Слайд 1 воспитатель первой младшей группы :Куртасанова Эльвина Рефатовна
Презентация на тему
«Нравственно- патриотическое воспитание в первой младшей группе»
Слайд 2Срок проекта: длительный
Вид проекта: познавательный, творческий
Актуальность
проекта:
У нас есть огромное желание воспитывать у ребенка : любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду, а ведь это и есть основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя членом семьи ,неотъемлемой частью своей малой родины, и только потом жителем планеты семья.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада . Дети должны научить не только брать но и отдавать, заботится о близких с детства, быть внимательными к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Слайд 3 Цель проекта:
Развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об
объектах окружающего мира, ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира через театрализованную деятельность
Задачи проекта:
Образовательные:
- знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д.
- знакомить с народными подвижными играми;
- знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;
Слайд 4 Развивающие:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности,
учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
- учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.
Слайд 5Участники проекта:
воспитатели; воспитанники; родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
формирование у детей
начальных знаний о культуре и природе;
Слайд 6Использование народного фольклора
В работе с детьми широко использовались все
виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.
В адаптационный период часто использовались уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий! ».
На все случаи жизни применяются потешки: «Петушок , петушок, золотой гребешок… .» или «Киска,, киска брысь, на дорожку не садись… » или «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка … ».
Слайд 7С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к
режимным моментам. Так, процесс умывания можно сопровождать такими потешками как:
«Водичка, водичка, умой мое личико … »
При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все волосики в ряд… ».
Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую».
Слайд 8Умению регулировать темп, громкость речи
способствуют заклички:
«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!
»,
«Дождик-дождик, полно лить»,
«Радуга-дуга, не давай дождя! ».
Слайд 9 Наши праздники
Особую роль
в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средства выражения национального характера.
Слайд 10 Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как
«Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», или «Этот пальчик – дедушка» и т.д.
Слайд 11 Дети знакомятся с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок»,
«Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего восприятия сказки активно используются различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаются и сами дети к участию.
Слайд 12 Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного
народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
Слайд 13 В работе c детьми используются подвижные игры «Кот и
мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Ворона и собачка», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и т.д.
Слайд 14 Дидактические игры
Дидактическая игра является одним из важных методов
активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания.
Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.
В работе с детьми используем такие игры как:
«Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Поможем кукле одеться», дидактические игры с матрешками и т. д.
Слайд 15Рассматривание картин, иллюстраций
Слайд 16Чтение художественной литературы
Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки
Чтение
сказок «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота».
Слайд 17Целевые прогулки, наблюдения
Для ознакомления с живой природой, явлениями
природы, с трудовой жизнью взрослых используются прогулки и наблюдения. Чтобы ребенок не был лишь созерцателем, включаем его в работу по благоустройству участка детского сада. Организуем подкормку птиц зимой, наблюдения за животными, уход за ними с целью формирования бережного отношения к природе. Акцентируем внимание детей на значимости их труда для остальных.
Слайд 18 Работа с родителями
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Изготовление стенгазеты
«Моя семья».
Сочинение сказок с детьми на нравственно-патриотическую тему.
Индивидуальные беседы.
Наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»