Слайд 1
МАОУ «Хоринская средняя
общеобразовательная школа №2»
Нетрадиционные формы организации учебного процесса,
как элемент здоровьесбережения
ребенка в школе
Учитель начальных классов: Самбудагва М.Г.
Слайд 3Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе.
Слайд 4Задачи:
- организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления
здоровья;
- создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;
- научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром;
- воспитание культуры здоровья;
- развитие творческих способностей;
- мотивация на здоровый образ жизни;
- научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;
- внедрение инновационных педагогических технологий;
- принятие участия в научно-практических конференциях.
Слайд 5Нетрадиционные формы организации уроков:
использование игровых ситуаций на уроках, разные
формы уроков;
драматизация диалогов с движением, разыгрывание сценок литературных сюжетов;
подвижные игры на переменах;
наглядность;
занимательные упражнения;
фантазирование;
творческий характер домашних заданий.
Слайд 7Различные виды учебной деятельности:
опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение задач.
Слайд 9Методы активизации инициативы:
метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия,
выбор способа действия);
активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь);
методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценка).
Слайд 11Оздоровительные моменты на уроках:
физкультминутки,
пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика,
гимнастика для
глаз,
минутки релаксации,
точечный массаж, самомассаж.
Слайд 14 Мотивации учебной деятельности:
внешняя мотивация (оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод),
внутренняя мотивация
(стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу).
Слайд 16Экологическое пространство:
- проветривание помещений
- озеленение кабинета
- освещение кабинета
Слайд 17
«Тропинка здоровья»
Программа
внеурочной деятельности
Самбудагва Марина Геннадьевна
учитель начальных классов
Слайд 18
РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ:
И.
В. Зиновьевой «Ловкие, смелые, умелые»
И.И. Климовой «Мастерская учителя: Уроки здоровья»
Направление:
спортивно-оздоровительное
Возрастная группа: учащиеся 1-4 классов
Слайд 19
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы предполагается достижение воспитательных результатов
первого уровня: приобретение школьниками социального знания: знания о ценности здоровья и здорового образа жизни, о гигиенических навыках
.
Предполагается, что реализация программы окажет положительное влияние на:
- снижение показателей сезонных заболеваний;
- возрастание показателей физического развития;
- увеличение двигательной активности детей;
- снижение уровня тревожности;
Слайд 21
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Слайд 22Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели
и задачи спортивно-оздоровительной деятельности, поиска средств ее осуществления
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха спортивно-оздоровительной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Слайд 23Предметные результаты:
Знать:
- понимать определение «здоровый человек»
- о болезнетворных микробах
- как правильно
ухаживать за ногтями
- о правилах ухода за ногами
- внешнее и внутреннее строение зубов
- о причинах, влияющих на здоровье зубов
- что такое правильное питание
- ряд подвижных игр
- понятия: выносливость, ловкость, волевые качества, быстрота, сила
- ряд пальчиковых игр
Уметь:
- правильно мыть руки
- правильно ухаживать за ногтями
- правильно заботится о ногах
- правильно чистить зубы
- правильно выбирать зубную щетку и пасту
- играть в коллективе
- приходить на выручку
- слышать друг друга
Слайд 24Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Я здоровье сберегу-
сам себе я помогу!
Слайд 36Быть активным и подвижным
Гигиену соблюдать!
И тогда здоровье будет,
И не будете
хворать!
Летний отдых
Радуга Здоровья
Слайд 42
Чтоб болезни стороною
Обходили нас всегда
Нужно личною судьбою
Заниматься иногда.
Я здоровье сберегу- сам
себе я помогу!