Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа ученицы 3 А класса Литвиновой Кристины Камера Обскура

Введение, цели и задачи Почти у каждого в наши дни есть фотоаппарат. Мы и не можем представить себе нашу жизнь без фотографии. А что же представляет из себя фотоаппарат? И как с помощью него получается изображение?

Слайд 1Камера-обскура как прототип современного фотоаппарата

Выполнила: ученица 3 «А» класса школы № 639


Литвинова Кристина

Научный руководитель: Шаталова Тамара Олеговна

Камера-обскура как прототип современного фотоаппаратаВыполнила: ученица 3 «А» класса школы № 639 Литвинова КристинаНаучный руководитель: Шаталова Тамара

Слайд 2 Введение, цели и задачи
Почти у каждого в наши дни есть

фотоаппарат. Мы и не можем представить себе нашу жизнь без фотографии.
А что же представляет из себя фотоаппарат?
И как с помощью него получается изображение?

Гипотеза: камера-обскура является прототипом современного фотоаппарата

Цели: доказать или опровергнуть данное утверждение.

Задачи: изучить принцип работы простейшего фотоаппарата на примере камеры-обскуры, сравнить с принципом работы современного фотоаппарата; проанализировать и систематизировать материал, полученный из различных источников; создать действующую модель фотоаппарата – камеру–обскуру; получить реальные фотографии.
Введение, цели и задачи	Почти у каждого в наши дни есть фотоаппарат. Мы и не можем представить

Слайд 3Камера-обскура: определение и принцип работы

Ка́мера-обску́ра (в переводе с латинского — «тёмная комната») Представляет

собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стенке.


Лучи света, проходя сквозь маленькое отверстие,
создают перевёрнутое изображение на экране.







Принцип работы камеры- обскуры очень прост.
Если в одной из стенок темного ящика сделать небольшое отверстие, то напротив образуется видимое световое изображение, которое будет перевернутым.





Камера-обскура: определение и принцип работы		Ка́мера-обску́ра (в переводе с латинского — «тёмная комната») Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в

Слайд 4Историческая справка
Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики)

с отверстием в одной из стен.
Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в 14 веке до н. э. 
Также упоминания о ней встречаются у Аристотеля.
В 10 веке один арабский ученый пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями солнца. Он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке.

В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для астрономических наблюдений.
Первым использовал камеру-обскуру
для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи.
Он также подробно описал её
в своём «Трактате о живописи».



Историческая справка 	Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен.

Слайд 5Историческая справка
Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики)

с отверстием в одной из стен.
Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в 14 веке до н. э. 
Также упоминания о камере-обскуре встречаются у Аристотеля.
В 10 веке арабский ученый Альхазен пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями Солнца. Он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке.
В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для астрономических наблюдений.
Первым использовал камеру-обскуру
для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи.
Он также подробно описал её
в своём «Трактате о живописи».



Историческая справка 	Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен.

Слайд 6 Как появился фотоаппарат
Смотреть на изображение вверх ногами было неудобно,

да и камеры были слишком большими.
И тогда в 17 веке была спроектирована портативная камера, оснащённая зеркалом, расположенным под углом 45°. Теперь не приходилось стоять вниз головой, чтобы получить желаемый объект на бумаге.

Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения.

С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотокамерами.

Как появился фотоаппарат Смотреть на изображение вверх ногами было неудобно, да и камеры были слишком

Слайд 7 Сравнение принципов работы с современными фотоаппаратами
Современные фотоаппараты, работают по

тому же принципу: свет, проходя через отверстие, проецирует изображение на определенном экране.

Так же, как и в камере-обскуре, корпус внутри обязательно должен быть черного цвета для лучшего поглощения света.

Теперь фотокамеры оснащены зеркалами для отражения света, линзами для увеличения резкости и яркости изображения, вспышкой для мгновенного освещения.

В плёночных фотоаппаратах экраном для проекции изображения является фотопленка.

В цифровых же камерах механизм сложнее, здесь свет преображается в электрические заряды, которые становятся образом на экране.

В современных фотоаппаратах сократилось время выдержки. В камере-обскуре время может достигать нескольких часов, а в современных аппаратах время сокращено до долей секунды.

Сравнение принципов работы с современными фотоаппаратамиСовременные фотоаппараты, работают по

Слайд 8Практическая часть
Для изготовления мне понадобятся: спичечный коробок, металлическая пластина, канцелярский нож,

картон, шило, пилка, фотопленка, пустая кассета от пленки, темная изолента.

1. На задней стенке внутренней части коробка вырезаем прямоугольное окошечко (рис. 1).


Практическая часть	Для изготовления мне понадобятся: спичечный коробок, металлическая пластина, канцелярский нож, картон, шило, пилка, фотопленка, пустая кассета

Слайд 9 2. На крышке коробка делаем маленькое прямоугольное отверстие (рис. 2).







3. В

металлической пластинке делаем маленькую дырочку и с помощью пилки обтачиваем края дырочки, чтобы они были ровными (рис. 3).


2. На крышке коробка делаем маленькое прямоугольное отверстие (рис. 2).3. В металлической пластинке делаем маленькую дырочку и

Слайд 10 4. Прикрепляем пластину с дырочкой к крышке коробка с помощью изоленты

таким образом, чтобы центры отверстий совпали (рис. 4).






5. Берем фотопленку и пустой барабан и размещаем их по разные стороны коробка. Затем продеваем часть пленки через коробок и заводим её край в пустой барабан. Всё плотно фиксируем изолентой (рис. 5,6,7). Таким образом, при вращении барабана пленка будет проходить через коробок.


4. Прикрепляем пластину с дырочкой к крышке коробка с помощью изоленты таким образом, чтобы центры отверстий совпали

Слайд 116. Теперь осталось только вырезать кусочек картонки, которая будет играть роль

затвора, и наш фотоаппарат готов (рис. 8).








Приступим к съемке:
Предмет, который мы снимаем должен быть хорошо освещен.
Сама камера должна быть неподвижна, поэтому лучше поставить её на стол.
Теперь можно открыть затвор и начать съемку.
Для оценки изображений можно поэкспериментировать с предметами и временем съемки, расстоянием до предметов и ракурсами.


6. Теперь осталось только вырезать кусочек картонки, которая будет играть роль затвора, и наш фотоаппарат готов (рис.

Слайд 12Заключение
В процессе работы я выполнила:

- изучила принцип работы и историю возникновения

фотоаппарата;
- сравнила принципы работы современных фотоаппаратов с камерой- обскурой;
- своими руками создала действующий фотоаппарат ;
- проанализировала и систематизировала материал из разных источников;
- произвела реальную фотосъемку, получила фотографии;


В результате исследования я сделала вывод о том, что камера-обскура является прототипом современного фотоаппарата.


Заключение В процессе работы я выполнила:- изучила принцип работы и историю возникновения фотоаппарата;- сравнила принципы работы современных

Слайд 13Приложение: полученные фотографии

Приложение: полученные фотографии

Слайд 14




Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть