Презентация, доклад на тему Наблюдение — особая форма познания окружающего мира детьми младшего школьного возраста .

Наблюдение - это специально организованное, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений.

Слайд 1ГМО воспитателей групп старшего возраста «Познавательно – исследовательская деятельность как

сквозной механизм развития ребенка» Наблюдение — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста

Сообщение из опыта работы
воспитателя МБДОУ «Детский сад №143»
Плотниковой Елены Леонидовны

г. Дзержинск
2015 г

ГМО воспитателей групп старшего возраста   «Познавательно – исследовательская деятельность как сквозной механизм развития ребенка»

Слайд 3Наблюдение - это специально организованное, целенаправленное, более или менее длительное

и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений.


Наблюдение  - это специально организованное, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов

Слайд 4

Е.И.Тихеева,
А.А. Быстров,
Е.А. Флерина,
Э. И. Залкинд,
С. А. Веретенникова,
П. Г.Саморукова

Наблюдение,

по определению Б.Г. Ананьева - сложная психологическая деятельность, в которой восприятие, мышление и речь соединяются в единый и целостный акт умственной работы

Наблюдение- это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Наблюдению ребенка следует учить с раннего возраста, развивая его наблюдательность, умение сосредотачиваться на наблюдаемом, замечать главное, размышлять над увиденным, выражать мысли словом (А.К.Матвеева, П.Г.Саморукова).
Е.И.Тихеева,А.А. Быстров, Е.А. Флерина,Э. И. Залкинд, С. А. Веретенникова, П. Г.СаморуковаНаблюдение, по определению Б.Г. Ананьева - сложная

Слайд 5Организационно-методическая форма проведения наблюдений
Циклическая организация наблюдений. 
Пространственная организация наблюдений. 
Продолжительность наблюдений. 
Структура наблюдения: начало,

основная часть, конец.
Подготовка и организация наблюдений.


Организационно-методическая форма проведения наблюденийЦиклическая организация наблюдений. Пространственная организация наблюдений. Продолжительность наблюдений. Структура наблюдения: начало, основная часть, конец. Подготовка и организация

Слайд 6 Общие требования для проведения всех видов наблюдений.
1. Цель и задача наблюдения.
2.

Для каждого наблюдения - небольшой круг знаний. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления.
3. Системность.
4. Активизация речевой и умственной деятельности.
5. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.
6. Закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных детьми в процессе наблюдений с помощью других методов и форм работы (рассказ воспитателя, чтение книги о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном).
7. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему.
 
 

Общие требования для проведения всех видов наблюдений. 1. Цель и задача наблюдения.2. Для каждого наблюдения

Слайд 7Наблюдение может проводиться -с отдельными детьми, -с небольшими группами (3-6 человек) -со

всей группой

В уголке природы





На экскурсии, на прогулке

Наблюдение может проводиться  -с отдельными детьми,  -с небольшими группами (3-6 человек) -со всей группойВ уголке

Слайд 8Наиболее эффективным вариантом для наблюдения является прогулка в детском саду

Наиболее эффективным вариантом для наблюдения является прогулка в детском саду

Слайд 9Картотеки наблюдений

Картотеки наблюдений

Слайд 10 Обобщение результатов наблюдений в различной форме: -дневники наблюдений -коллажи -модели -гербарии -таблицы -рисунки и др. Цель: закрепить результаты

наблюдений, запомнить происходящие с объектом изменения, подвести детей к самостоятельным выводам по результатам наблюдений
Обобщение результатов наблюдений в различной форме: -дневники наблюдений -коллажи -модели -гербарии -таблицы -рисунки и

Слайд 11Дневники наблюдений


Младший возраст
Старший возраст

Дневники наблюденийМладший возрастСтарший возраст

Слайд 12Календари - ширмы

Календари - ширмы

Слайд 13Рисунки, аппликации, коллективные работы

Рисунки, аппликации, коллективные работы

Слайд 14Формы работы с родителями
Формы и методы работы с родителями:
Консультации по проведению

наблюдений с ребенком экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Изготовление фотоальбома.
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Формы работы с родителямиФормы и методы работы с родителями:Консультации по проведению наблюдений с ребенком экологической направленности для

Слайд 15Литература
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском

саду. «Мозаика-синтез», 1999 г
Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и цветами 2007 г
Иванова А.И., Михайленко В.Я. Сезонные наблюдения в детском саду. Сфера, 2010 г
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве «Новая школа», 1995 г
Литература Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. «Мозаика-синтез», 1999 гЗенина Т.Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть