Презентация, доклад на тему Мотивация к обучению младших школьников в условиях внедрения ФГОС

Содержание

  способности + мотивация = успех высокая мотивация = успех способности - мотивация - ???

Слайд 1Мотивация к обучению младших школьников в условиях внедрения ФГОС

Мотивация к обучению младших школьников в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2  способности + мотивация = успех
высокая мотивация = успех
способности -

мотивация - ???
  способности + мотивация = успех высокая мотивация = успех способности - мотивация - ???

Слайд 31. Ощущения самостоятельности процесса поиска знаний
2. Свобода выбора
3. Успешность

1. Ощущения самостоятельности процесса поиска знаний2. Свобода выбора3. Успешность

Слайд 4Чарльз Темпл
Дженни Стил
Курт Мередит

Чарльз ТемплДженни СтилКурт Мередит

Слайд 5Раздели слова на 2 группы:
Футболист, футбол, шахматы, шахматист, теннисист, теннис, гимнастка,

гимнастика, гимнаст, лыжи, лыжник, хоккеист, хоккей.

Раздели слова на 2 группы:Футболист, футбол, шахматы, шахматист, теннисист, теннис, гимнастка, гимнастика, гимнаст, лыжи, лыжник, хоккеист, хоккей.

Слайд 6«Четвертый лишний»
Картина, морозы, пенал, деревня.
Пальто, облако, дорога, платок.
Месяцы, учебники,

язык, снегири.
Очки, города, народы, отцы.
«Четвертый лишний»Картина, морозы, пенал, деревня. Пальто, облако, дорога, платок. Месяцы, учебники, язык, снегири. Очки, города, народы, отцы.

Слайд 7Вставь пропущенное существительное: Кошка_____, мальчик_______, река______, собака_______, город______.

Вставь пропущенное существительное: Кошка_____, мальчик_______, река______, собака_______, город______.

Слайд 8ОЖИДАНИЯ
ОПАСЕНИЯ
Метод “Фруктовый сад”

ОЖИДАНИЯОПАСЕНИЯМетод “Фруктовый сад”

Слайд 9 Метод «Кластер»

Это способ графической организации материала. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».  Прием кластеров («гроздья») может применяться для систематизации имеющейся информации, позволяет фиксировать фрагменты новой информации, понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.
В начале, посередине чистого листа (классной доски), написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» темы. 

Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.
Метод «Кластер»  Это способ графической организации материала. Иногда

Слайд 10Звуки языка
Гласные
Согласные
Ударные
Безударные
Глухие
Звонкие
Твердые
Мягкие








Звуки языкаГласныеСогласныеУдарныеБезударныеГлухиеЗвонкиеТвердыеМягкие

Слайд 131 строка – 1 слово- существительное- название темы
2

строка – 2 слова – прилагательные - свойства темы
3 строка –3 слова – глаголы - действия темы
4 строка- 4-5 слов – ваше отношение к данной теме
5 строка – 1 слово – синоним первой строки, обобщение на философском или эмоционально – образном уровне.

Метод Синквейн

1 строка – 1 слово-  существительное-   название темы2 строка – 2 слова – прилагательные

Слайд 14 1. Государство
2. Независимое, правовое
3. Собирает налоги , судит

, выплачивает пенсии
4. Государство - это мы!
5. Защита

1. Дорога
2. Широкая, извилистая
3. Ведет, бежит , поворачивает
4. По извилистой дороге бегут ребята.
5. Шоссе

Илья Муромец
2. Могучий, храбрый
3. Ехал, сражался , победил
4. Всем людям радость дарил.
5. Герой

1. Государство 2. Независимое, правовое 3. Собирает налоги , судит , выплачивает пенсии 4. Государство -

Слайд 15Почва Живая, плодородная, Разрушается, впитывает, выращивает  Солнце, ветер и вода разрушают горы Земля.

Почва Живая, неживая, Разрушают, беречь, выращивать 1см образуется за 300 лет! Земля-матушка
Лес
Величественный, таинственный,
Живет, растет, радует,
Национальное богатство страны,
Кладовая природы
Почва Живая, плодородная, Разрушается, впитывает, выращивает  Солнце, ветер и вода разрушают горы Земля.

Слайд 16
Приём «Корзина идей»
Метод
организации
индивидуальной

и групповой
работы учащихся
на начальной
стадии урока,
когда идет актуализация
имеющегося у них
опыта и знаний.
Приём «Корзина идей»Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной

Слайд 17
идеи
понятия
предположения
решения
имена
На доске рисунок корзины.
В

нее будем условно собирать все,
что знаем по теме.

Приём «Корзина идей»

идеипонятияпредположениярешенияименаНа доске рисунок корзины. В нее будем условно собирать все, что

Слайд 18
Задается прямой вопрос о том,

что известно ученикам по теме.
Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает об этом.
Строго индивидуальная
работа,
(продолжительность
1-2 минуты).

Этапы работы:

Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по теме. Сначала

Слайд 19
Затем происходит обмен информацией в

парах или группах.
Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты) .
В обсуждении ученики
выясняют,
в чем совпали мнения,
из-за чего возникли
разногласия.

Этапы работы:

Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг

Слайд 20
Далее каждая группа по кругу

называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

Все сведения кратко в виде
тезисов записываются
учителем
в «корзинке» идей
(без комментариев),
даже если они ошибочны.

Этапы работы:

Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт,

Слайд 21
В корзину идей можно «сбрасывать»

факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы
или понятия могут быть
связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются
далее, по мере освоения
новой информации.

Этапы работы:

В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие

Слайд 22- Мы говорим почва. А что же такое почва?
Приём «Корзина идей»
Каждая группа

после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:
Почва – это …
… земля
… растительная земля
… вещество
… суша, а не вода
… место обитания, дом животных
Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.
Постановка целей урока.
- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит  найти научный ответ на вопрос, что такое почва.
- Мы говорим почва. А что же такое почва?Приём «Корзина идей»Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:Почва

Слайд 23Общеучебные универсальные учебные действия:
поиск и выделение необходимой информации
проявление

познавательной инициативы
знаково-символические действия, где выделены существенные характеристики объекта
структурирование знаний
постижение речевого высказывания в устной и письменной форме
смысловое чтение
контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
установление причинно-следственных связей

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации проявление познавательной инициативы знаково-символические действия, где выделены существенные

Слайд 24 контроль и коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в

план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий.

Регулятивные УУД

контроль и коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае

Слайд 25планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

инициативное сотрудничество в поиске

и сборе информации

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в владение монологической и диалогической формами речи

применение знаний в конкретной учебной ситуации

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и сборе информацииуправление поведением партнера –

Слайд 26личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и

ее мотивом

нравственно-этическая ориентация

оценивание содержания изученного материала, исходя из социальных и личностных ценностей

умение формулировать собственную позицию

Личностные УУД

личностное, профессиональное, жизненное самоопределениеустановление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом нравственно-этическая ориентацияоценивание содержания изученного

Слайд 27Цель – куда?
Мотив – зачем?
Метод – как?
Самое главное – это мотив

Цель – куда?Мотив – зачем?Метод – как?Самое главное – это мотив

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть