Презентация, доклад на тему Модуль Первый раз в первый класс

Содержание

обеспечивать знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения; способствовать психологической адаптации детей в школе; прививать навыки индивидуальной, парной и

Слайд 1Первый раз в первый класс
Образовательный модуль
(Из опыта

работы Петриченко Ольги Клементьевны
учителя МБОУ «СОШ № 43»)
Первый раз в первый классОбразовательный модуль    (Из опыта работы Петриченко Ольги Клементьевны учителя МБОУ

Слайд 2обеспечивать знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и

организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения;
способствовать психологической адаптации детей в школе; прививать навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; организовывать разновозрастное сотрудничество;
обучать элементарным приемам обратной связи; развивать внимание, память, мышление, воображение;
формировать классный коллектив

Цели и задачи образовательного модуля

обеспечивать знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания,

Слайд 3План модуля

План модуля

Слайд 4Режим работы в модуле.

Режим работы в модуле.

Слайд 5Торжественная линейка



Спортивный праздник и чаепитие.
Родительское собрание.
Экскурсии по школе, вне школы.
Уроки

знакомства, вежливости, правил поведения.
Акция «Посади дерево».

Организационная неделя

Торжественная линейкаСпортивный праздник и чаепитие. Родительское собрание.Экскурсии по школе, вне школы.Уроки знакомства, вежливости, правил поведения.  Акция

Слайд 6День 1. Знакомство со школой. Торжественная линейка.
День 2. Спортивный праздник. Чаепитие.
День

3. Знакомство. Режим дня школьника. Правила поведения в школе. Безопасный путь. Игры.
День 4. Приветствие. Экскурсия по школе. Условные знаки. Графический диктант. Оценивание.
День 5. Акция «Посади дерево».

Первая неделя в школе.

День 1. Знакомство со школой. Торжественная линейка.День 2. Спортивный праздник. Чаепитие.День 3. Знакомство. Режим дня школьника. Правила

Слайд 8Вид задачи: Предметная
Цели и педагогические задачи: 1. Использование детьми знаний об

объектах природы, основываясь на дошкольном опыте. 2. Создание условий для необходимости в появлении предмета «Окружающий мир». 3. Разновозрастное сотрудничество учащихся.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача: Окружающий мир
– различение объектов окружающего мира по их признакам (живая и неживая природа, особенности природных территорий)
– простейшая классификация объектов природы
Общеучебные умения
– элементы сотрудничества в игровой деятельности

Путешествие по планете Земля

Вид задачи: ПредметнаяЦели и педагогические задачи: 1. Использование детьми знаний об объектах природы, основываясь на дошкольном опыте.

Слайд 9
1 день. Установка на решение ПЗ - построение макета природной территории.

Определение дошкольного опыта построения простейшей классификации объектов. Знакомство с картой мира.
2 день. Работа в группах. Отбор материалов. Природа живая и неживая. Знакомство с растительным миром.
3 день. Построение отдельных макетов природной территории. Знакомство с животным миром.
4 день. Построение отдельных макетов природной территории. Конструирование.
5 день. Презентация каждой группой макета природной территории. Викторина «Знатоки природы».


Путешествие по планете Земля

1 день. Установка на решение ПЗ - построение макета природной территории. Определение дошкольного опыта построения простейшей классификации

Слайд 13Вид задачи: Предметная
Цели и педагогические задачи: 1. Использование детьми знаний о

признаках и свойствах предметов, основываясь на дошкольном опыте. 2. Создание условий для необходимости в появлении предмета «математика». 3. Введение таких педагогических средств как карточки-помощники, «карта знаний». 4. Разновозрастное сотрудничество учащихся.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:
Математика
– различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер);
– сравнение величин.
Общеучебные умения
– элементы сотрудничества в игровой деятельности

Путешествие на планету Математикус

Вид задачи: ПредметнаяЦели и педагогические задачи: 1. Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов, основываясь на

Слайд 141 день. Установка на решение ПЗ. Выделение признаков предметов – город

Признакус. Классификаиция предметов в простой и усложненной форме. Поиск закономерностей.
2 день. Работа с понятием «отношение» – город Относитикус. Решение заданий на взаимное расположение предметов.
3 день. Работа с понятием «величина» - город Величиния. В заданиях собраны вместе все вопросы, связанные с величинами (длиной, площадью, количеством).
4 день. «День рождения кота Леопольда»

Путешествие на планету Математикус (1 -4 день)

1 день. Установка на решение ПЗ. Выделение признаков предметов – город Признакус. Классификаиция предметов в простой и

Слайд 15Пятый день – что мы узнали, что нам предстоит узнать.  Спартовая

работа.

Путешествие на планету Математикус



Подведение итогов. Обсуждение результатов решения ПЗ. Рефлексия.

Пятый день – что мы узнали, что нам предстоит узнать.  Спартовая работа.Путешествие на планету Математикус Подведение итогов.

Слайд 19 Цели и задачи:
1. Использование детьми знаний о

звучащей и письменной речи, основываясь на дошкольном опыте.
2. Создание условий для необходимости в появлении предметов «литературное чтение» и «обучение грамоте».
3. Введение таких педагогических средств как «карта знаний», знаки: +, -, ?, готовность группы, линейки оценивания.
4. Освоение различных образовательных пространств: место для тренировки и оценки.
5. Организация разновозрастного сотрудничества учащихся.
6. Активизация и диагностика дошкольного читательского опыта и кругозора, творческих возможностей и актерских способностей детей.

Путешествие в страну «Грамотеев».

Цели и задачи:1. Использование детьми знаний о звучащей и письменной речи, основываясь на

Слайд 20Предметные:
- чтение; рассказ о прочитанной книге; озаглавливание текста; восстановление деформированного текста;

чтение наизусть; элементарное стихосложение; инсценировка;
Общеучебные умения:
- элементы одно и разновозрастного сотрудничества в игровой деятельности; соотношение текстовой информации и иллюстративного материала; фиксация сообщений в виде графического изображения; высказывание собственной точки зрения; публичное выступление

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Предметные:- чтение; рассказ о прочитанной книге; озаглавливание текста; восстановление деформированного текста; чтение наизусть; элементарное стихосложение; инсценировка;Общеучебные умения:-

Слайд 211 день. Установка на решение ПЗ. Работа с деформированным текстом.
Пещера

загадок. Поляна Слов.
2 день. Составление предложений.
Сказочный винегрет. Карта страны
«Грамотеев».



Путешествие в страну «Грамотеев» (Или поиск клада кота Леопольда)

1 день. Установка на решение ПЗ. Работа с деформированным текстом. Пещера загадок. Поляна Слов.2 день. Составление предложений.

Слайд 243 день. Город Книгочеев. Рассказ о прочитанной книге. Стартовая работа.
4

день. Поэтическая аллея. Чтение стихотворений. Сочиняем стихи.
Театральная площадь. Мы - актеры.

Путешествие в страну «Грамотеев» (Или поиск клада кота Леопольда)

3 день. Город Книгочеев.  Рассказ о прочитанной книге. Стартовая работа.4 день. Поэтическая аллея. Чтение стихотворений. Сочиняем

Слайд 285 день. Подведение итогов ПЗ.
Карта кладоискателей. Поиски клада.
Встреча с котом Леопольдом.


Посвящение в первоклассники.

Путешествие в страну «Грамотеев» (Или поиск клада кота Леопольда)

5 день. Подведение итогов ПЗ.Карта кладоискателей. Поиски клада.Встреча с котом Леопольдом. Посвящение в первоклассники. Путешествие в страну

Слайд 31актуализация дошкольного опыта;
разработка правил и норм школьной жизни;
знакомство детей между собой

и с учителем
Для учащихся 5-х классов:
Опробование себя в роли тьютера, наставника по отношению к первоклассникам, и как результат – безболезненный переход из начальной в основную школу.
Наблюдение за детьми младшего возраста и фиксация результатов наблюдения.

Итог модуля «Первый раз в первый класс»

актуализация дошкольного опыта;разработка правил и норм школьной жизни;знакомство детей между собой и с учителемДля учащихся 5-х классов:Опробование

Слайд 33умение действовать в коллективе, признавая возможность других точек зрения, умение задавать

вопросы;
овладение начальными навыками работы в группе, в паре, а так же навыками самоконтроля и самооценки;
- освоение норм поведения с использованием соответствующих средств, в т.ч. знаковых;
- выход на учебные предметы.

При соответствующем построении адаптационного периода к его окончанию могут быть достигнуты следующие результаты:

умение действовать в коллективе, признавая возможность других точек зрения, умение задавать вопросы; овладение начальными навыками работы в

Слайд 35 В данном модуле работала и составила презентацию учитель

высшей категории МБОУ «СОШ № 43» Петриченко Ольга Клементьевна

Первый раз в первый класс (образовательный модуль)

В данном модуле работала и составила презентацию учитель  высшей категории МБОУ «СОШ № 43» Петриченко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть