Презентация, доклад на тему Мульттерапия - как средство развития эмоциональной сферы дошкольников

Содержание

Проведенные исследования в области проблем детского воспитания, определенно указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере.Чувство незащищенности в социальном обществе, постоянная напряженность и определенная степень агрессивности, замкнутости, подавленности, — все

Слайд 1Воспитатель дошкольной группы «Радуга» д. Кульметово
Афтахова Г.Т.
Мульттерапия как средство развития

эмоциональной сферы ребенка
Воспитатель дошкольной группы «Радуга» д. Кульметово Афтахова Г.Т.Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы ребенка

Слайд 2

Проведенные исследования в области проблем детского воспитания, определенно указывают на существенные

изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере.
Чувство незащищенности в социальном обществе, постоянная напряженность и определенная степень агрессивности, замкнутости, подавленности, — все эти симптомы негативно влияют на воспитательный процесс.
Над проблемой задумались лучшие психологи, воспитатели и педагоги, которые активно искали пути решения проблемы. В результате было установлено, что плодотворное влияние на правильное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, оказывает такой вид игровых занятий, как мульттерапия.

Актуальность проблемы

Проведенные исследования в области проблем детского воспитания, определенно указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило,

Слайд 3формировать и развивать у малышей позитивного отношения к жизни, общению, обучению;
вырабатывать

и закреплять у детей положительные эмоции, чувства и общий успешный настрой на все сферы жизнедеятельности.

Основная цель

формировать и развивать у малышей позитивного отношения к жизни, общению, обучению;вырабатывать и закреплять у детей положительные эмоции,

Слайд 4 Решаемые задачи:


Развивать понимание у детей различных видов эмоций, чувств и

ощущений, умение разделять их на положительные, нейтральные и отрицательные.
Через просмотр мультфильма целиком или какого-либо сюжета в отдельности и после обсуждения всей группой, научиться различать разные эмоциональные состояния.
Вырабатывать у детей в группе чувства сострадания, сопереживания, стремления оказать помощь, поделиться добротой и заботой.
Решаемые задачи:Развивать понимание у детей различных видов эмоций, чувств и ощущений, умение разделять их на положительные,

Слайд 5Преимущества методики «Мульттерапия»
Установлено, что «одушевление» персонажей и предметов в мультфильме, который

рисуется ребятами под руководством воспитателя, воспринимается на совершенно ином качественном уровне.
У детей, такой подход, как правило, вызывает самые положительные эмоции, ощущение причастности к чему-то волшебному, удивительному и невероятно интересному.
Происходит более тесное знакомство с различными видами искусства, педагог расширяет методические возможности и «вкладывает» в малыше те первоначальные знания, навыки и умения, которые понадобятся в дальнейшем обучении в специализированной школе или лицее.
«Мульттерапия», — решение проблемы мотивации и детей, как в составе группы, так и при индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Преимущества методики «Мульттерапия»Установлено, что «одушевление» персонажей и предметов в мультфильме, который рисуется ребятами под руководством воспитателя, воспринимается

Слайд 6 Образовательные области, представленные в

проекте: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (окружающий мир, развитие речи, художественная литература, рисование, лепка, музыкальное воспитание).
Образовательные области,   представленные в проекте: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое

Слайд 7Достоинства средства «Мульттерапии»
Мульттерапия знакомит детей с всевозможными видами искусства, обучает разнообразным

приемам и методикам без посещения специализированных школ и студий. Не приходится ограничиваться выбором какого-либо одного направления – имеется возможность ознакомиться и с живописью, и с графикой, и с фотографией, скульптурой – все это ребенок получает в рамках мульттерапии.
Основным преимуществом методики является возможность «вдохнуть душу» в созданных персонажей, оживить их. Одушевление предметов вообще свойственно детям, они воспринимают анимацию как нечто удивительное, волшебное, вызывая настоящую бурю эмоций.
Достоинства средства «Мульттерапии»Мульттерапия знакомит детей с всевозможными видами искусства, обучает разнообразным приемам и методикам без посещения специализированных

Слайд 8Что требуется для «Мульттерапии»?

Для проведения занятий по мульттерапии требуется различный инвентарь,

материалы. Материал выбирается в соответствии с индивидуальными пристрастиями ребенка – кто-то захочет рисовать красками, кому-то по душе песок, а кому-то – пластилин. Практически выявлено, что детям дошкольного возраста очень нравится работать с песком и крупой – гречка, манка, кукуруза. Детям постарше больше нравятся краски и пластилин
Что требуется для «Мульттерапии»?Для проведения занятий по мульттерапии требуется различный инвентарь, материалы. Материал выбирается в соответствии с

Слайд 9Методы обучения «Мульттерапии»

Обучающие мультипликационному творчеству методы предполагают поэтапно знакомить ребенка

с техниками работы:
Мультипликация рисованная, каждое движение детально повторяет движение неодушевленных и одушевленных персонажей.
Кукольная мультипликация. Иное название – предметная, потому что именно «оживление» предметов и является ее смыслом.
Пластилиновая техника. Дети лепят героев мультфильма из пластилина.
Техника перекладки – из бумаги вырезаются необходимые фигурки.Техника пиксиляции заключается в съемке фото- или кинокамерой предметов в движении. После убираются отдельные элементы, в итоге получается необычное движение.
Методы обучения «Мульттерапии» Обучающие мультипликационному творчеству методы предполагают поэтапно знакомить ребенка с техниками работы:Мультипликация рисованная, каждое движение

Слайд 10     Можно выделить следующие этапы мульттерапии:
1.     Разработка сюжета
2.     Подбор необходимого материала
3.     Выбор

места съемки
4 Изготовление декораций, персонажей и т.д.
5.      Покадровая фотосъемка
6. Обработка фотографий в компьютерной программе
7.     Наложение звука
8.     Просмотр готового мультфильма
     Можно выделить следующие этапы мульттерапии:1.     Разработка сюжета2.     Подбор необходимого материала3.     Выбор места съемки4 Изготовление декораций, персонажей и

Слайд 11Каждая тема программы разбирается в рамках одной схемы:
1.     Беседа с детьми на

определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.
2.     Игры и упражнения по теме занятия.
3.     Обсуждение сюжета будущего мультфильма.
4.     Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога.
5.     Монтаж мультфильма выполняет педагогом.
6.     Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету.
7.     Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой.
Каждая тема программы разбирается в рамках одной схемы:1.     Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию

Слайд 12Предполагаемый результат:

усвоение основных методов поиска и принятия решений; уменьшение чувство

тревоги, повышение самооценки детей, формирование толерантного отношения к другим людям, сплочение детского коллектива, развитие эмпатии, навыков социального поведения, развитие способности оценивать собственные чувства и чувства других, развитие творческого воображения
Предполагаемый результат: усвоение основных методов поиска и принятия решений; уменьшение чувство тревоги, повышение самооценки детей, формирование толерантного

Слайд 13Рекомендуемая литература:
1.     Асенин С. Мир мультфильма. — М.: «Искусство», 1986
2.  Больгерт Н.

Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.: РОБИНС, 2012
3.   Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2014

4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Рекомендуемая литература:1.     Асенин С. Мир мультфильма. — М.: «Искусство», 19862.  Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.:

Слайд 1422 Спасибо за внимание! 

22 Спасибо за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть