Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Тополёк»
р.п. Новая Майна
Слайд 2Тема проекта:
«Мы любим сказки»
Семя добра, что посеяно сказкой
В жизни реальной
всходы дает.
Мир наполняется светлою краской,
Свет доброты нас по жизни ведет.
Слайд 3 Цель проекта
Развитие свободной творческой личности ребенка. Развитие конструктивных способов и
средств взаимодействия с окружающими людьми. Создание педагогических условий для развития речи.
Слайд 4Задачи
Развитие основных психических процессов и качеств (восприятие, память, внимание, наблюдательность,
фантазия, коммуникабельность)
Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалог) в различных формах и видах детской деятельности
Слайд 5 Развитие эмоционального отклика на любимое литературное произведение посредством сюжетно –
отобразительной игры, стимулирование ребенка на повтор слов и фраз
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Слайд 6Тип проекта:
По составу участников – групповой,
по целевой установке –
творческий;
по тематике – ролево – игровой;
по срокам реализации – краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Слайд 7Образовательные области:
Социально комуникативное развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми;
Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие восприятия и эстетического вкуса;
Художественно – эстетическое , дизайн – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом;
Слайд 8 Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных
ощущений в решении практических задач;
Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Здоровье и физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Музыка – развитие музыкально – художественной деятельности.
Слайд 9Практические мероприятия проекта.
1.Подбор и изучение педагогической литературы:
- Веракса Н. Е.,
Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011.
- Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном –Пресс
- Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.
- Цвынтарный В. В Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб: Лань. 1998.
Слайд 10 2. Подбор детской художественной литературы:
- Сказка «Теремок»;
- Сказка «Зимовье зверей»;
-
Сказка «Заюшкина избушка»;
- Сказка «Рукавичка».
3. Подбор иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Подбор игр – драматизаций:
«Заинька, попляши»; «Под грибом»; «Киска», «Теремок»…
Слайд 11 5. Разработка НОД по теме: «Дом для Зайки»,
досуга: «Заюшкина избушка»
6. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта: (Протокол)
- подготовка костюмов;
-изготовление декораций.
Слайд 12 7. Содержание деятельности педагога с детьми:
-Беседа: «Мои любимые сказки»;
( Конспект)
-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
-Чтение русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Рукавичка») ; ( Конспект «Теремок,» Конспект « Зимовье зверей»)
-Дидактические игры («Назови ласково», «Чьи детки? », «Кто где живет», «Три медведя», «Подбери слово», «Один – много»)
Слайд 13 8. Содержание работы с родителями:
-Собрание творческой группы;
-Консультация «Игра – драматизация
как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ( Конспект)
-Тематическая выставка художественной литературы;
-Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей.
-Показ родителями сказки «Заюшкина избушка»
Слайд 19Предполагаемый результат.
Развитие психофизических способностей (мимики, психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления,
внимания, памяти, речи (диалог, творческих способностей (импровизации, имитации, драматизации)
Развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений.
Обогащение словарного запаса слов новыми словами и понятиями.
Слайд 20Развитие эмоционально – ценностного отношения к художественным произведениям.
Формирование целостной картины мира.
Умение
разыграть небольшие отрывки из знакомых сказок, имитируя движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
Развитие самостоятельности, речевой активности, интереса к познанию.
Укрепление детско – родительских отношений.
Слайд 21Перспективы проекта.
-Создать банк игр – драматизаций;
-Продолжать формировать интерес и потребность в
чтении русских народных сказок;
-Использовать различные методы работы по организации игр – драматизаций с целью развития речи, учитывая возрастные особенности детей;
-Побуждать к инсценированию знакомых произведений;
Слайд 22-Продолжать развивать диалогическую речь;
-Привлекать родителей в процесс подготовки и проведения мероприятий,
праздников, досугов, развлечений.
Слайд 23Планирование проекта
Выявление проблемы, постановка цели, формулирование задач.
Составление плана – схемы проекта.
Подбор
соответствующей литературы, накопление материала.
Включение в план – схему проекта НОД, досуга, игр и других видов детской деятельности.
Организация совместной с родителями и детьми творческой деятельности.
Презентация.
Слайд 24Продукт детской деятельности
1. Игры – имитации, театральные этюды.
2. Художественное творчество -
платье для Лисички.
3. НОД, Познание (Конструктивная деятельность, тема: «Дом для Зайки».
Слайд 25Продукт совместной деятельности
Досуг (показ родителями для детей сказки «Заюшкина избушка») .
Слайд 26Оценка результатов (Итог).
Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей. Они научились
выражать эмоциональное состояние героев сказок через интонационно окрашенную речь и через движение. Обогатили словарный запас слов новыми словами (лубяной дом, ледяной дом, горе, помощь, жалость). В играх появилось доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь.
Слайд 27После просмотра сказки «Заюшкина избушка», дети тоже попробовали себя в роли
артистов.
Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в воспитании детей.
Слайд 28Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Слайд 32Досуг показ родителями сказки: «Заюшкина избушка»
Слайд 33НОД познание (конструктивная деятельность)
Тема: «Дом для зайчика»
Слайд 34 Сказки передаются из поколение в поколение.
В их основе - нравственные
ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.
Поэтому без сказок невозможна наша жизнь !
Выводы: