Слайд 1
Нетрадиционные техники рисования
Выполнила Антропова Наталья Александровна
Слайд 2Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем
мире в своем изобразительном творчестве. Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет
и восхищает детей.
Слайд 3Проведение занятий с использованием
нетрадиционных техник:
Развивает творческие способности, воображение и
полет фантазии
Способствует снятию детских страхов
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Учит детей работать с разнообразным материалом
Развивает мелкую моторику рук
Учит детей свободно выражать свой замысел
Слайд 4Нетрадиционные
техники
рисования
Набрызг
Печать
Рисование мятой бумагой
Граттаж
Рисование мыльной пеной
Кляксография
Рисование
на вате
пипеткой
Монотипия
Фроттаж
Оттиск
капустным листом
Рисование
восковыми мелками + акварель
Рисование
солью
Рисование
по-сырому
Рисование
на манке
Батик
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата
Рисование
ладошками и пальчиками
Слайд 5Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной,
И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой, Р.Г.Казаковой мы нашли очень много интересных идей и поставили перед собой
ЗАДАЧИ:
- Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие воображения, творческих способностей у детей;
- Воспитывать интерес к созданию новых образцов
- Сформировать у детей технические навыки рисования
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
рисования.
-Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по
нетрадиционному рисованию используя различные техники
рисования.
Слайд 6Развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражения посредством творческого рисунка, направленность на создание
законченных авторских произведений, ориентация на выставочную деятельность с самых ранних моментов обучения.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея художественной изостудии.
Необходимо знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, манипуляциями с разнообразными материалами с самого раннего возраста.. В нашей группе собраны предметы для свободной деятельности – штампы, трафареты, нитки, ватные палочки, поролон, кисти разной жесткости, образцы рисунков, выполненные нетрадиционным способом.
Слайд 7С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование
ладошками.
Слайд 8Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой
полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
Слайд 9В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы
и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой ;
монотипия пейзажная ;
печать по трафарету ;
монотипия предметная ;
кляксография обычная;
пластилинография .
Слайд 10Рисование
ладошками и пальчиками
Ход работы:
Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью
и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой.
Отпечаток пробкой
Материал: Темный лист бумаги, гуашь, капустный лист, салфетка.
Ход работы:
В своей работе мы использовали не только листья с деревьев, но и листья капусты. Дети младшей группы наносили гуашь на листья, а затем окрашенной стороной прикладывали к бумаге и прижимали, получая цветной отпечаток.
Кляксография (рисование соломкой)
Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.
Ход работы
Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся.
Слайд 13Рисование пипеткой
Материал: цветной картон, клей, вата, краски. Пипетка.
Ход работы:
На цветном картоне нарисовали рисунок в нашем случаи (яблоко и груша).Приклеили вату на картон при помощи клея, затем жидкой краской при помощи пипетки дети раскрасили вату. Вот что у нас получилось.
Слайд 14Монотипия
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги
пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!
Слайд 15 Рисование солью (песком)
Материал: цветной
картон, клей, кисть, соль, краски, салфетка.
Ход работы:
С помощью кисти и клея рисуется шаблон затем необходимо посыпать на клей солью, лишнюю – стряхнуть. После высыхания рисунок можно раскрасить
Слайд 16Рисование
мятой бумагой
Материал: чистый лист бумаги, краски, ватные палочки, тарелочки, бумага
для изготовления шариков.
Ход работы.
Перед работой мы всегда выполняем пальчиковую гимнастику.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Им и будем рисовать.
Слайд 17Набрызг
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.
Слайд 18Восковые мелки
+ акварель (свеча)
Материал: Восковые мелки, бумага, кисточка, краски.
Ход работы:
На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонирую лист, получается волшебство.
Слайд 19Рисование
по мокрому
Материал: салфетка, емкость с водой, краски, кисти.
Ход работы.
Дети смачивают лист водой при помощи губки, не давая листу просохнуть, покрывали его краской, основным цветом рисунка. Сначала дети рисовали самого зверя «Волка», а потом, в конце, дорисовывали глаза, нос, усы и т.д.
Слайд 20Граттаж
Материал: салфетка,емкость с водой, краски, кисти.
Ход работы.
Дети смачивают
лист водой при помощи губки, не давая листу просохнуть, покрывали его краской, основным цветом рисунка. Сначала дети рисовали самого зверя «Волка», а потом, в конце, дорисовывали глаза, нос, усы и т.д.
Слайд 21Пластилино графия
Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш.
Ход работы.
На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге, а если ко всему этому добавить крупы(горох), то такие замечательные елочки у вас получатся.
Слайд 22Фроттаж
Возраст детей: 4-7 лет
Материал: чистый лист бумаги, листья деревьев, карандаши (восковые).
Ход
работы:
На чистый лист бумаги разложили элементы будущего рисунка(у нас листья деревьев). Накрыли наши элементы (листья) чистым листом. Придерживая одной рукой бумагу, дети заштриховали поверхность карандашами, слегка нажимая. Рисунок готов
Слайд 23Батик
рисование по ткани
; Материал: ткань, кисть, вода, акварель или гуашь.
Ход работы:
на
ткань рисунок переносится простым карандашом, можно использовать и эскизный карандаш; обводим контур краской и размываем водой (либо наносим краску нужного цвета); теперь нужно дать творению высохнуть.
Слайд 24Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения
детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.