Презентация, доклад на тему Мнемотехника - как технология в образовательном процессе

Содержание

"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»К.Д.Ушинский

Слайд 1
Мнемотехника – как технология в образовательном процессе

Мнемотехника – как технология в образовательном процессе

Слайд 2
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго

и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д.Ушинский

Слайд 3

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое

или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – изобразить условно - наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно детям
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки,

Слайд 4Цель: Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность

Задачи:

Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния
Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»
Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка
Способствовать запоминанию любой информации
Цель: Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельностьЗадачи: Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния

Слайд 5 Принципы:

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является

развитие ребенка

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования
Принципы:Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка2. Принцип научной обоснованности и

Слайд 6Структура
мнемоквадраты
мнемодорожки
мнемотаблицы

Структура мнемоквадратымнемодорожкимнемотаблицы

Слайд 7Мнемоквадраты

Мнемоквадраты

Слайд 8Правила поведения

Правила поведения

Слайд 9Алгоритм работы с мнемоквадратом

1. Введение символов
2.Использование элементов опорных схем, символов на

всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален
3.Введение отрицаний
4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор
5. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
Алгоритм работы с мнемоквадратом1. Введение символов2.Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах

Слайд 10Мнемодорожка

Мнемодорожка

Слайд 11Активизация и обогащение словаря

Активизация и обогащение словаря

Слайд 12При заучивании текста песен:
Звезды новый год развесил на зеленой елке

И медведь

сегодня весел
и танцуют волки

Снова Дед Мороз шагает по лесным квартирам

Леденцами угощает
сливочным пломбиром
При заучивании текста песен:Звезды новый год развесил на зеленой елкеИ медведь сегодня весел и танцуют волкиСнова Дед

Слайд 14Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Слайд 15


Алгоритм работы

Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено
Осуществляется

перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
Зарисовка мнемотаблиц детьми (в старших группах
Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми

Алгоритм работы Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображеноОсуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных

Слайд 16

Требования:
чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания,

быть по структуре аналогичной изучаемому объекту
ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью
быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней
должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет
не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности
нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно
Требования: чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту

Слайд 17«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения

памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего»
Плутарх
«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние

Слайд 18Таким образом, использование методов мнемотехники:

• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти,

развивает речемыслительную деятельность детей;
• позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
• развивает творческое познание детей.
Таким образом, использование методов мнемотехники:• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;• позволяет ребенку

Слайд 19


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть