Презентация, доклад на тему Мотивация как средство повышения качества образования в начальной школе

Содержание

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» В. А. СухомлинскийМотивация – это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей.Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, всё то,

Слайд 1


Слайд 2«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от

успеха» В. А. Сухомлинский

Мотивация – это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей.
Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, всё то, ради чего он активизируется.
Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо крайне неустойчива. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» В. А. СухомлинскийМотивация – это

Слайд 4Виды мотивации
Внешние
Внутренние

Виды мотивацииВнешние Внутренние

Слайд 51 класс

Любознательность
Познавательные потребности
МОТИВЫ

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ:

1 класс ЛюбознательностьПознавательные потребностиМОТИВЫОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ:

Слайд 6Начальная школа
Внешние мотивы
«ПРЕСТИЖНЫЕ»
(учёба ради отметки
и признания)
«ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ»
(угроза наказания)

Стрессовые ситуации, отрицательное влияние на

мышление школьников

Познавательные интересы эпизодические.
Они возникают в определённой ситуации, и угасают как только урок заканчивается.

Начальная школаВнешние мотивы«ПРЕСТИЖНЫЕ»(учёба ради отметкии признания)«ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ»(угроза наказания)Стрессовые ситуации, отрицательное влияние на мышление школьниковПознавательные интересы эпизодические. Они возникают

Слайд 7Способы «оживления»урока
Увлеченное преподавание
Новизна учебного материала
Связь знаний с судьбами людей
Проблемное обучение
Взаимообучение

(в парах, группах)
Тестирование знаний
Создание ситуаций успеха
Способы «оживления»урокаУвлеченное преподаваниеНовизна учебного материалаСвязь знаний с судьбами людей Проблемное обучениеВзаимообучение (в парах, группах)Тестирование знанийСоздание ситуаций успеха

Слайд 8Создание проблемной ситуации – мощнейший способ повысить интерес к предмету.

Создание проблемной ситуации – мощнейший способ повысить интерес к предмету.

Слайд 9Групповая работа
Групповая работа полезна для
развития социальных мотивов.
В ней школьники учатся

взаимодействовать, быть
терпимыми к другим.
Групповая работаГрупповая работа полезна для развития социальных мотивов.В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим.

Слайд 10Нестандартные уроки
Уроки – деловые игры
Уроки – типа КВН
Уроки – соревнования
Уроки –

зачеты
Уроки – конкурсы
Уроки - аукционы
Нестандартные урокиУроки – деловые игрыУроки – типа КВНУроки – соревнованияУроки – зачетыУроки – конкурсыУроки - аукционы

Слайд 11Использование ИКТ
Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация,

ресурсы интернета)
Активизирует деятельность учащихся в начальных классах
Повышает объем выполняемой работы на уроке
Повышает эффективность урока


Использование ИКТ Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация, ресурсы интернета) Активизирует деятельность учащихся в

Слайд 12Презентация как средство наглядности
Применение мультимедийных презентаций позволяет

сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям погрузится в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Познавательная мотивация увеличивается , облегчается овладение сложным материалом. Фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создание современного урока – принцип привлекательности.
Презентация как средство наглядности    Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в

Слайд 13Вывод:
Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности.
Через мотивацию педагогические

цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых.
Через мотивацию формируется определенное отношение учащихся к учебному предмету и осознает его ценностная значимость для личностного развития.
Через формирование положительной мотивации значительно улучшаются качественные показатели познавательных процессов.
Вывод:Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности.Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть