Презентация, доклад на тему Обеспечение эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста посредством коммуникативных игр

Некоторые актуальные аспекты современного дошкольного образованияДефицит вербального общения Увеличение численности детей, имеющих нарушения речиОптимизация педагогического процесса по реализации задач и содержания образовательных областей ФГОС ДОРеализация основополагающих принципов Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»
Мастер-класс

Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

посредством коммуникативных игр

Июнь 2019



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»Мастер-классОбеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр Июнь 2019

Слайд 2 Некоторые актуальные аспекты современного дошкольного образования

Дефицит вербального

общения
Увеличение численности детей, имеющих нарушения речи
Оптимизация педагогического процесса по реализации задач и содержания образовательных областей ФГОС ДО
Реализация основополагающих принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования


Некоторые актуальные аспекты современного дошкольного образованияДефицит вербального общения  Увеличение численности детей, имеющих

Слайд 3

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов и систематизация методических материалов по использованию

коммуникативных игр с детьми раннего возраста




Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов и систематизация методических материалов по использованию коммуникативных игр с детьми раннего возраста

Слайд 4

Эмоции – это то, что делает нас людьми. Живыми людьми. Сознавайте свои чувства и используйте их и мысли на благо себе, а не во вред.
Роберт Киосаки
Функции:
Сигнальная, которая выражается в том, что отношение человека к тем или иным раздражителям становится сигналом благоприятного или неблагоприятного развития событий;
Оценочная, когда эмоции выражают оценочное отношение человека к событиям, условиям;
Регуляторная, которая подразумевает участие эмоции в регуляции поведения;

Эмоции – это то, что делает

Слайд 5

Эмоции ребенка раннего возраста во многом определяют его поведение, ребенок действует «здесь и сейчас», не задумываясь, под влиянием сиюминутных переживаний.
Эмоции выполняют роль побуждающего мотива к определенному поведению («я один, мне грустно и я плачу»).
Постепенно, ко второму году жизни, эмоции ребенка всё теснее связываются с предметной деятельностью (успешностью/не успешностью ее выполнения).
Эмоции направлены на объект, с которым ребенок действует.
К концу раннего возраста малыш получает удовлетворение от игры, возникают переживания, связанные и с сюжетом игры. Ребенок радуется и самому действию, и тому, что оно происходит в организованной им игре.

Эмоции

Слайд 6

Дошкольный возраст характеризуется становлением развития всех психических процессов, в том числе и эмоциональной сферы.
В дошкольном возрасте ребенок учится осознавать и понимать не только свои чувства, но и чувства других людей, посредством мимики, пантомимики, жестикуляции и речи.
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей, связанных, часто, именно с социальным развитием, что в свою очередь, меняет роль эмоций в деятельности ребенка. Если раньше ребенок радовался полученному результату, теперь он испытывает радость и от предвосхищения этого результата.
Дошкольный возраст

Слайд 7 Эмоциональное развитие

- это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы включения эмоций. Эмоциональное развитие включает: развитие эмоционального реагирования; развитие эмоциональной экспрессии; развитие эмпатии; формирование представлений о многообразии человеческих эмоций; формирование словаря эмоциональной лексики.


Эмоциональное развитие - это ряд взаимосвязанных направлений, каждое

Слайд 8

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте:


Ребенок осваивает социальные формы выражения эмоций
Изменяется

роль эмоций в деятельности ребенка
Эмоции постепенно становятся более осознанными, обобщенными, разумными и произвольными







Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте:Ребенок осваивает социальные формы выражения эмоцийИзменяется роль эмоций в деятельности ребенкаЭмоции постепенно

Слайд 9 Эмоции в адаптационный период

Обеспечение эмоционального благополучия

ребёнка- одно из важнейших условий в период адаптации к детскому саду в раннем возрасте.
Основная задача создания эмоционального благополучия детей в период адаптации – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Ведь именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития личности в дальнейшем.





.

Эмоции в адаптационный периодОбеспечение эмоционального благополучия ребёнка- одно из важнейших условий в

Слайд 10 Особенности

эмоционального развития в раннем возрасте
-эмоциональные переживания кратковременны, неустойчивы, выражаются бурно, дети очень впечатлительны, их поведение импульсивно, эмоции выступают мотивами поведения; -происходит дальнейшая социализация эмоций, поскольку переживания связаны с результатами человеческой деятельности и ребенок осваивает способы их выражения;
- развиваются высшие чувства, среди которых особое место занимают симпатия, сочувствие, чувство гордости и стыда; их протекание и в совокупности с установлением связи между чувством и представлением создает предпосылки для их регуляции.

-включение слова в эмоциональные процессы перестраивает

Особенности эмоционального развития в раннем возрасте -эмоциональные

Слайд 11


Эмоциональная сфера
является составляющей в развитии дошкольника, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых управлять своими эмоциями. Компетентный педагог устанавливает в группе такую атмосферу общения, которая помогает детям чувствовать себя свободно и комфортно. Поэтому деятельность взрослых, как родителей, так и работников ДОУ должна включать в себя создание определенных условий эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка, а значит и группы в целом.



Слайд 12 Эмоционально-психологическое благополучие:

Быстрая адаптация ребенка к

условиям детского сада.
Эмоциональное самочувствие ребенка во многом зависит от его отношений со сверстниками.
Важным и необходимым условием является стиль общения воспитателя с ребенком.
Предметно-развивающая среда, которая служит интересом и потребностям каждого ребенка.
тон воспитателя, он должен быть доброжелательным, располагающим к общению.
Обстановка в семье.
Эмоционально-психологическое   благополучие:Быстрая адаптация ребенка к условиям детского сада.Эмоциональное самочувствие ребенка во

Слайд 13 Общие особенности

детей раннего возраста:

Трудно сосредоточиться
Внимание вызывается внешне привлекательными предметами
Поведение ситуативно
 Свойственны подражательность
Лёгкая внушаемость;
Зрительно-эмоциональная память
Наглядно-действенное мышление.


Общие особенности детей раннего возраста:Трудно сосредоточитьсяВнимание вызывается внешне

Слайд 14 Из

предложенных слов дать определение понятия
«Эмоциональное развитие»

Личность
Развитие
Окружающий мир
Чувство
Эмоции
Взрослый
Дети
Общение
Радость
Переживания
Комфорт


Из предложенных слов дать определение понятия «Эмоциональное

Слайд 15



Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и интересы друг друга.




Коммуникативные игры – это совместная деятельность

Слайд 16 Классификация коммуникативных игр

раннего возраста (условная)

Игры с разными мелкими предметами, игрушками;
Игры чисто «словесные»;
Игры пальчиковые;
Игры малой подвижности;
Игры музыкальные и с музыкальными игрушками;
Игры хороводные (в кругу), игры в паре;
Игры телесные, с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и т.д.
Игры досуговые (забавляющие и развлекающие) и т.д.
 




Классификация коммуникативных игр    раннего возраста (условная)Игры

Слайд 17

 Коммуникативные игры
Создают общий положительный эмоциональный настрой, нейтрализуют отрицательные эмоции;
Вызывают радость от общения друг с другом и со взрослым, сближают детей друг с другом и с педагогом;
Помогают снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов, расслабиться (т.е. стабилизируют эмоциональное состояние), развивают психическую устойчивость малыша;
Развивают умение понимать чувства и состояния других людей, развивают способность сопереживать, сочувствовать;
Активизируют познавательные и творческие способности;
 
 
 

 
 



 Коммуникативные игры Создают общий положительный эмоциональный

Слайд 18  Задачи коммуникативных

игр
Создание атмосферы радости;
Накопление положительных эмоций, положительного эмоционального опыта;
Воспитание желания играть друг с другом и со взрослым, сближение детей и взрослых;
Развитие доверительных, партнёрских отношений;
Обучение взаимодействию друг с другом и с педагогом;
Обучение согласованным движениям друг с другом и с педагогом;
Поощрение самостоятельности, обучение проявлению инициативы;
Поддержка и развитие уверенности в себе (повышение самооценки);
Развитие внимания, быстроты реакции;
Развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений с текстом стихотворения;
Развитие психических процессов (зрительного и слухового восприятия), речи;
Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;
 

 
 



 Задачи коммуникативных игр Создание атмосферы радости;Накопление положительных эмоций,

Слайд 19

 


«Ребёнок усваивает легко и скоро в 2-3 года столько, что и половины того
не может усвоить в 20 лет прилежного
и методического учения»
 
К.Д. Ушинский
 
 



 «Ребёнок усваивает легко и скоро в

Слайд 20

 


«Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека»

Владимир Михайлович Бехтерев
 

 
 



 «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого

Слайд 21

Игра «Ладошка»


Дай ладошку, моя крошка,
Я поглажу тебя по ладошке!
 
На ладошку, моя крошка,
Ты погладь меня по ладошке!
 

 
 
 



Игра «Ладошка»

Слайд 22

Игра «Дождик»


Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли,
От дождя себя укрыли!




 

 
 
 



Игра «Дождик»

Слайд 23

Игра «Бубен»

Бубен, бубен, позвени
И ребят повесели.
Малыши играют,
В бубен ударяют.
Сашенька (Олечка, Таня….) играет,
В бубен ударяет.
Хлопай – раз, хлопай – два!
Интересная игра.







 

 
 
 



Игра «Бубен»

Слайд 24

Игра «Хома,хома,хомячок»


Хома, хома, хомячок,
Разожми свой кулачок!
Ну-ка, ну-ка, разожми,
Что найдёшь – себе возьми!
 










 

 
 
 



Игра «Хома,хома,хомячок»

Слайд 25

Игра «Хозяюшка»



Наша-то хозяюшка умная была,
Всем своим «зверюшкам» работу дала –
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка поднимает крошки под столом,
Лапою котёнок по столу скребёт,
А колючий ёжик веником метёт.

 










 

 
 
 



Игра «Хозяюшка»

Слайд 26

Игра «Разные мамы»


Мама ежиха гладит ежат,
Какие хорошие детки лежат.

Мама зайчиха гладит зайчат,
Какие хорошие детки лежат.
 










 

 
 
 



Игра

Слайд 27 Эмоционально развивающая среда-

совокупность педагогических условий, обеспечивающих эмоциональную поддержку и стабилизацию эмоционально комфортной атмосферы в группе.





Эмоционально развивающая среда-

Слайд 28 Компоненты

эмоционально-развивающей среды:

Взаимодействие педагога с детьми
Оформление интерьера группового помещения
Стабильность окружающей среды
Эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми







Компоненты эмоционально-развивающей среды:Взаимодействие педагога с детьмиОформление интерьера

Слайд 29Желаем успехов!

Желаем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть