (Н. Лускановой)

 
 





Вывод: высокая и хорошая школьная

мотивация сформировалась пока не у всех ребят, поэтому работа по повышению школьной мотивации продолжается.
 




Анкета по оценке школьной мотивации (Н. Лускановой)  Вывод: высокая и хорошая школьная мотивация сформировалась пока не у всех

Слайд 18Нравственно-этическая ориентация Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В.

Кулешовой, педагогом- психологом.

Вывод: На этой диагностике видно, что к первому полугодию 2 класса высокий уровень вырос на 7%, нравственно-этическая ориентация детей растёт. Дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других.

Нравственно-этическая ориентация Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой, педагогом- психологом. Вывод: На

Слайд 19Формирование регулятивных УУД Общеучебные универсальные действия, универсальные логические действия, постановка и решение

проблемы Методика «Рисование по точкам» (А. А. Венгер, 1981)

Вывод: количество учащихся, которые умеют контролировать свои действия, увеличилось на 11%, виден небольшой рост.

Формирование регулятивных УУД Общеучебные универсальные действия, универсальные логические действия, постановка и решение проблемы Методика «Рисование по точкам»

Слайд 20Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант Рене Жиля)
Вывод: объём внимания детей к

первому полугодию 2 класса увеличился на 11%.

Методика

Слайд 21Познавательные универсальные учебные действия Сформированность универсального действия общего приема решения задач. Методика

«Выделение существенных признаков» (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

Вывод: видна небольшая динамика роста – 7%.

Познавательные универсальные учебные действия  Сформированность универсального действия общего приема решения задач. Методика «Выделение существенных признаков»

Слайд 22Коммуникативные универсальные учебные действия Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по

согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Вывод: на этой диагностике видно, что к первому полугодию 2 класса высокий уровень вырос на 18%. Дети стали лучше сотрудничать друг с другом.

Коммуникативные универсальные учебные действия Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть