Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа по экологии Мой безопасный выбор - восковые мелки

Содержание

Государственное учреждение образования «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Татарская гимназия №65 г. Уфыученик 2 «Б» класса

Слайд 1Рисовать я буду! Рисовать я буду, Каждому рисунку Радуясь, как чуду!

Рисовать я буду! Рисовать я буду, Каждому рисунку Радуясь, как чуду!

Слайд 2Государственное учреждение образования «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Татарская гимназия №65 г.

Уфы



ученик 2 «Б» класса
Тухватуллин Тимур Руководитель- консультант: учитель начальных классов
Мухлисова
Айгуль Маратовна

Уфа
2012

Исследовательская работа по теме: Мой безопасный выбор - восковые мелки

Государственное учреждение образования «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Татарская гимназия №65  г. Уфыученик 2 «Б» класса

Слайд 3Сведения об авторе
увлекается рисованием;
любит читать;
интересуется происхождением жизни на

Земле;
увлекается культурой и историей Египта.

Сведения об автореувлекается   рисованием;любит читать; интересуется происхождением жизни на Земле;увлекается культурой и историей Египта.

Слайд 4Цели работы:

Объяснить механизм изменения восковых мелков в воде, на солнце,

на холоде, при механическом воздействии.
2. Выделять главное (существенные признаки и особенности исследуемого предмета);
3. Учиться работать с разными источниками информации;

Цели работы: Объяснить механизм изменения восковых мелков в воде, на солнце, на холоде, при механическом воздействии.2.

Слайд 5Задачи
1.Выяснить состав восковых мелков и их влияние на организм человека.
2.Узнать

как производятся восковые мелки.
3.Собрать интересные сведения о них.
4. Провести эксперименты: мелки в воде; мелки на солнце; при нагреве; на холоде; в уксусной эссенции; в стиральном порошке.
5.Отобрать материал для презентации.
6.Составить рассказ о безопасности восковых мелков.
Задачи1.Выяснить состав восковых мелков и их влияние на организм человека. 2.Узнать как производятся восковые мелки.3.Собрать интересные сведения

Слайд 6Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
1. Кто изобрел восковые мелки ?
2. Что происходит с восковыми

мелками при взаимодействии с горячей и холодной водой ?
3. Что будет с мелками, если их нагреть ?
4. Что происходит с мелками при минусовой температуре?
5.Что происходит с мелками в агрессивной среде
( уксусная эссенция и стиральный порошок)?
6. Основные моменты в выборе восковых мелков?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОД ИСЛЕДОВАНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ

Содержание работыВВЕДЕНИЕ1. Кто изобрел восковые мелки ?2. Что происходит с восковыми мелками при взаимодействии с горячей и

Слайд 7Объект исследования – восковые мелки
Гипотеза: Безопасны ли восковые мелки в использовании?






Объект исследования – восковые мелки Гипотеза: Безопасны ли восковые мелки в использовании?

Слайд 8Я увлекаюсь рисованием, участвую в конкурсах рисунков и задумался : безопасна

ли работа с восковыми мелками? Я долго держу их в руках, иногда касаюсь мелками губ.
Я увлекаюсь рисованием, участвую в конкурсах рисунков и задумался : безопасна ли работа с восковыми мелками? Я

Слайд 10ВВЕДЕНИЕ
ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Восковая живопись, вид живописной техники, при которой связующим краски

веществом служит воск. Благодаря его малой химической активности и влагоустойчивости произведения, выполненные восковой живописью, сохраняют в течение многих веков первоначальную свежесть локального цвета, плотность и фактуру красочного слоя.

ВВЕДЕНИЕ ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Восковая живопись, вид живописной техники, при которой связующим краски веществом служит воск. Благодаря его

Слайд 11Восковая живопись с XIV в. до н. э. применялась в Древнем

Египте для окраски фасадов храмов. Технология наиболее прочной восковой живописи - так называемый горячий способ (энкаустика, от греч. enkбio - жгу, выжигаю) - была выработана в Древней Греции в V в. до н. э.: сильно подогретые восковые краски наносились на участок основы, нагретый раскалённой бронзовой лопаткой. Согласно Плинию Старшему, этим способом писали Зевксис и Паррасий (произведения не сохранились). Энкаустика применялась главным образом в станковой живописи; в монументальных росписях она употреблялась в тех случаях, когда из-за неблагоприятных внешних условий требовалась особая прочность красочного слоя (стенописи в термах, наружные росписи). В файюмских портретах (I в. до н. э. - IV в. н. э.) и византийских иконах (до XII в.) энкаустика постепенно вытеснялась восковыми красками на скипидаре (так называемый холодный способ) и восковой темперой (эмульсии с примесью летучих масел), менее прочными, но в то же время технологически менее сложными. Ныне восковая живопись применяется главным образом при реставрации живописи, для заполнения утрат красочного слоя и его укрепления.

1. Кто изобрел восковые мелки ?

Восковая живопись с XIV в. до н. э. применялась в Древнем Египте для окраски фасадов храмов. Технология

Слайд 12Интересные сведения о восковой живописи
Самые известные образцы энкаустики – это «фаюмские

портреты». Они названы так по названию египетского оазиса Фаюм. Фаюмские портреты – это живописные посмертные изображения усопших, которые отличаются светотеневой объёмной моделировкой форм, особой яркостью образов и живоподобием.
Интересные сведения о восковой живописиСамые известные образцы энкаустики – это «фаюмские портреты». Они названы так по названию

Слайд 15 Приспособления для реставрации техникой энкаустики (электрическая палитра, электро - каутерий,

краски)
Приспособления для реставрации техникой энкаустики (электрическая палитра, электро - каутерий, краски)

Слайд 162.Растворяется ли восковые мелки в воде
Эксперимент №1
Восковые мелки в воде не

растворяются, но выделяется жирные цветовые пигменты в горячей воде.
2.Растворяется ли восковые мелки в водеЭксперимент №1Восковые мелки в воде не растворяются, но выделяется жирные цветовые пигменты

Слайд 17На упаковке указано, что они содержат натуральный или синтетический воск, неорганические

наполнители (например,тальк),органические и неорганические цветные пигменты, а также эмульгирующие агенты в случае мелков с водорастворимым эффектом.
На упаковке указано, что они содержат натуральный или синтетический воск, неорганические наполнители (например,тальк),органические и неорганические цветные пигменты,

Слайд 18
Эксперимент №2
3. Как восковые мелки ведут себя на солнце?

При попадании солнечных

лучей восковые мелки запах не выделяли, но появились жирные пятна на бумаге(воск) , который входит в состав всех восковых мелков.
Эксперимент №23. Как восковые мелки ведут себя на солнце?При попадании солнечных лучей восковые мелки запах не выделяли,

Слайд 19Они изготовлены из натурального пчелиного воска с добавлением растительных красителей, поэтому

безвредны для ребенка, если он попробует их на вкус.
Они изготовлены из натурального пчелиного воска с добавлением растительных красителей, поэтому безвредны для ребенка, если он попробует

Слайд 204. Смываются ли восковые мелки мылом с рук ?
Эксперимент №3

Восковые мелки пахнут медом. Маленькие дети, только начинающие рисовать, с удовольствием берут их в руки, нюхают, даже пробуют на зуб. Это и безопасно, и приятно. На руках остаются следы красящего пигмента. Смываются с поверхности тёплой водой с мылом.
4. Смываются ли восковые мелки мылом с рук ?Эксперимент №3  Восковые мелки пахнут медом. Маленькие дети,

Слайд 225. Что произойдет с восковыми мелками если их залить уксусной эссенцией

?

Эксперимент №4

При взаимодействии воскового мелка с уксусной эссенцией
(агрессивной средой) не выделяется запах и цвет.

5. Что произойдет с восковыми мелками если их залить уксусной эссенцией ?Эксперимент №4При взаимодействии воскового мелка с

Слайд 246. Что произойдет с восковыми мелками если их расплавить огнем ?
Эксперимент

№5

При расплавлении воскового мелка не выделяется запах. Они безвредны и не токсичны.

6. Что произойдет с восковыми мелками если их расплавить огнем ?Эксперимент №5При расплавлении воскового мелка не выделяется

Слайд 267. Что произойдет с восковыми мелками если их опустить в раствор

стирального порошка?

Эксперимент №6
Если ребёнок при работе с мелками испачкал свою одежду, лучше вещь замочить в тёплой воде в стиральном порошке на ночь. При этом эксперименте, красящее вещество растворилось только через 12 часов.

7. Что произойдет с восковыми мелками если их опустить в раствор стирального порошка?Эксперимент №6Если ребёнок при работе

Слайд 28В процессе рисования можно легко накладывать разные слои друг на друга,

и они взаимоопыляемы, что дает изображению спонтанности, фантазии и рисунки становятся еще интересней.
В процессе рисования можно легко накладывать разные слои друг на друга, и они взаимоопыляемы, что дает изображению

Слайд 29Восковые мелки экологичны, сделаны из воска - самого природного материала, что

дает ощутить свою связь с природой, и не являются токсичными и вредными, без запаха, что обеспечивает  наличие только своих ассоциаций в процессе работы.
Восковые мелки экологичны, сделаны из воска - самого природного материала, что дает ощутить свою связь с природой,

Слайд 30Восковые мелки достаточно удобны в использовании и занимают мало место и

в сравнении с красками не требуют воды, их легко можно использовать везде и всюду, тогда когда хочется передать свое состояние через рисунок.
Восковые мелки достаточно удобны в использовании и занимают мало место и в сравнении с красками не требуют

Слайд 31Конкурс «Мой космический мир»

Конкурс «Мой космический мир»

Слайд 33Карандаши обладают следующими потребительскими свойствами:
 яркие насыщенные цвета
 имеют разнообразную форму: круглую, шестигранную,

трехгранную
 прочные
 не требуют затачивания
 экономичные
 штрихи свободно наносятся на поверхность
 не токсичны
 прекрасно рисуют в различных техниках в сочетании с акварелью, гуашью и т.д
Карандаши обладают следующими потребительскими свойствами: яркие насыщенные цвета имеют разнообразную форму: круглую, шестигранную, трехгранную прочные не требуют затачивания экономичные штрихи свободно наносятся на

Слайд 34ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Восковые мелки, как водоустойчивые, так и водорастворимые, отличает легкость нанесения, ударопрочность

и хорошие красящие качества. При изготовлении мелков используют шесть видов воска, наполнители и красящие натуральные пигменты, которые тщательно перемешиваются и пропускаются через экструдер для придания соответствующей формы и размера. После заточки мелки вставляют в пластиковый держатель, чтобы руки маленьких художников всегда оставались чистыми. Рецептура и технология производства мелков являются объектом самого тщательного контроля, что позволяет выпускать продукцию с высокими потребительскими свойствами. Используемое в производстве сырье является экологически чистым и отвечает международным нормам безопасности для детей EN 71.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВосковые мелки, как водоустойчивые, так и водорастворимые, отличает легкость нанесения, ударопрочность и хорошие красящие качества. При изготовлении

Слайд 37Вывод:
Во время работы над изучением безопасности восковых мелков я сделал

следующие выводы: в состав восковых мелков входит натуральный красящий пигмент и воск; они предназначены для нанесения на бумагу, но также может быть использованы на деревянных панелях, ткани, для оформления витражей; восковые мелки не дорогие, очень часто используются в детском творчестве. Эксперименты показали: в горячей воде выделяются красящие пигменты; от прямых солнечных лучей выделяется маслянистое вещество; с рук смываются мылом; в агрессивной среде сразу реакции не было; при горении запах не выделялся; с одежды стиральным порошком отстирывается.
Восковые мелки в использовании безопасны!

Вывод: Во время работы над изучением безопасности восковых мелков я сделал следующие выводы: в состав восковых мелков входит натуральный

Слайд 381.  Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М.,1995
2.  Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная

активность как проблема творчества/ отв. Ред. В.М. Кедров, Ростов - на - Дону, 1983
3.  Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. Ред. Комаровой Т.С. – М.: Пед. Общество России, 2002. – 147с
4.  Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов/ сост. Кривоногова Л.Д. – 2-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2006 – 46 с.
5.  Виленчик С.И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей/ С.И. Виленчик // Пачатковае выхаванне. - № 3. – 2005. – с.41-43.
6.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1986.
7.  Гмошинская М.В. Работа младенцев красками – начало творческой деятельности / М.В. Гмошинская // Дошкольное воспитание. - № 2. – 2002. – с. 30-33.
8.  Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников /Г.Г. Григорьева - М.: Академия, 1999. – 205с.
9.  Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
10.  Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова.// Ребенок в детском саду. - № 4. – 2004. – с. 21-29; № 5. – 2004. – с. 3-13.
11.  Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника./ О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 1988. - № 6. - С.52-60.
12.  Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991
13.  Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. / А. Ильина // Дошкольное воспитание. – № 2. – 2004. – с. 48-50.
14.  Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников.- М.: Педагогика, 1983. – 112с.

Список использованных источников

1.  Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М.,19952.  Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества/ отв. Ред.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть