Подготовила
учитель биологии МБОУ «ООШ с.Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Солохина Г.А.
Подготовила
учитель биологии МБОУ «ООШ с.Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Солохина Г.А.
Школа должна показать и научить ребенка технологии получения знаний, работе с источниками информации, оценке качества и компетентности подобных источников.
Требования к личности
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта»
«Биология повсюду вокруг нас» - вот что должны представлять и понимать будущие выпускники.
Как понять себя и чувства другого?
«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
«ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
Что входит в умение учиться?
«найди отличия»;
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.
Как сделать учебу интересней?
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
магнитофонный опрос;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
Умеем ли мы общаться?
Умение классифицировать
1. Из приведенных ниже признаков выберите признаки характерные для растений класса однодольных и двудольных.
А – в семени две семядоли Б – в семени одна семядоля В – корневая система стержневая Г – корневая система мочковатая Д – жилкование листьев сетчатое Е – жилкование листьев параллельное Ж – запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме З – запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.
Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов.
Плод, почка, семя, цветок. Клетка, лес, растительность, береза, ядро, лист.
Умение проводить аналогии
Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из нескольких приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.
Целлюлоза – глюкоза = белок – ?
a. А – нуклеотиды В – аминокислота
b. Б – глицерин Г – липид
c. Д – углевод
Умение заполнения таблиц
Умение составление схемы
умение контролировать и оценивать учебную деятельность
и ее результаты
создание условий для развития личности и ее самореализации
мастерство сотрудничества со взрослыми и сверстниками
готовность к непрерывному образованию
ВЫСОКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ!
Что же дают универсальные
учебные действия?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть