Презентация, доклад на тему Обеспечение вариативности развивающей среды.

Содержание

Согласно ФГОС дошкольного образования вариативность – одна из важнейших характеристик развивающей предметно – пространственной среды, которая предполагает наличие в дошкольной образовательной организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов , игр,

Слайд 1Обеспечение вариативности развивающей среды. Поспелова О.С.

Обеспечение вариативности развивающей среды.     Поспелова О.С.

Слайд 2Согласно ФГОС дошкольного образования вариативность – одна из важнейших характеристик развивающей

предметно – пространственной среды, которая предполагает наличие в дошкольной образовательной организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов , игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Согласно ФГОС дошкольного образования вариативность – одна из важнейших характеристик развивающей предметно – пространственной среды, которая предполагает

Слайд 3При организации вариативной развивающей среды, обеспечивающей преемственность от группы к группе,

следует учитывать следующие факторы:




Возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства (есть существенные различия ряда характеристик от младшего дошкольного к старшему дошкольному возрасту);

При организации вариативной развивающей среды, обеспечивающей преемственность от группы к группе, следует учитывать следующие факторы:  Возрастные

Слайд 4Особенности развития игровой деятельности детей (каждый этап этого процесса имеет свою

специфику);
Особенности развития игровой деятельности детей (каждый этап этого процесса имеет свою специфику);

Слайд 5Скачкообразность и неравномерность в развитии ребенка (резкое изменение социальной ситуации требует

обновления элементов среды);
Скачкообразность и неравномерность в развитии ребенка (резкое изменение социальной ситуации требует обновления элементов среды);

Слайд 6 Особенности контингента детей группы (сфера интересов и потребностей каждого ребенка, типологические

и полоролевые различия детей);
Особенности контингента детей группы (сфера интересов и потребностей каждого ребенка, типологические и полоролевые различия детей);

Слайд 7 Особенности контингента детей группы (сфера интересов и потребностей каждого ребенка, типологические

и полоролевые различия детей);


Особенности контингента детей группы (сфера интересов и потребностей каждого ребенка, типологические и полоролевые различия детей);

Слайд 8 Особенности индивидуального стиля деятельности педагогов группы (руководство игрой, управление детской активностью,

характер взаимодействия с дошкольниками).
Особенности индивидуального стиля деятельности педагогов группы (руководство игрой, управление детской активностью, характер взаимодействия с дошкольниками).

Слайд 9Специфика педагогических задач в тот или иной период (программные задачи или

задачи в рамках инновационной деятельности);


Специфика педагогических задач в тот или иной период (программные задачи или задачи в рамках инновационной деятельности);

Слайд 12Особенности индивидуального стиля деятельности педагогов группы (руководство игрой, управление детской активностью,

характер взаимодействия с дошкольниками).
Особенности индивидуального стиля деятельности педагогов группы (руководство игрой, управление детской активностью, характер взаимодействия с дошкольниками).

Слайд 13Каждый из этих факторов имеет решающее значение при создании вариативной, преемственной

от группы к группе развивающей среды в ДОУ. Рассмотрим их подробнее.
Каждый из этих факторов имеет решающее значение при создании вариативной, преемственной от группы к группе развивающей среды

Слайд 14Моя сфера профессиональных интересов во многом связана с особенностями моей личности,

индивидуальных черт и предпочтений. С учетом этого я обеспечила периодическую сменяемость игрушек и материалов, обновление имеющихся зон, уголков, а так же внесение изменений в порядок организации пространства от группы к группе.



Моя сфера профессиональных интересов во многом связана с особенностями моей личности, индивидуальных черт и предпочтений. С учетом

Слайд 16Педагогическая система Фридриха Фребеля.

Педагогическая система Фридриха Фребеля.

Слайд 17Для наполнения развивающей среды Фридрих Фребель предложил специальный дидактический материал –

шесть «даров» (мяч; деревянные шар, кубики и цилиндр; куб разделенный на восемь плиток; кубик разделенный на 27 маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части и т.д.). наличие этого материала в пространстве группы предполагает обучение детей согласно четко поставленным целям и задачам.
Для наполнения развивающей среды Фридрих Фребель предложил специальный дидактический материал – шесть «даров» (мяч; деревянные шар, кубики

Слайд 18 В современных дошкольных образовательных организациях эти материалы помогут разнообразить развивающую среду

групповых помещений, расширить спектр решаемых задач, в том числе на интегративной основе. Материалы, разработанные Фридрихом Фребелем, целесообразно использовать на специально организованных занятиях для оптимизации познавательного развития детей.
В современных дошкольных образовательных организациях эти материалы помогут разнообразить развивающую среду групповых помещений, расширить спектр решаемых

Слайд 19Педагогическая система М.Н. Поляковой.

Педагогическая система М.Н. Поляковой.

Слайд 20 Педагогическая система Марины Николаевны Поляковой предлагает использовать все пространство ДОУ для

деятельности детей, а также привлекать их к участию в его организации. Кроме того, автор выдвинула положение о необходимости сменяемости материалов и выделения в соответствии с этим трех групп игровых материалов в зависимости от времени (что соответствует идеям вариативности среды): 1. «Сегодня» - материал, с которым дети только начинают знакомиться в ходе ООД или в свободной игре; 2. «Вчера» - материал, изученный, освоенный на личном опыте, который используется на занятиях, в свободной игре, в том числе для приобретения новых знаний, опыта; 3. «Завтра» - материал, с которым дети будут знакомиться в ближайшем будущем.
Педагогическая система Марины Николаевны Поляковой предлагает использовать все пространство ДОУ для деятельности детей, а

Слайд 21Подобное разделение игрового и дидактического материала будет обеспечивать: 1) Динамичность, неоднородность, насыщенность

предметной среды; 2) Создание пространства с ориентиром на «зону ближайшего развития»; 3) Реализацию педагогического принципа последовательности обучения; 4) Удовлетворение растущей потребности в новизне, новых впечатлениях; 5) Стимулирование познавательной активности детей и многое другое.
Подобное разделение игрового и дидактического материала будет обеспечивать: 1) Динамичность, неоднородность, насыщенность предметной среды; 2) Создание пространства

Слайд 22Таким образом, основные принципы, которыми предлагают руководствоваться авторы при построении среды,

- полифункциональность, трансформируемость, вариативность пространства, что соответствует положениям Стандарта. В ближайшее время я планирую подробно изучить систему Фридриха Фребеля, а также внедрять ее в образовательный процесс, для повышения собственного педагогического опыта.
Таким образом, основные принципы, которыми предлагают руководствоваться авторы при построении среды, - полифункциональность, трансформируемость, вариативность пространства, что

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть