Презентация, доклад на тему Мы с тобой, малыш ПИР

Содержание

Застенчивость – сложное состояние, свойственное многим детям и взрослым. Застенчивость оказывает различные воздействия на человека – от лёгкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжёлых неврозов. Она является наиболее распространённой причиной, осложняющей общение.Последствия застенчивости могут

Слайд 1Автор: Шалыгина Татьяна Николаевна1 квалификационной категории, стаж работы – 26 лет.

МДОУ Детский сад №7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области.

2014 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 компенсирующего вида
г. Галич костромской области

Программа индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста "Мы с тобой, малыш" (Застенчивый ребёнок)


Автор: Шалыгина Татьяна Николаевна1 квалификационной категории, стаж работы – 26 лет. МДОУ Детский сад №7 компенсирующего вида

Слайд 2Застенчивость – сложное состояние, свойственное многим детям и взрослым. Застенчивость оказывает

различные воздействия на человека – от лёгкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжёлых неврозов. Она является наиболее распространённой причиной, осложняющей общение.
Последствия застенчивости могут быть удручающими:
Отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга общения;
Невозможность выразить своё мнение и отстоять свои права;
Боязнь людей, от которых (по мнению ребёнка) исходит какая-то эмоциональная угроза…
Страх нового, боязнь обратить на себя внимание блокируют развитие и эмоциональной, и интеллектуальной сфер личности ребёнка. Это способствует тому, что дети «кипят» внутри и часто обращают эту негативную энергию на самих себя, что стимулирует развитие аутоагрессивных и невротических проявлений (тики, навязчивые движения и т. д.).Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача и психолога, и педагога, и родителей.

Актуальность программы

Застенчивость – сложное состояние, свойственное многим детям и взрослым. Застенчивость оказывает различные воздействия на человека – от

Слайд 3Психолого-педагогический портрет
Девочка. 3 года. 2 группа здоровья. Физическое развитие соответствует возрасту.

Тип темперамента – холерик.
Полная семья. У девочки есть брат 10-ти лет. Стиль семейного воспитания демократический.
Отношения в семье спокойные, дружелюбные, бесконфликтные. Девочку в семье очень любят и балуют. Ограждают от посторонних контактов.
В группу ребёнок идёт с большим трудом – не хочет расставаться с родителями, плачет. На общение с воспитателями практически не идёт.
С ребятами в группе девочка не играет, боится попросить игрушку.
Плохо засыпает днём.
В симптомокомплекс застенчивости входит и тревожность, вызванная отсутствием единой системы требований дома и в детском саду и тревожностью родителей.
Необходима индивидуальная работа с ребёнком по коррекции навыков общения с окружающими.
Психолого-педагогический портретДевочка. 3 года. 2 группа здоровья. Физическое развитие соответствует возрасту. Тип темперамента – холерик. Полная семья.

Слайд 4Психолого-педагогический портрет
Анкетирование родителей показало, что у девочки проблемы в общении с

окружающими, она не сможет постоять сама за себя при необходимости, она не любит ходить на игровые площадки, когда там есть другие дети. Очень боится незнакомых людей.
Анкетирование воспитателей группы выявило средний уровень тревожности у девочки (7-14 баллов).



Психолого-педагогический портретАнкетирование родителей показало, что у девочки проблемы в общении с окружающими, она не сможет постоять сама

Слайд 5Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для преодоления тревожности, формирования

уверенности в себе.
Задачи:
Выработать единый стиль общения с ребёнком дома и в детском саду;
Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
Развивать умение адекватно выражать свои эмоции;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Цели и задачи программыЦель программы: создание условий для преодоления тревожности, формирования уверенности в себе.Задачи: Выработать единый стиль

Слайд 6Содержание деятельности
Прежде всего необходимо выработать определённый стиль поведения с ребёнком. Это

касается и педагогов, и родителей.
Необходимо создать благоприятную для ребёнка среду (приблизить условия детского сада к домашним)
Проводить коррекционные занятия по преодолению причин застенчивости.
Вести дневник наблюдений за поведением ребёнка, где фиксировать изменения в поведении.
Вести диагностику уровня тревожности.
Содержание деятельностиПрежде всего необходимо выработать определённый стиль поведения с ребёнком. Это касается и педагогов, и родителей. Необходимо

Слайд 7Основные направления
Работа с родителями
Работа с ребёнком
Работа с группой

Основные направленияРабота с родителямиРабота с ребёнкомРабота с группой

Слайд 8План мероприятий по программе

План мероприятий по программе

Слайд 9План мероприятий по программе

План мероприятий по программе

Слайд 10Критерии результативности программы

Критерии результативности программы

Слайд 11Предполагаемые результаты
Снижение тревожности;
Преодоление застенчивости:
Участие в играх со сверстниками;
Доверие к воспитателям.

Предполагаемые результатыСнижение тревожности;Преодоление застенчивости:Участие в играх со сверстниками;Доверие к воспитателям.

Слайд 121. Магнитофон, диски, кассеты;
2. Строительные наборы;
3. Фигурки, куклы, оборудование для различного

вида театров»
4. Музыкальные инструменты.
5. Развивающие игры.
6. Игровая зона
7. Учебная зона
8. Зона для уединения
9. Спальная комната

Материально-техническое обеспечение

1. Магнитофон, диски, кассеты;2. Строительные наборы;3. Фигурки, куклы, оборудование для различного вида театров»4. Музыкальные инструменты.5. Развивающие игры.6.

Слайд 13Список использованной литературы
1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для

взрослых. СПб. 2002.
2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб. 2000.
3. Луговская А. Если малышу трудно подружиться. М., 2001
4.Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога.Ростов –н/Д, 2004.
5. Шишова Т. Застенчивый невидимка. М., 1997.


Список использованной литературы1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых. СПб. 2002.2. Лютова Е. К.,

Слайд 14Благодарим за внимание!


Благодарим за внимание!

Слайд 15Рекомендации родителям
Постоянно подкреплять в ребёнке уверенность в себе и своих силах;
Привлекать

к выполнению различных поручений, связанных с общением (обратиться к кому-либо с просьбой, отдать деньги продавцу). На первых порах обязательно присутствие взрослого;
Расширять круг знакомств, чаще приглашать домой друзей, брать ребёнка в гости к знакомым.
Разнообразить маршруты прогулок – предоставить ребёнку определённую меру свободы и открытых действий;
Сдерживать своё беспокойство и желание всё сделать за ребёнка.
Общение с ребёнком должно быть спокойным и доброжелательным.


Рекомендации родителямПостоянно подкреплять в ребёнке уверенность в себе и своих силах;Привлекать к выполнению различных поручений, связанных с

Слайд 16Работа с ребёнком
Во время коррекционных занятий необходимо помочь ребёнку:
Преодолеть застенчивость, замкнутость,

скованность, нерешительность, двигательно раскрепоститься;
Развить язык жестов, мимики и пантомимики;
Познакомиться с эмоциями человека, осознать собственные эмоции, развить умение адекватно выражать свои эмоции;
Развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательное отношение к окружающим


Работа с ребёнкомВо время коррекционных занятий необходимо помочь ребёнку:Преодолеть застенчивость, замкнутость, скованность, нерешительность, двигательно раскрепоститься;Развить язык жестов,

Слайд 17Работа с группой
Приходя в коллектив сверстников , ребёнок начинает вести себя

так же, как в семье. Это может вызвать непонимание, а иногда спровоцировать агрессивность по отношению к нему. Ребёнка перестают принимать в игры.
Воспитателю необходимо найти себе помощника среди детей, который по просьбе взрослого будет вовлекать в игры (т. е. в общение) застенчивого ребёнка


Работа с группойПриходя в коллектив сверстников , ребёнок начинает вести себя так же, как в семье. Это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть