Слайд 1Нормативно-правовые основания разработки
«Рабочей программы воспитателя».
Слайд 2необходимость корректирование содержания планирование образовательной деятельности в ДОО.
приведение в соответствие с
требованиями ФГОС ДО всей документации педагогов.
Вступление в силу законодательных актов , которые определили принципиально новое понимание сущности взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности приоритет активного включения родителей в непосредственную образовательную деятельность с детьми и создание условий для гармоничного развития ребёнка (развивающей среды), вызвало :
Слайд 3Основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.
1) Примерная основная образовательная программа - разрабатывается
учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.) .
2) Образовательная программа ДОО - управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОО и творческой группой.
3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОО. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
Слайд 4Если с образовательной программой детского сада вопросов по структуре и наполнению нет
(четко прописано в разделе 2 ФГОС ДО), то с рабочей программой педагога возникает немало вопросов, которые достаточно легко разрешить при анализе новых законодательных актов.
Рабочая программа в ДОО — это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального работника, руководителя физического воспитания, педагога дополнительного образования, педагога-психолога).
Отсюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы.
Слайд 5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДО – самый востребованный внутренний документ в ДОО.
Рабочая
программа — нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования по всем образовательным областям и основной образовательной программы ДОО.
Слайд 6Современные стандарты образования определяют новое представление о содержании и организации образовательного
процесса в дошкольной организации, ориентированного на личность воспитанника.
Новая модель предполагает составление рабочих программ воспитателей по каждой возрастной группе с учетом индивидуального развития.
Слайд 7Цель разработки рабочих программ создание условий для эффективного планирования, организации и
управления образовательным процессом в каждой возрастной группе ДОО в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Составляется педагогом индивидуально
Служит основанием для оценки компетентности и вклада каждого педагога в реализацию образовательной программы ДОО.
Рабочая программа
Слайд 8Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:
1. Федеральный закон Российской
Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Статья 2.
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Слайд 9Статья 12.
Образовательные программы
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:
Слайд 10
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:
Статья 48.
Обязанности и
ответственность педагогических работников.
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Слайд 11Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:
Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. №761н
Раздел: должностные обязанности:
- Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.
- Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
-Воспитатель (включая старшего) - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.
Слайд 12Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:
ФГОС дошкольного образования (приказ от
17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) - содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.
Слайд 13Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:
Конвенция о правах ребенка
(1989).
СанПин 2.4.1. 3049-13.
Устав ДОО.
Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.