Презентация, доклад на тему Нравственно- патриотическое воспитание в первой младшей группе.

Содержание

Срок проекта: длительный Вид проекта: познавательный, творческий Актуальность проекта: У нас есть огромное желание воспитывать у ребенка : любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду, а ведь это и есть

Слайд 1 воспитатель первой младшей группы :Куртасанова Эльвина Рефатовна
Презентация на тему

«Нравственно- патриотическое воспитание в первой младшей группе»
воспитатель первой младшей группы :Куртасанова Эльвина Рефатовна Презентация на тему «Нравственно- патриотическое воспитание в первой младшей

Слайд 2Срок проекта: длительный

Вид проекта: познавательный, творческий

Актуальность

проекта:
У нас есть огромное желание воспитывать у ребенка : любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду, а ведь это и есть основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя членом семьи ,неотъемлемой частью своей малой родины, и только потом жителем планеты семья. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада . Дети должны научить не только брать но и отдавать, заботится о близких с детства, быть внимательными к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Срок проекта: длительный  Вид проекта: познавательный, творческий  Актуальность проекта:  У нас есть огромное желание

Слайд 3 Цель проекта:
Развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об

объектах окружающего мира, ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира через театрализованную деятельность

Задачи проекта:
Образовательные:
- знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д.
- знакомить с народными подвижными играми;
- знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;

Цель проекта: Развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ознакомление с окружающим

Слайд 4 Развивающие:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности,

учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
- учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.

Развивающие: - развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; -

Слайд 5Участники проекта:
воспитатели; воспитанники; родители воспитанников.


Ожидаемые результаты:
формирование у детей

начальных знаний о культуре и природе;


Участники проекта:  воспитатели; воспитанники; родители воспитанников.Ожидаемые результаты: формирование у детей начальных знаний о культуре и природе;

Слайд 6Использование народного фольклора
В работе с детьми широко использовались все

виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.
В адаптационный период часто использовались уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий! ».
На все случаи жизни применяются потешки: «Петушок , петушок, золотой гребешок… .» или «Киска,, киска брысь, на дорожку не садись… » или «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка … ».

Использование народного фольклора  В работе с детьми широко использовались все виды народного фольклора. : потешки, скороговорки,

Слайд 7С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к

режимным моментам. Так, процесс умывания можно сопровождать такими потешками как:
«Водичка, водичка, умой мое личико … »
При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все волосики в ряд… ».
Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую».

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Так, процесс умывания можно

Слайд 8Умению регулировать темп, громкость речи
способствуют заклички:
«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!

»,
«Дождик-дождик, полно лить»,
«Радуга-дуга, не давай дождя! ».

Умению регулировать темп, громкость речи способствуют заклички: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! »,«Дождик-дождик, полно лить», «Радуга-дуга, не давай

Слайд 9 Наши праздники
Особую роль

в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средства выражения национального характера.
Наши праздники Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют

Слайд 10 Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как

«Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», или «Этот пальчик – дедушка» и т.д.
Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат»,

Слайд 11 Дети знакомятся с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок»,

«Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего восприятия сказки активно используются различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаются и сами дети к участию.
Дети знакомятся с	 русскими народными	 сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего

Слайд 12 Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного

народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация,

Слайд 13 В работе c детьми используются подвижные игры «Кот и

мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Ворона и собачка», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и т.д.
В работе c детьми используются подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Ворона и собачка»,

Слайд 14 Дидактические игры
Дидактическая игра является одним из важных методов

активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания.
Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.
В работе с детьми используем такие игры как:
«Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Поможем кукле одеться», дидактические игры с матрешками и т. д.
Дидактические игры  Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, а также является

Слайд 15Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание картин, иллюстраций

Слайд 16Чтение художественной литературы
Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки
Чтение

сказок «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота».


Чтение художественной литературы  Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Колобок»,

Слайд 17Целевые прогулки, наблюдения
Для ознакомления с живой природой, явлениями

природы, с трудовой жизнью взрослых используются прогулки и наблюдения. Чтобы ребенок не был лишь созерцателем, включаем его в работу по благоустройству участка детского сада. Организуем подкормку птиц зимой, наблюдения за животными, уход за ними с целью формирования бережного отношения к природе. Акцентируем внимание детей на значимости их труда для остальных.


Целевые прогулки, наблюдения   Для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудовой жизнью взрослых используются

Слайд 18 Работа с родителями
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Изготовление стенгазеты

«Моя семья».
Сочинение сказок с детьми на нравственно-патриотическую тему.
Индивидуальные беседы.
Наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»

Работа с родителями Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».Изготовление стенгазеты «Моя семья». Сочинение сказок с детьми

Слайд 19 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть