Слайд 1МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Тема: «Нравственное воспитание младших дошкольников в семье»
воспитатель:
Кириллова И.В.
пос. Строитель, Тамбовский район
март, 2017
Слайд 2Нравственность - неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм,
правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.
Слайд 3
«Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества
и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм».
Л.А.Григорович
Слайд 4 Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего
возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.
В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло.
Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло.
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст - период активного освоения норм
морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.
Слайд 6 В воспитании нравственных качеств дошкольников огромное значение
имеют : чтение художественной литературы,
сказки, игры, народные праздники, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. А личность ребенка зарождается в детстве.
Слайд 7Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Основной источник огромного влияния
семейного воспитания заключается в том, что в семье ребёнок видит, слышит, чувствует не только то, как надо жить, а как в действительности живут люди. Если родители не обращают внимание на то, какими предметами играет ребёнок, какие книги рассматривает, какие слова говорит, что он рисует, то дети усваивают ряд неправильных, искажённых представлений, приобретают вредные привычки.
Слайд 8Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные
по своей нравственной сути образы, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Слайд 9Народные праздники помогают детям узнавать о традициях и обычаях своего народа,
развивают творческие способности, учат трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа.
Праздники являются одним из условий для освоения культуры родного народа, сохранения его традиций.
Слайд 10Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника.
Слайд 11В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется
личность, обогащение её внутреннего содержания.
«Путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, необходимо общение».
Слайд 12Высокий уровень нравственного развития будет достигнут при соблюдении ряда условий:
правильная организация
и руководство игрой;
использование специальных игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников.
многообразие детских игр
Слайд 13Ценность сказок, народных праздников и игр заключается в их влиянии на
всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки, народные праздники и игры помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.