Слайд 1«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ".
Приготовила: музыкальный руководитель Майорова Ю.
А.
Слайд 2 Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это
не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период , когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка
к различным видам деятельности .
Ведут себя дети в этот период по – разному:
- одни – безутешно плачут,
- другие – отказываются общаться
с детьми и воспитателем,
- третьи – реагируют достаточно спокойно.
Обычно в 1,5 – 2 х летнем возрасте дети приходят к нам в детский сад, и важной задачей в этот период является успешная адаптация ребёнка. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период ,но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада .
Слайд 3Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и
самочувствие ребенка .
Период адаптации может длиться от одной – двух недель, до трёх – четырёх месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы. Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 10-12 минут.
Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы делать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание
Слайд 4Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя:
ритуал приветствия (для
лучшего знакомства со всеми присутствующими, для снятия эмоционального напряжения);
Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя.
Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».
двигательные упражнения с музыкальным сопровождением;
пальчиковая гимнастика;
имитационные упражнения;
игры (музыкальные, сюжетные, подвижные);
разучивание несложных песен;
ритуал прощания
Слайд 5- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить
поставленные задачи. Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.
Самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в игре.
По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия.
А педагогам и специалистам ДОУ НОД поможет завоевать симпатии детей, их доверие, а так же будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.
Слайд 6Для достижения поставленной цели
определяется ряд задач:
Способствовать успешной адаптации
детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях.
Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.
Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания.
Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.
Слайд 7Данный цикл НОД способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию
мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде, а так же помогает настроиться на совместную работу взрослых и детей.
Дети лучше поют для какого - нибудь гостя -персонажа . Для этого подбираем мягкие игрушки, сюрпризные моменты.
Слайд 8Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так
как направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями.
Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма , развивается:
двигательная активность,
внимание,
память .
Слайд 9В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как
он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т.д.
Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно.
Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать .
Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую какой - либо персонаж - игрушку .
Слайд 10Работая с детьми раннего возраста , не следует забывать два казалось
бы , взаимоисключающих требования :
"Доверяйте ребёнку " и "Осторожно - ребёнок ".
1. Доверяйте ребёнку , не унижайте его недоверием , знакомьте его с лучшим , что есть в музыкальном искусстве с самого детства.
2. Не злоупотребляйте , не стремитесь к поразительным результатам, предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию музыку. Пусть музыка, звучащая на занятиях приносит радость детям и Вам.