Презентация, доклад на тему Модель подготовки педагога к реализации профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Содержание

Рецепт «здорового учителя»У – Ч –И –Т –Е – Л –Ь -

Слайд 1Модель подготовки педагога к реализации профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС

НОО
Модель подготовки педагога к реализации профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Слайд 2Рецепт «здорового учителя»
У –
Ч –
И –
Т –
Е –
Л –
Ь

-
Рецепт «здорового учителя»У – Ч –И –Т –Е – Л –Ь -

Слайд 3Рецепт «здорового учителя»
У – ум,
Ч – честь,
И – истина,
Т – терпение –
Ежедневно.
Л – любовь и
Ь – мягкость

– ежечасно.

(А. Войт)

Рецепт «здорового учителя» У – ум,Ч – честь,И – истина,Т – терпение –Ежедневно.Л – любовь иЬ – мягкость – ежечасно.

Слайд 4Изменения в системе образования связаны с:
Введением нового образовательного стандарта;
Изменением квалификационной характеристики

работника образования;
Новый порядок аттестации;
Принятием нового Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации».

Изменения в системе образования связаны с:Введением нового образовательного стандарта;Изменением квалификационной характеристики работника образования;Новый порядок аттестации;Принятием нового Федерального

Слайд 5Основные задачи подготовки педагогических и руководящих работников
Овладение новыми педагогическими технологиями.
Проектирование учебного

процесса.
Основные задачи подготовки педагогических и руководящих работников Овладение новыми педагогическими технологиями.Проектирование учебного процесса.

Слайд 6Какой он современный УЧИТЕЛЬ?
Современные роли учителя:
Исследователь,
Консультант,
Воспитатель,
Организатор,
Навигатор,
Руководитель проектов,
Психолог,
Специалист, способный к

изменениям своей профессиональной деятельности.

Какой он современный УЧИТЕЛЬ?Современные роли учителя:Исследователь,  Консультант,Воспитатель,Организатор,Навигатор,Руководитель проектов,Психолог,Специалист, способный к изменениям своей профессиональной деятельности.

Слайд 7Готовность учителя к реализации ФГОС
Мотивационный (внутренний настрой);
Теоретико-познавательный;
Деятельностный (практический);
Рефлексивный.


Учитель начальной школы –

мастер навигации развития ребенка.
А.С. Асмолов
Готовность учителя к реализации ФГОСМотивационный (внутренний настрой);Теоретико-познавательный;Деятельностный (практический);Рефлексивный.Учитель начальной школы – мастер навигации развития ребенка.

Слайд 8Развитие ?
Развитие – это не количество знания, а умение его применять.
Развитие

– это не количество знания, а умение его добывать.
Развитие – это не количество знания, а умение определять свое назначение (проблемное обучение).

ЗУН становятся средством и результатом учебного процесса, а не целью.
Развитие ?Развитие – это не количество знания, а умение его применять.Развитие – это не количество знания, а

Слайд 9Цель
Планирование


Оценивание

Педагогическая технология – совокупность способов образовательного процесса или последовательность определенных действий, операций ,связанных с конкретной деятельностью учителя и направленная на достижение поставленной цели (технологическая цепочка).

Цель         Планирование

Слайд 10Современные технологии:
Проблемные вопросы.
Организация деятельности учащихся на уроке.
Интерактивное обучение.
Модульное обучение.
Групповые методики.
Дистанционное обучение.
Ученик

как субъект учебного взаимодействия.
Технология развития критического мышления.
Технология мастерских.
Игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Компьютерные технологии.
Образовательные технологии ТРИЗ.





Современные технологии:Проблемные вопросы.Организация деятельности учащихся на уроке.Интерактивное обучение.Модульное обучение.Групповые методики.Дистанционное обучение.Ученик как субъект учебного взаимодействия.Технология развития критического

Слайд 11Вариативность начального общего образования.
УМК «Школа 2100» – издательство Баллас.
УМК «Развивающая система

Занкова» – корпорация Федоров.
УМК «Перспектива» – Просвящение.
УМК «Планета знаний» – Астрель. УМК «Школа России» – Просвящение.
УМК «Гармония» – Ассоциация XXI век.
УМК «Развивающая система Эльконина-Давыдова» - Вита-Пресс.
УМК «Начальная школа XXI век» - Вентана-Граф.
УМК «Классическая начальная школа» - Дрофа.
УМК «Перспективная начальная школа» - Академкнига.
УМК «Инновационная начальная школа» - Русское слово.
УМК «Открываю мир» - Мнемозина.
Региональный компонент – Китап им. З.Биишевой.
Вариативность начального общего образования.УМК «Школа 2100» – издательство Баллас.УМК «Развивающая система Занкова» – корпорация Федоров.УМК «Перспектива» –

Слайд 12Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор





ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода

и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние












ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность











СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность







Стандарт как социальная  конвенциональная норма,  реализующая общественный договор ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность

Слайд 13Новый стандарт

Новый стандарт

Слайд 14Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция

Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция

Слайд 15Новый стандарт

Новый стандарт

Слайд 16формирование предметных и универсальных
способов действий, обеспечивающих возмож-
ность продолжения образования в основной

школе;
воспитание умения учиться – способности к
самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции

Требования Стандарта: основные результаты начального образования

формирование предметных и универсальныхспособов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации

Слайд 17Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные

Слайд 18Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 20Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 21РАЗНООБРАЗИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В учебнике

РАЗНООБРАЗИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ учебнике

Слайд 22Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 23Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 25Подготовка специалистов начального образования к работе по федеральным государственным стандартам второго поколения

Подготовка специалистов начального образования к работе по федеральным государственным стандартам второго поколения

Слайд 26Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа)
2004 2007

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г.  (начальная школа)		2004					2007

Слайд 27Структура стандартов 2004г. и стандартов второго поколения

2004 год новые стандарты

Требования к уровню подготовки
выпускников

Требования к результатам
освоения
образовательных
программ

Требования
региона

Требования
школы

Дополнительные требования
не могут служить основанием
для итоговой аттестации выпускников!

Структура стандартов 2004г. и стандартов второго поколения        2004 год				новые стандартыТребования

Слайд 28Образец изменений в содержании начального образования
Было: понятие пространственных фигур (куб многогранник)

– по изображению, модели.
Результат – узнавание и называние

ФГОС: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др.
Результат- умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления.
Образец изменений в содержании начального образованияБыло: понятие пространственных фигур (куб многогранник) – по изображению, модели.	Результат – узнавание

Слайд 29Ради чего учить?

Как учить?

Методологическая основа стандарта:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России;
системно - деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?



Основной результат




развитие личности на основе деятельности (вектор развития
- преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю)




Основная педагогическая задача


организация условий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика

Ради чего учить?Как учить? Методологическая основа стандарта:Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; системно - деятельностный

Слайд 30Педагоги - новаторы
Лысенкова Софья Николаевна
Народный учитель СССР. Решила неразрешимую задачу

одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий.

Иванов Игорь Петрович
Доктор педагогических наук, академик РАО, основоположник «Педагогики сотрудничества», автор методики КТД.

Педагоги - новаторы Лысенкова Софья НиколаевнаНародный учитель СССР. Решила неразрешимую задачу одновременного обучения детей с разным уровнем

Слайд 3110 шагов креативности:

10 шагов креативности:

Слайд 32Тест «Наполеона»

Тест «Наполеона»

Слайд 33Счастье?
с радостью идешь на работу и возвращаешься домой!

Счастье?с радостью идешь на работу и возвращаешься домой!

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть