Презентация, доклад на тему Нетрадиционные уроки в начальной школе

Содержание

Урокорганизационнаяформапедагогическаяединицаобучениявоспитания

Слайд 1Нетрадиционные уроки в начальной школе
Подготовил
учитель начальных классов
МОУ гимназии №14
Шаблыгина
Ирина

Геннадьевна
Нетрадиционные уроки  в начальной школеПодготовил учитель начальных классовМОУ гимназии №14Шаблыгина Ирина Геннадьевна

Слайд 2
Урок




организационная
форма

педагогическая
единица
обучения
воспитания


Урокорганизационнаяформапедагогическаяединицаобучениявоспитания

Слайд 3Нетрадиционный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Нетрадиционный урок -  это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Слайд 4
Эффективность
учебного процесса



зависит от




организации
урока

грамотного
выбора формы
проведения

Эффективность учебного процессазависит оторганизацииурокаграмотного выбора формыпроведения

Слайд 5Творческие принципы
отказ от шаблона в организации урока;
максимальное вовлечение учащихся класса в

активную деятельность на уроке;
занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;
поддержка альтернативности, множественности мнений;
развитие функции общения на уроке;
«скрытая» дифференциация учащихся;
использование оценки в качестве формирующего инструмента.




Творческие принципыотказ от шаблона в организации урока;максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке; занимательность и

Слайд 6
Формула
эффективности урока



тщательность
подготовки

мастерство
проведения


Формула эффективности урокатщательностьподготовкимастерствопроведения

Слайд 7Методика проведения и подготовки нетрадиционных уроков

1.подготовительный



2.собственно урок


3.аналитический

Методика  проведения и подготовки  нетрадиционных уроков1.подготовительный2.собственно урок3.аналитический

Слайд 8 Классификация уроков на нетрадиционной основе

Классификация уроков  на нетрадиционной основе

Слайд 10
Нетрадиционные уроки
в начальной школе




Уроки
путешествия

Уроки
сказки
Уроки
соревнования

Нетрадиционные уроки в начальной школеУрокипутешествияУроки сказкиУроки соревнования

Слайд 11
Уроки - путешествия





с любимым
героем

на объект

по сюжету
сказки


по маршруту




на транспорте

Уроки - путешествияс любимымгероемна объектпо сюжету сказкипо маршрутуна транспорте

Слайд 12Особенности уроков-путешествий
этапы урока соединены смысловым содержанием сюжета;
этапы урока – остановки по

пути следования;
наличие карты путешествия;
определение транспорта;
сопровождение музыкой, конкурсами;
элементы ролевой игры;
завершение путешествия в месте, откуда оно начиналось.




Особенности  уроков-путешествийэтапы урока соединены смысловым содержанием сюжета;этапы урока – остановки по пути следования; наличие карты путешествия;определение

Слайд 13
Золотое кольцо России

Москва
Переславль-Залесский
Ростов
Углич
Ярославль
Кострома
Плес
Суздаль
Владимир
Сергиев Посад

Золотое кольцо РоссииМоскваПереславль-ЗалесскийРостовУгличЯрославльКостромаПлесСуздальВладимирСергиев Посад

Слайд 14Педагогические условия уроков-сказок
соответствие сказки по теме и содержанию урока, возрасту учащихся;
правильное

определение места сказки
в структуре урока;
эмоциональность речи учителя;
умение учителя погружаться вместе с учащимися в содержание сказки;
проведение урока по законам педагогической драматургии.





Педагогические условия уроков-сказоксоответствие сказки по теме и содержанию урока, возрасту учащихся;правильное определение места сказки   в

Слайд 15Этапы подготовки к уроку-сказке
1.выбор
сюжета


2.отбор
содержания



3.разработка
хода урока


4.продумывание
итога урока

Этапы подготовки  к уроку-сказке1.выбор сюжета2.отбор содержания3.разработка хода урока4.продумывание итога урока

Слайд 16
Уроки – соревнования(игры)



элементы




соревнования

сотрудничества

Уроки – соревнования(игры)элементысоревнованиясотрудничества

Слайд 17Уроки-соревнования
предоставляют возможность применения дифференцированных заданий;
способствуют развитию познавательной активности и интереса

к предмету;
исключается проблема дисциплины на уроке.





Уроки-соревнования предоставляют возможность применения дифференцированных заданий;способствуют развитию познавательной активности и интереса к предмету; исключается проблема дисциплины на

Слайд 18Особенности уроков-игр
форма урока пришла из внеклассных занятий;
область применения – повторение тем

и разделов;
при организации – учёт подготовленности
учащихся;
этапы урока – конкурсы, задания для команд;
вопросы и задания по содержанию носят познавательный, проблемный характер, а по форме могут быть занимательными и игровыми;
итоги подводятся поэтапно, а в финале – общий итог.




Особенности уроков-игрформа урока пришла из внеклассных занятий;область применения – повторение тем и разделов;при организации – учёт подготовленности

Слайд 19КОНКУРС ЭРУДИТОВ
Грамматическая арифметика
ров + поза =? Вид транспорта
(паровоз)


охра + под =? Водный транспорт

(пароход)

паста + клин =? Диск со звуковой записью
для проигрывания

(пластинка)

лик + пена = ? Птица с большим
зобом

(пеликан)

вода + ринг =? Гроздь сладких ягод

(виноград)

(абрикосы)

рыба + соки =? Фрукты

КОНКУРС ЭРУДИТОВГрамматическая арифметикаров + поза =?   Вид транспорта(паровоз)  охра + под =?

Слайд 20Нетрадиционные уроки
дополняют традиционные уроки;
расширяют кругозор учащихся;
обучают учащихся работе с различными источниками

знаний;
выступают средством повышения интереса и активности младших школьников;
способствуют формированию мотивации учения и развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки.




Нетрадиционные урокидополняют традиционные уроки;расширяют кругозор учащихся;обучают учащихся работе с различными источниками знаний;выступают средством повышения интереса и активности

Слайд 21Выбирая нетрадиционные уроки, необходимо помнить
нетрадиционные уроки являются только одним из видов

уроков, поэтому их проведение возможно нечасто;
не всегда содержание материала темы может быть представлено в нетрадиционной форме;
данные уроки требуют предварительной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены.




Выбирая нетрадиционные уроки, необходимо помнитьнетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно нечасто;не

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть