Презентация, доклад на тему Наглядно – дидактическое пособиеОт зернышка, до каравая

Содержание

Наглядно – дидактическое пособие «От зернышка, до каравая» поможет детям получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, разовьет фантазию и обогатит внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас.В пособии увлекательно и доходчиво рассказывается

Слайд 1Наглядно – дидактическое пособие «От зернышка, до каравая»
Автор: Тугулханова Ирина Владимировна, воспитатель,

I квалификационная категория,
МБДОУ «Боханский детский сад №1»
Наглядно – дидактическое пособие «От зернышка, до каравая»Автор: Тугулханова Ирина Владимировна, воспитатель, I квалификационная категория,МБДОУ «Боханский детский

Слайд 2Наглядно – дидактическое пособие «От зернышка, до каравая» поможет детям получить

новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, разовьет фантазию и обогатит внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас.

В пособии увлекательно и доходчиво рассказывается о том, как хлеборобы растят хлеб, как из зерна получают муку, выпекают хлеб, где и как хранят зерно до следующего урожая.

Наглядно – дидактическое пособие адресовано воспитателям ДОУ.







Наглядно – дидактическое пособие «От зернышка, до каравая» поможет детям получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость

Слайд 3

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с

рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех – как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспомнить об этом надо не только в трудную годину, а помнить – всегда! Мы хотим воспитывать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.
 

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб

Слайд 4
Цели:
формирование представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы

стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относится к людям, его выращивающим, развивать интерес к данной профессии.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять представление у детей о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Познакомить детей с трудом крестьян и орудиями земледельцев.
Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.
 Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать выразительную литературную речь.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
 
 

Цели: формирование представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с

Слайд 5Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о хлебе.
Я уверена, что все

вы видели хлеб, ели его за завтраком, обедом, полдником и ужином.
И пшеница и рож пришли к людям из глубокой древности более десяти тысяч лет назад!
И с тех пор они кормят нас, недаром в народе хлеб называют «кормильцем».
Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук.
Ребята я вас приглашаю в интересное путешествие
«От зернышка, до каравая»
Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о хлебе. Я уверена, что все вы видели хлеб, ели его за

Слайд 6Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле

запрягая в плуг лошадку. Боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями.
Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле запрягая в плуг лошадку. Боронили землю

Слайд 7Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины.
Сначала хлеборобы готовят почву к

посеву. Осенью специальные машины – разбрасывателями на поля вносят удобрения. Потом на поля приходят помощники хлебопашцев – трактора. Они вспахивают землю, перемешивают их с удобрениями и одновременно боронуют матушку-землю, чтобы не было комков и поле стало ровным.
Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины.Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальные машины – разбрасывателями

Слайд 8Перед тем как начинать весеннею пахоту, крестьяне, как учили их отцы

и дети, наблюдали за окружающей природой. Если загремел «весенний первый гром», закуковала кукушка в березовой рощи, зазвенели над полями песни жаворонка, заквакали лягушки, зацвела черёмуха, значить пришла пора поле пахать.
Перед тем как начинать весеннею пахоту, крестьяне, как учили их отцы и дети, наблюдали за окружающей природой.

Слайд 9И снова на поля выходят помощники земледельцев – трактора, управляют которыми

трактористы. Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю.
И снова на поля выходят помощники земледельцев – трактора, управляют которыми трактористы.  Трактор тянет за собой

Слайд 10Затем землю рыхлят с помощью больших граблей, которые называются бороной. У

неё острые стальные зубья. Земля после такой обработки становится рыхлой, мягкой, готовой к севу.
Затем землю рыхлят с помощью больших граблей, которые называются бороной. У неё острые стальные зубья. Земля после

Слайд 11Вот теперь можно начинать сев. К трактору прикрепляют сеялки. И они

ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна.
Вот теперь можно начинать сев.  К трактору прикрепляют сеялки.  И они ровными аккуратными рядами укладывают

Слайд 12Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница. Все лето созревают

зерна в колосьях на полях. За её ростам наблюдает агарном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту.
Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница. Все лето созревают зерна в колосьях на полях. За

Слайд 13Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное

поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожают вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.
Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе

Слайд 14 Пшеничные колосья наливаются золотой спелостью, становятся крупными и тяжелыми. Хлебные

поля называют красивым древнерусским словом «Нива»
Пшеничные колосья наливаются золотой спелостью, становятся крупными и тяжелыми. Хлебные поля называют красивым древнерусским словом «Нива»

Слайд 15Когда зерна хлебов созрели начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва.

На поля выходят другие машины – комбайны, управляемые комбайнерами.
Когда зерна хлебов созрели начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят другие машины –

Слайд 16Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые по специальному длинному

рукаву высыпаются в грузовые машины.
Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Слайд 17Машины ведут шоферы. По сигналу комбайнера машина, полные зерном, уезжают и

подъезжает другая.
Машины ведут шоферы. По сигналу комбайнера машина, полные зерном, уезжают и подъезжает другая.

Слайд 18Зерно отвозят большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и

хранят. Элеватор – это зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки, отгрузки зерна.
Зерно отвозят большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят. Элеватор – это зернохранилище с

Слайд 19Зерно из элеваторов везут на мукомольный завод, где мелят из зерна

муку.
Зерно перерабатывается в муку с помощью электрического тока, который приводит в движения тяжелые жернова.
В старину для этого на берегах рек строили мельницы. Текущая речная вода приводила в движения жернова. А в степях, где вольно гуляли ветры, ставили ветреные мельницы. Порывы ветра вращали крылья мельницы, а те приводили в движения жернова.
Зерно из элеваторов везут на мукомольный завод, где мелят из зерна муку. Зерно перерабатывается в муку с

Слайд 20Муку везут на хлебозавод. Там стоят огромные чаны с закваской. В

чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и специальная машина механическими «руками» вымешивает тесто для хлеба.
Муку везут на хлебозавод. Там стоят огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду,

Слайд 21Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи

для выпечки батонов, булочек, баранок, и прочих вкуснейших вещей!
Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки батонов, булочек, баранок, и

Слайд 22Наконец хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием

едим.
Наконец хлеб попадает в булочную.  Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Слайд 23Труд хлебороба по-прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли

принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали комбайнеры, агрономы, трактористы, шофера, пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба.
Труд хлебороба по-прежнему очень нелегкий и напряженный!  А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого

Слайд 24Длинна дорога от зернышка, до каравая. Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите! Много

рук его растили, Собирали, молотили, Отдыха порой не знали, Долго у печи стояли, Чтоб для нас испечь полезный, Хлеб душистый и чудесный!
Длинна дорога от зернышка, до каравая. Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите! Много рук его растили,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть