Презентация, доклад на тему Нетрадиционные формы организации учебного процесса, как элемент здоровьесбережения ребенка в школе (из опыта работы учителя)

Содержание

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе.

Слайд 1 МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Нетрадиционные формы организации учебного процесса,

как элемент здоровьесбережения ребенка в школе Учитель начальных классов: Самбудагва М.Г.
МАОУ «Хоринская средняя  общеобразовательная школа №2» Нетрадиционные формы организации учебного процесса, как элемент здоровьесбережения

Слайд 3Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе.



Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе.

Слайд 4Задачи:
- организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления

здоровья; - создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения; - научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; - воспитание культуры здоровья; - развитие творческих способностей; - мотивация на здоровый образ жизни; - научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; - внедрение инновационных педагогических технологий; - принятие участия в научно-практических конференциях.
Задачи:  - организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; - создание условий ощущения

Слайд 5Нетрадиционные формы организации уроков:

использование игровых ситуаций на уроках, разные

формы уроков;
драматизация диалогов с движением, разыгрывание сценок литературных сюжетов;
подвижные игры на переменах;
наглядность;
занимательные упражнения;
фантазирование;
творческий характер домашних заданий.

Нетрадиционные формы организации уроков: использование игровых ситуаций на уроках, разные формы уроков;драматизация диалогов с движением, разыгрывание сценок

Слайд 7Различные виды учебной деятельности:
опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,

рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение задач.
Различные виды учебной деятельности:  опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы,

Слайд 9Методы активизации инициативы:

метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия,

выбор способа действия);
активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь);
методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценка).
Методы активизации инициативы: метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия); активные методы (обучение

Слайд 11Оздоровительные моменты на уроках:
физкультминутки,
пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика,
гимнастика для

глаз,
минутки релаксации,
точечный массаж, самомассаж.

Оздоровительные моменты на уроках:физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, минутки релаксации, точечный массаж, самомассаж.

Слайд 14 Мотивации учебной деятельности:

внешняя мотивация (оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод),
внутренняя мотивация

(стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу).

Мотивации учебной деятельности:внешняя мотивация (оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод),внутренняя мотивация (стремление больше узнать, радость от активности,

Слайд 16Экологическое пространство:
- проветривание помещений

- озеленение кабинета
- освещение кабинета


Экологическое пространство:    - проветривание помещений    - озеленение кабинета   -

Слайд 17

«Тропинка здоровья»

Программа
внеурочной деятельности
Самбудагва Марина Геннадьевна
учитель начальных классов

«Тропинка здоровья»Программа внеурочной деятельностиСамбудагва Марина Геннадьевнаучитель начальных классов

Слайд 18


РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ:
И.

В. Зиновьевой «Ловкие, смелые, умелые»
И.И. Климовой «Мастерская учителя: Уроки здоровья»
Направление:
спортивно-оздоровительное
Возрастная группа: учащиеся 1-4 классов

РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ: И. В. Зиновьевой «Ловкие, смелые, умелые» И.И. Климовой

Слайд 19
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы предполагается достижение воспитательных результатов

первого уровня: приобретение школьниками социального знания: знания о ценности здоровья и здорового образа жизни, о гигиенических навыках
.
Предполагается, что реализация программы окажет положительное влияние на:
- снижение показателей сезонных заболеваний;
- возрастание показателей физического развития;
- увеличение двигательной активности детей;
- снижение уровня тревожности;

Ожидаемые результаты:  В результате реализации программы предполагается достижение воспитательных результатов первого уровня: приобретение школьниками социального знания:

Слайд 20 «Тропинка здоровья»

«Тропинка здоровья»

Слайд 21 Требования к уровню подготовки учащихся Личностные:
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к уровню подготовки учащихся Личностные:- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

Слайд 22Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели

и задачи спортивно-оздоровительной деятельности, поиска средств ее осуществления

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха спортивно-оздоровительной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Метапредметные результаты:-    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивно-оздоровительной деятельности, поиска средств

Слайд 23Предметные результаты:
Знать:
- понимать определение «здоровый человек»
- о болезнетворных микробах
- как правильно

ухаживать за ногтями
- о правилах ухода за ногами
- внешнее и внутреннее строение зубов
- о причинах, влияющих на здоровье зубов
- что такое правильное питание
- ряд подвижных игр
- понятия: выносливость, ловкость, волевые качества, быстрота, сила
- ряд пальчиковых игр
Уметь:
- правильно мыть руки
- правильно ухаживать за ногтями
- правильно заботится о ногах
- правильно чистить зубы
- правильно выбирать зубную щетку и пасту
- играть в коллективе
- приходить на выручку
- слышать друг друга
Предметные результаты:Знать:- понимать определение «здоровый человек»- о болезнетворных микробах- как правильно ухаживать за ногтями- о правилах ухода

Слайд 24Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Я здоровье сберегу-

сам себе я помогу!
Быть здоровым – это модно!  Дружно, весело, задорно  Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!

Слайд 33К здоровью – всей семьёй

К здоровью – всей семьёй

Слайд 36Быть активным и подвижным
Гигиену соблюдать!
И тогда здоровье будет,
И не будете

хворать!




Летний отдых Радуга Здоровья

Быть активным и подвижным Гигиену соблюдать!И тогда здоровье будет,И не будете хворать!Летний отдых Радуга Здоровья

Слайд 37Летний отдых

Летний отдых

Слайд 38Тропинка Здоровья

Тропинка Здоровья

Слайд 40
Здравушка

Здравушка

Слайд 42
Чтоб болезни стороною
Обходили нас всегда
Нужно личною судьбою
Заниматься иногда.
Я здоровье сберегу- сам

себе я помогу!
Чтоб болезни стороноюОбходили нас всегдаНужно личною судьбоюЗаниматься иногда.Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!

Слайд 43Спасибо за внимание

Спасибо за         внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть