Презентация, доклад на тему Музыка в повседневной жизни детского сада

Содержание

Роль музыки в жизни детского садаМузыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т. д.Включение музыки в повседневную жизнь детей

Слайд 1МУЗЫКА в повседневной жизни детского сада
Автор работы:
Бондаренко Вероника Витальевна

МУЗЫКА   в повседневной жизни детского сада Автор работы:Бондаренко Вероника Витальевна

Слайд 2Роль музыки в жизни детского сада
Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только

во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т. д.
Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка.

Роль музыки в жизни детского садаМузыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но

Слайд 3Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала

ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены.
С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность
Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми

Слайд 5Музыка в часы досуга
Дети любят слушать музыку не только во время

музыкальных занятий: С большим удовольствием они слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку в грамзаписи.
У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к музыке определенного характера, жанра, появляются любимые произведения, которые хотелось бы слушать чаще. Поэтому так важно иметь в каждом детском саду электропроигрыватель и комплект грампластинок с записями детских песен, танцев, музыкальных сказок, инсценировок и т. д. Воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание слушать ее. Его основной задачей в плане музыкального воспитания детей является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью он поет вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить игру на музыкальных инструментах или сложный элемент танца.

Музыка в часы досуга Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий: С большим удовольствием

Слайд 7Следовательно, воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный репертуар, который разучивается во

время музыкальных занятий.
В повседневной работе с детьми (особенно в группах с круглосуточным пребыванием детей) воспитателю помогают детские радио- и телепередачи, в которых также звучит музыка, исполняемая либо их сверстниками, либо профессиональными музыкантами.
Используя диапроекторы, фильмоскопы, воспитатель может показать диафильмы с музыкальным сопровождением.
Во многих детских садах организуются поздравления детей с днем рождения. В такие дни музыка, самостоятельное пение, танцы детей очень уместны. Ребята могут сами сочинить для своего товарища песню, исполнить танец, сыграть на музыкальных инструментах. Все это не только развивает музыкальные способности детей, но и приучает их заботиться друг о друге, делать и исполнять то, что приятно товарищу.

Следовательно, воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.В повседневной работе с

Слайд 9Музыка во время игр детей

В свободное от занятии время дети часто

устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т. д., дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте.
Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т. д.

Музыка во время игр детей В свободное от занятии время дети часто устраивают игры, в которых музыке

Слайд 10Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают

музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают

Слайд 11С помощью магнитофона, электропроигрывателя можно организовать игру на различение характера танцевальной

музыки. Слушая танцевальную музыку в грамзаписи, дети стараются определить, что это — полька, вальс или русская плясовая. Определить характер музыки иногда помогают движения под нее. Двигаясь под музыку, дети как бы проверяют, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.
С помощью магнитофона, электропроигрывателя можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку в грамзаписи,

Слайд 12Музыка на прогулке
Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок

детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.
Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм, таким, как «Узнай по голосу», «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой и др.

Музыка на прогулке  Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность,

Слайд 13Музыка на художественных занятиях

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной

деятельностью музыка также может найти широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно

Музыка на художественных занятиях На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти

Слайд 14
Музыка в различных видах деятельности дошкольника

должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности педагога.

Использование музыкальных произведений в часы досуга, на прогулке, на занятиях обогащает детей новыми впечатлениями способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы. В организации этой работы большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель
Музыка  в  различных  видах  деятельности дошкольника  должна найти применение благодаря активной организаторской

Слайд 15Музыка и физкультура
Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей,

значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.
Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.

Музыка и физкультураМузыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений,

Слайд 16Особенности музыкального сопровождения

Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая

роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.
Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д.
Особенности музыкального сопровождения Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер

Слайд 17Музыка на утренней гимнастике
Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский организм

к различным видам деятельности. Подбирая музыкальное сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада. Элементы упражнений должны быть предварительно выучены на занятиях (физкультурных, музыкальных).
Музыка на утренней гимнастике  Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности.

Слайд 18Музыка на физкультурном занятии

На физкультурном занятии музыка должна звучать эпизодически: во

время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, хотя отдельные подвижные игры могут включать музыкальное сопровождение. Занятия обычно заканчиваются маршем. Песня на физкультурном занятии и утренней гимнастике звучать не должна (исключение составляют некоторые подвижные игры), так как это требует дополнительных усилий от ребенка, не дает полного восстановления дыхания.

Музыка на физкультурном занятии На физкультурном занятии музыка должна звучать эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений,

Слайд 19Музыка и развлечение

Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы,

музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т. д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.
Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников способствует проявлению положительных качеств личности

Музыка и развлечение Развлечения с использованием музыки  (концерты, детские  оперы,  музыкальные  игры-драматизации, кукольные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть