Презентация, доклад на тему Название разработки:презентация Обобщение собственного педагогического опыта

Содержание

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий при изучении биологии как залог повышения качества

биологического образования.

Подготовила
учитель биологии МБОУ «ООШ с.Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Солохина Г.А.

Формирование универсальных учебных действий при изучении биологии как залог повышения качества биологического образования.  Подготовила учитель биологии

Слайд 2«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять,

обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К.Д.Ушинский
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке

Слайд 3активная жизненная позиция,
ориентация на творчество,
компетентность,
умение ориентироваться в изменяющихся

условиях,
готовность решать профессиональные задачи,
способность к самообразованию,
самореализации,
саморазвитию.

Школа должна показать и научить ребенка технологии получения знаний, работе с источниками информации, оценке качества и компетентности подобных источников.

Требования к личности

активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях, готовность решать профессиональные задачи, способность

Слайд 4
Универсальные учебные действия

(УУД)

Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта»

Универсальные учебные действия

Слайд 5В школе, в процессе обучения, каждый ребенок должен попробовать реализовать себя

во всех сферах человеческого знания: гуманитарной, естественной и технической. При этом задача учителя биологии осуществлять поиск содержания образования, затрагивающего интерес каждого ученика.
Биология не должна быть для школьников каким-то абстрактным учебным предметом, не имеющим к их повседневной жизни никакого отношения.

«Биология повсюду вокруг нас» - вот что должны представлять и понимать будущие выпускники.

В школе, в процессе обучения, каждый ребенок должен попробовать реализовать себя во всех сферах человеческого знания: гуманитарной,

Слайд 6 «Универсальные учебные действия»
Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного

человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
«Универсальные учебные действия» Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить

Слайд 7Универсальные учебные действия

Коммуникативные

Регулятивные


Личностные


Познавательные

Универсальные учебные действияКоммуникативныеРегулятивныеЛичностныеПознавательные

Слайд 8Личностные универсальные учебные действия
действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и

смыслы учения.

Как понять себя и чувства другого?

Личностные универсальные учебные действиядействия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения.Как понять себя и чувства

Слайд 9Регулятивные универсальные учебные действия
действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную

деятельность.

«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
«ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Что входит в умение учиться?

Регулятивные универсальные учебные действия действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность.«преднамеренные ошибки»;поиск информации в предложенных источниках;взаимоконтроль;взаимный

Слайд 10Познавательные универсальные учебные действия
действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс

познания:

«найди отличия»;
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.

Как сделать учебу интересней?

Познавательные универсальные учебные действия действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:«найди отличия»;  «на что похоже?»;поиск

Слайд 11Коммуникативные универсальные учебные действия
действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для

решения учебных задач общение с разными людьми.

составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
магнитофонный опрос;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Умеем ли мы общаться?

Коммуникативные универсальные учебные действия действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными

Слайд 12Элементы

Элементы

Слайд 13Формы применения УУД
на уроках биологии
Работа с текстом учебника
выделение существенного, главного

(например, значение бактерий)
смысловая группировка (например, сгруппировать кости скелета по отделам)
составление планов ( 9 класс «Биосинтез белков»)
тезисов ( 9 класс «Признаки человеческих рас»)
конспекта (7 класс тема «Органы выделения»)
составление схем ( 8 класс «Схема рефлекторной дуги»)
графиков (9 класс «Кривая модификационной изменчивости»)
формулировка выводов (при выполнении лабораторных работ)
чтение –поиск (ответить на вопросы в конце параграфа)
составление вопросов (8 класс «Характеристика безусловных и условных рефлексов»)
описание биологических объектов (инфузория-туфелька)
Формы применения УУД на уроках биологииРабота с текстом учебникавыделение существенного, главного (например, значение бактерий) смысловая группировка (например,

Слайд 14Работа учащихся в группах
решение биологических, экологических задач (причины экологических катастроф в

разных регионах Земли)

выполнение лабораторных и практических работ

сравнение биологических объектов ( естественный биогеоценоз и агроэкосистема)

описание особей по морфологическому критерию ( предки человека)

веселая эстафета (6 класс «Органы цветкового растения»)
Работа учащихся в группахрешение биологических, экологических задач (причины экологических катастроф в разных регионах Земли) выполнение лабораторных и

Слайд 15Работа с тестами
биологический диктант

Выбрать один или несколько правильных ответов

задание на соответствие

задание на последовательность биологических явлений, структур
Работа с тестами биологический диктант Выбрать один или несколько правильных ответов задание на соответствие задание на последовательность

Слайд 16Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Именно собственное действие ребенка

может стать основой формирования в будущем его способностей. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Умение классифицировать

1. Из приведенных ниже признаков выберите признаки характерные для растений класса однодольных и двудольных.

А – в семени две семядоли Б – в семени одна семядоля В – корневая система стержневая Г – корневая система мочковатая Д – жилкование листьев сетчатое Е – жилкование листьев параллельное Ж – запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме З – запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.

Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем

Слайд 17Умение обобщать
Что является лишним в данном перечне:

Растения, животные, грибы,

водоросли, бактерии. яблоко, яблоня, осина, береза.

Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов.
Плод, почка, семя, цветок. Клетка, лес, растительность, береза, ядро, лист.

Умение проводить аналогии

Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из нескольких приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.
Целлюлоза – глюкоза = белок – ?
a. А – нуклеотиды В – аминокислота
b. Б – глицерин Г – липид
c. Д – углевод

Умение обобщать Что является лишним в данном перечне: Растения, животные, грибы, водоросли, бактерии. яблоко, яблоня, осина, береза.Выстроить

Слайд 18Умение сравнивать
1. Определить объекты сравнения.
2. Выделить признаки, по которым они

будут сравниваться.
3. Найти общие черты.
4. Найти черты отличия.
5. Объяснить причины того и другого и сделать выводы.

Рассмотрим несколько примеров
1. Работа с рисунками
9класс : Рассмотрите строение животной и растительной клетки. В чем сходство и различие в их строении

6класс : Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. В чем их сходство и различие?

9класс : В чем сходство и различие митоза и мейоза?

Умение заполнения таблиц

Умение составление схемы

Умение сравнивать 1. Определить объекты сравнения.2. Выделить признаки, по которым они будут сравниваться.3. Найти общие черты.4. Найти

Слайд 19




возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения

умение ставить учебные цели

умение искать и использовать

необходимые средства
и способы их достижения

умение контролировать и оценивать учебную деятельность
и ее результаты

создание условий для развития личности и ее самореализации

мастерство сотрудничества со взрослыми и сверстниками

готовность к непрерывному образованию


ВЫСОКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ!

Что же дают универсальные учебные действия?

возможность самостоятельно осуществлять деятельность ученияумение ставить учебные целиумение искать и использовать необходимые средства и способы их достиженияумение

Слайд 25Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание!  Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть