Слайд 1Проект
Насекомые луга
Выполнила:
воспитатель
МБОУ СОШ № 4
(дошкольные группы)
Гужва Е. А.
Слайд 2Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с
18 июля по 22 июля 2016г.)
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.
Слайд 3Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Одних насекомых боятся
и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Слайд 4Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической
культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Слайд 5Цель проекта:
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к
окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
1. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
3. Воспитывать бережное отношение к живому.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Слайд 6Предполагаемый результат проекта:
1. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам
природы — насекомым.
2. Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
4. Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
5. Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
6. Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Слайд 7Работа с родителями:
1. Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая
помощь при укусах насекомых».
2. Придумывание рисунков-загадок о насекомых.
Итоговое мероприятие проекта:
Музыкально — экологический досуг «Человек с природою подружись и ты».
Слайд 8I этап – подготовительный:
• Разработка проекта
• Диагностика экологических знаний о насекомых
детей
• Подбор литературных произведений о насекомых
• Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
• Подбор музыкальных произведений по теме
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной деятельности.
Слайд 9II этап – основной (реализация проекта):
• Познавательные беседы по теме с
использованием презентации.
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»
• Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой; Отгадывание загадок по теме.
• Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»
• Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»;
• Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»; И.Баха «Шутка»
• Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»;
• Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
• Развивающие игры: речь с движением « Жук»
• С/Р игры, свободная деятельность детей( обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей»)
• Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
Слайд 10III этап – Заключительный
• Оформление выставки детских работ.
• Проведение Музыкально —
экологического досуга «Человек с природою подружись и ты» с приглашением детей из другой группы.
• Создание презентации проекта.
• Фотоотчет о проделанной работе.
Слайд 11Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы.
Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.
По итогам работы было отмечено:
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.