Презентация, доклад на тему Направление работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Содержание

Цель работы с одаренными детьмиСоздать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, а также создание условий для оптимального развития ребенка.Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся с различным уровнем одаренности.Воспитание личности активной, творческой, готовой

Слайд 1 Учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 6 им. М.А.Киняшова
Оксененко Галина

Владимировна

«Направления работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Учитель начальных классов МОБУ СОШ № 6 им. М.А.КиняшоваОксененко Галина Владимировна«Направления работы с одарёнными детьми в

Слайд 2Цель работы с одаренными детьми

Создать условия для выявления, поддержки и развития

одаренных детей, их самореализации, а также создание условий для оптимального развития ребенка.
Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся с различным уровнем одаренности.
Воспитание личности активной, творческой, готовой посильно участвовать в решении проблем человечества.



Цель работы с одаренными детьмиСоздать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, а также

Слайд 3Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одаренного

ребенка.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.




Актуальность

Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одаренного ребенка. Жизнь требует от школы подготовки

Слайд 4Одаренность

Одаренность- системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность

достижения человеком более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

ОдаренностьОдаренность- системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких незаурядных результатов

Слайд 5Одаренность
Способности
называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
называют

выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности.

высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. 

Талант

Гениальность

Одаренность Способностиназывают индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в

Слайд 6Виды одаренности

Виды одаренности

Слайд 7Какого же ребенка следует считать одаренным?

Предлагает много идей, решений задач, ответов

на вопросы;
Свободно высказывает свое мнение, настойчиво отстаивает его;
Легко усваивает материал, имеет отличную память и широкий кругозор;
Богатая фантазия и воображение;
Наблюдателен и любознателен, стремится к знаниям;
Чувствителен к красоте;
Самостоятелен в суждениях, умеет делать выводы;
Склонен к активному исследованию;
Высокий порог восприятия в течении длительного времени;
Не конфликтен, не боится отличаться от других;




Какого же ребенка следует считать одаренным?Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;Свободно высказывает свое мнение, настойчиво

Слайд 8Психологическая чувствительность

Обостренное чувство справедливости;
Живое воображение, изобретательность, богатая фантазия;
Нетерпеливы и порывисты;
Преувеличенные

страхи и повышенная уязвимость;
Возникают трудности общения со сверстниками;


Психологическая чувствительность Обостренное чувство справедливости;Живое воображение, изобретательность, богатая фантазия;Нетерпеливы и порывисты;Преувеличенные страхи и повышенная уязвимость;Возникают трудности общения

Слайд 9Физические характеристики

Высокий энергетический уровень;
Моторная координация отстает от познавательных способностей;
Зрение одаренных детей

часто нестабильно.


Физические характеристикиВысокий энергетический уровень;Моторная координация отстает от познавательных способностей;Зрение одаренных детей часто нестабильно.

Слайд 10Формы урочной деятельности

Проблемно-развивающее обучение;
Индивидуальный и дифференцированный подход на уроке;
Игровые технологии;
Информационно- коммуникативные;
Подготовка

сообщений, рефератов;
Разноуровневые тесты, презентации, тренажеры;
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в парной работе;
Творческие нестандартные задания;
Задания на выявление причинно- следственных связей;
Задания повышенной трудности по развитию логического мышления;
Задания для развития познавательной активности;
Работа в малых группах;
Выполнение творческих работ;
Задания с отсроченным вопросом;
Интеллектуальные разминки
Предложение индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера;
Формы урочной деятельностиПроблемно-развивающее обучение;Индивидуальный и дифференцированный подход на уроке;Игровые технологии;Информационно- коммуникативные;Подготовка сообщений, рефератов;Разноуровневые тесты, презентации, тренажеры;Помощь сильных

Слайд 11Внеурочная деятельность

Факультативы;
Предметные недели;
Театрализованные праздники;
Олимпиады и конкурсы по предметам;
Сбор материала и оформление

портфолио;
Участие в различных конкурсах;
Подготовка и выпуск стенгазет ;
Проектно-исследовательская деятельность.


Внеурочная деятельностьФакультативы;Предметные недели;Театрализованные праздники;Олимпиады и конкурсы по предметам;Сбор материала и оформление портфолио;Участие в различных конкурсах;Подготовка и выпуск

Слайд 12Методы работы на уроке

Метод вживания;
Эвристических вопросов;
Сравнения;
Конструирования понятий;
Путешествия в будущее;
Метод ошибок;
Придумывания;
«Если бы…»
«Мозговой

штурм»




Методы работы на урокеМетод вживания;Эвристических вопросов;Сравнения;Конструирования понятий;Путешествия в будущее;Метод ошибок;Придумывания;«Если бы…»«Мозговой штурм»

Слайд 13Принципы работы с одаренными детьми

Принцип опережающего обучения;
Принцип комфортности в любой деятельности;
Принцип

разнообразия предлагаемых возможностей;
Принцип развивающего обучения;
Возрастание роли внеурочной деятельности;
Внедрение новых педагогических технологий.



Принципы работы с одаренными детьмиПринцип опережающего обучения;Принцип комфортности в любой деятельности;Принцип разнообразия предлагаемых возможностей;Принцип развивающего обучения;Возрастание роли

Слайд 14ВЫВОД

Внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной

самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития познавательных способностей.
Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми подтверждается наличием в начальных классах победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов, исследовательских работ.
ВЫВОДВнедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми,

Слайд 15Проектная деятельность

«Год 1703. Начало»;
«Почему тяжелый портфель влияет на здоровье ученика»;
«Ты, я,

он, она - вместе дружная семья»;
«Герои произведений, которым установили памятники»;
«Река Нева»;




Проектная деятельность«Год 1703. Начало»;«Почему тяжелый портфель влияет на здоровье ученика»;«Ты, я, он, она - вместе дружная семья»;«Герои

Слайд 16Используемые ресурсы

http://zdes-shkola7.ru/rabota-s-odarennymi-detmi;
http://baduza.ru/docs/index-256444.html;
http://lib.gendocs.ru/docs/165200/index-5313.html;
http://ucheba.dlldat.com/docs/index-17662.html;
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/doklad-formy-i-metody-raboty-s-odarennymi-detmi



Используемые ресурсы http://zdes-shkola7.ru/rabota-s-odarennymi-detmi;http://baduza.ru/docs/index-256444.html;http://lib.gendocs.ru/docs/165200/index-5313.html;http://ucheba.dlldat.com/docs/index-17662.html;http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/doklad-formy-i-metody-raboty-s-odarennymi-detmi

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть