Презентация, доклад на тему Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ.

 Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период , когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения

Слайд 1«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Приготовила: музыкальный руководитель Майорова Ю.

А.
«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ

Слайд 2 Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это

не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период , когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка
к различным видам деятельности .
Ведут себя дети в этот период по – разному: - одни – безутешно плачут, - другие – отказываются общаться
с детьми и воспитателем, - третьи – реагируют достаточно спокойно.

Обычно в 1,5 – 2 х летнем возрасте дети приходят к нам в детский сад, и важной задачей в этот период является успешная адаптация ребёнка. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период ,но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада .
 Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой

Слайд 3Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и

самочувствие ребенка .
Период адаптации может длиться от одной – двух недель, до трёх – четырёх месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы. Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 10-12 минут.
Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы делать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание
Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка . Период адаптации может

Слайд 4Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя:
ритуал приветствия (для

лучшего знакомства со всеми присутствующими, для снятия эмоционального напряжения);
Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя.
Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».
двигательные упражнения с музыкальным сопровождением;
пальчиковая гимнастика;
имитационные упражнения;
игры (музыкальные, сюжетные, подвижные);
разучивание несложных песен;
ритуал прощания
Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя: ритуал приветствия (для лучшего знакомства со всеми присутствующими, для

Слайд 5- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить

поставленные задачи. Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.
Самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в игре.
По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия.
А педагогам и специалистам ДОУ НОД поможет завоевать симпатии детей, их доверие, а так же будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.
- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями -

Слайд 6Для достижения поставленной цели
определяется ряд задач:
Способствовать успешной адаптации

детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях.
Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.
Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания.
Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.
Для достижения поставленной цели определяется ряд задач:  Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических

Слайд 7Данный цикл НОД способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию

мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде, а так же помогает настроиться на совместную работу взрослых и детей.

Дети лучше поют для какого - нибудь гостя -персонажа . Для этого подбираем мягкие игрушки, сюрпризные моменты.

Данный цикл НОД способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает

Слайд 8Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так

как направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями.
Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма , развивается:
двигательная активность,
внимание,
память .
Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так как направлена не только на эмоциональное

Слайд 9В этом виде музыкальной деятельности  очень важна роль воспитателя, так как

он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т.д.
Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно.
Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать .
Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую  какой - либо персонаж - игрушку .
В этом виде музыкальной деятельности  очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в

Слайд 10Работая с детьми раннего возраста , не следует забывать два казалось

бы , взаимоисключающих требования :

"Доверяйте ребёнку " и "Осторожно - ребёнок ".
1. Доверяйте ребёнку , не унижайте его недоверием , знакомьте его с лучшим , что есть в музыкальном искусстве с самого детства.

2. Не злоупотребляйте , не стремитесь к поразительным результатам,  предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию музыку. Пусть музыка, звучащая на занятиях приносит радость детям и Вам. 

Работая с детьми раннего возраста , не следует забывать два казалось бы , взаимоисключающих требования :

Слайд 11СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть