Презентация, доклад на тему Мини-проект в старшей группе Белоствольная красавица

Содержание

Цели и задачи работыЦель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.2. Формировать у

Слайд 1Мини-проект в старшей группе «Белоствольная красавица»

Разработала: воспитатель
Гимпу Т. С.

Мини-проект в старшей группе «Белоствольная красавица»Разработала: воспитательГимпу Т. С.

Слайд 2Цели и задачи работы
Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей

старшего дошкольного возраста. 
Задачи:
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
 
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Гимпу Татьяна Семёновна, родители группы.

Цели и задачи работыЦель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Расширять представления детей

Слайд 3Вид проекта:
Групповой
Краткосрочный
Познавательно-творческий
Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве

в, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности

Виды работы:
Сбор информации.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, публицистического материала.
Подбор музыкального материала.
Организованная и неорганизованная деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Презентация проекта.

Вид проекта:ГрупповойКраткосрочныйПознавательно-творческийПредполагаемый результат:Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве в, о том в каких красках,

Слайд 41 этап – Подготовительный
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы.
Подбор музыкального материала.
Беседы с

родителями.
1 этап – ПодготовительныйПодбор иллюстративного материала.Отбор художественной литературы.Подбор музыкального материала.Беседы с родителями.

Слайд 52 этап- Практический
Проводится цикл наблюдений.
Используется художественная литература:
Е. Тимошенко: «Елочки-метелочки»
Заучивание А. Прокофьев:

«Люблю березку русскую
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»
Заучивание С. Есенин: «Белая береза»
В. Бианки «Волшебная береза
И.Соколов-Микитов «Береза»
Совместная и самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность с родителями.

2 этап- ПрактическийПроводится цикл наблюдений.Используется художественная литература:Е. Тимошенко: «Елочки-метелочки»Заучивание А. Прокофьев: «Люблю березку русскуюПересказ русской народной сказки

Слайд 6Создание уголка «Самое почитаемое дерево».
 Фотоальбом «Родная природа».
Рассматривание репродукциий картин И.Левитана («Весна.

Большая вода», «Золотая осень»), К.Юона («Мартовское солнце»), И.Грабаря («Февральская лазурь»), И.Шишкина («Лесная глушь»).

Создание уголка «Самое почитаемое дерево». Фотоальбом «Родная природа».Рассматривание репродукциий картин И.Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К.Юона («Мартовское

Слайд 73 этап – Заключительный (с 2,04.2012 по24.04.2012). 
Диагностика знаний детей по теме

проекта на конец учебного года (см. диск с презентацией проекта).

Создание книги «Белоствольная красавица»
(совместно с родителями)

Презентация проекта для педагогов МБДОУ
Апрель 2013 года.

3 этап – Заключительный (с 2,04.2012 по24.04.2012). Диагностика знаний детей по теме проекта на конец учебного года (см.

Слайд 8: Результаты проекта
У детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться

им в жизни.
Сформировались знания о березе, как, самом почитаемом дереве. Они узнали, что береза может быть разных видов, что велико значение березы в жизни человека. Узнали дети также о взаимосвязи березы с живой и неживой природой.
Сформировалось умение детей самостоятельно добывать знания из разных источников (энциклопедий, интернет, телевидение, из опыта родителей).
Расширился, обогатился и активизировался словарный запас детей.
Очень трудно переоценить значение работы с точки зрения эстетического воспитания. Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевших березу. Дети любовались репродукциями картин И.Левитана, Шишкина, И.Грабаря, Поленова и др. С большим вниманием слушали произведения С.Есенина, В.Бианки, И.Бунина, Н.Рубцова, М.Лермонтова, Ф.Тютчева. С большим воодушевлением водили ребята хоровод под русскую народную песню «Во поле березонька стояла».
Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.
 
: Результаты проектаУ детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни.Сформировались знания о

Слайд 9 Вопросы для диагностики детей:
Что такое береза?
Какие деревья ты знаешь?
Береза питается? Чем?
Как

дерево добывает воду?
Как дышит береза?
Как называется лес, в котором растут одни березы?
Береза лечит?
Почему березу назвали березой?

Вопросы для диагностики детей:Что такое береза?Какие деревья ты знаешь?Береза питается? Чем?Как дерево добывает воду?Как дышит береза?Как

Слайд 10Используемый материал

Великое наследие русских художников

Используемый материалВеликое наследие русских художников

Слайд 11 И.Грабарь «Февральская лазурь».

И.Грабарь «Февральская лазурь».

Слайд 12 И. Шишкин «Лесная глушь»

И. Шишкин «Лесная глушь»

Слайд 13 И.Грабарь «Февральская лазурь».

И.Грабарь «Февральская лазурь».

Слайд 14К.Юон «Мартовское солнце».

К.Юон «Мартовское солнце».

Слайд 15И. Левитан «Большая вода».

И. Левитан «Большая вода».

Слайд 16И. Левитан «Золотая осень».

И. Левитан «Золотая осень».

Слайд 17Саврасов «Грачи прилетели».

Саврасов «Грачи прилетели».

Слайд 18 А. Платов «Первый снег».

А. Платов «Первый снег».

Слайд 19Что мы узнали

Разновидности берез

Что мы узналиРазновидности берез

Слайд 20 Русская береза.

Русская береза.

Слайд 21 Карликовая береза.

Карликовая береза.

Слайд 22Бородавчатая береза.

Бородавчатая береза.

Слайд 23Вишневая береза.

Вишневая береза.

Слайд 24Что мы узнали

Изделия из бересты и из березы

Что мы узналиИзделия из бересты и из березы

Слайд 27Полезные свойства Березовый сок

Полезные свойства Березовый сок

Слайд 28Березовый веник.

Березовый веник.

Слайд 29Совместное творчество детей и родителей.

Совместное творчество детей и родителей.

Слайд 30 « Березовая ваза».

« Березовая ваза».

Слайд 31«Березонька на тарелочке».

«Березонька на тарелочке».

Слайд 32 «Осень».

«Осень».

Слайд 33 «Березовая кошка».

«Березовая кошка».

Слайд 34Аппликация «Дождь в лесу».

Аппликация «Дождь в лесу».

Слайд 35Аппликация «Весенняя ветка».

Аппликация «Весенняя ветка».

Слайд 36Деревья в инее.

Деревья в инее.

Слайд 37Зимний вечер.

Зимний вечер.

Слайд 38Рисование с элементами аппликации «Снег на деревьях».

Рисование с элементами аппликации «Снег на деревьях».

Слайд 39Осенняя береза.

Осенняя береза.

Слайд 40Свежая зелень.

Свежая зелень.

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть