Презентация, доклад на тему МИНИ-МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Содержание

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.»ФГОС ДОМини-музей - это неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В нашем саду в каждой группе существует своя мини-коллекция, объединённая определённой темой.АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 1МИНИ-МУЗЕЙ
В
ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель:

Норская Надежда Николаевна

Рыбинск 2017 г

муниципальное дошкольное
образовательное

учреждение
детский сад №73
город Рыбинск Ярославская область
МИНИ-МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУВоспитатель:Норская Надежда Николаевна Рыбинск 2017 гмуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 город Рыбинск

Слайд 2«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и

безопасной.»
ФГОС ДО

Мини-музей - это неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В нашем саду в каждой группе существует своя мини-коллекция, объединённая определённой темой.



АКТУАЛЬНОСТЬ

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.»ФГОС ДОМини-музей - это неотъемлемая часть

Слайд 3Что такое мини-музей?
Музей – особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению

кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма

Что такое мини-музей?Музей – особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению

Слайд 4Основной целью создания музея является совершенствование гражданско-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление

с русским самобытным искусством и народными промыслами
, развитие личности путем включения в многообразную деятельность музея.
Основной целью создания музея является совершенствование гражданско-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с русским самобытным искусством и народными

Слайд 6 Назначение музея – духовно-нравственное, эстетическое развитие воспитанников,

привлечение внимания детей и родителей к истории куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий, повышение общего культурного уровня родителей и педагогов.
Назначение музея – духовно-нравственное, эстетическое развитие воспитанников, привлечение внимания детей и родителей к

Слайд 7Современная кукла

Современная кукла

Слайд 8Театральная кукла

Театральная кукла

Слайд 9Народная кукла

Народная кукла

Слайд 10Фарфоровая кукла

Фарфоровая кукла

Слайд 11Куклы наших бабушек

Куклы наших бабушек

Слайд 14Взаимодействие с родителями и педагогами
Цель работы: повышение педагогической культуры родителей, приобщение

родителей к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Взаимодействие с родителями и педагогамиЦель работы: повышение педагогической культуры родителей, приобщение родителей к участию в жизни детского

Слайд 17МИНИ-КОЛЛЕКЦИЯ
РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА

МИНИ-КОЛЛЕКЦИЯ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА

Слайд 18Цель: Знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором,

праздничным календарем. Осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов.


Цель: Знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. Осознание смысла и значения

Слайд 21Методическое сопровождение мини-коллекции
«Русский фольклор»

Методическое сопровождение мини-коллекции«Русский фольклор»

Слайд 22Народная игрушка

Народная игрушка

Слайд 23Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Слайд 24Предметы быта

Предметы быта

Слайд 25Изделия из глины

Изделия из глины

Слайд 26Символы Ярославской земли

Символы Ярославской земли

Слайд 27Формы работы с детьми
Творческие задания
Развлечения
Продуктивная деятельность
Занятия

Дидактические игры
Экскурсии

Формы работы с детьмиТворческие заданияРазвлеченияПродуктивная деятельностьЗанятияДидактические игрыЭкскурсии

Слайд 28Творческие задания
Продуктивная деятельность
Нарисуй сарафан для матрёшки
Придумай узор для уточки
Нарисуй узор для

тарелки
Придумай узор для платочка




Слепи матрёшку
Вылепи тарелочку
Вылепи уточку



Творческие заданияПродуктивная деятельностьНарисуй сарафан для матрёшкиПридумай узор для уточкиНарисуй узор для тарелкиПридумай узор для платочкаСлепи матрёшкуВылепи тарелочкуВылепи

Слайд 29Дидактические игры
ДИ «Русские узоры»
ДИ «Найди матрёшку»
ДИ «Матрёшкины подружки»
Пазлы «Народные узоры»
Пазлы «Народные

промыслы»
Дидактические игрыДИ «Русские узоры»ДИ «Найди матрёшку»ДИ «Матрёшкины подружки»Пазлы «Народные узоры»Пазлы «Народные промыслы»

Слайд 30Развлечения

Развлечения

Слайд 31Занятия

Занятия

Слайд 32Экскурсии

Экскурсии

Слайд 33Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 34Тематические альбомы

Тематические альбомы

Слайд 35Результаты работы в музее
У ребёнка сформирован познавательный интерес к посещению выставок

в музеях

У ребёнка сформировано самосознание, активная жизненная позиция, умение успешно адаптироваться в окружающем мире

У ребёнка сформировано ценностное отношение к природе, к предметному окружению

они активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойней и раскрепощенней. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

У ребёнка развито образное воображение, связная речь

Дети стали активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойней и раскрепощенней

Результаты работы в музееУ ребёнка сформирован познавательный интерес к посещению выставок в музеяхУ ребёнка сформировано самосознание, активная

Слайд 36КУВАДКА
ВЕПСКАЯ КУКЛА
ВЫСТАВКА
«ПОЛОТНЯНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ»

КУВАДКАВЕПСКАЯ КУКЛАВЫСТАВКА«ПОЛОТНЯНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ»

Слайд 37Результаты
Формирование у воспитанников интереса к посещению музеев
Формирование партнёрских отношений с родителями
Участие

семей в пополнение коллекции новыми экспонатами

Создание атмосферы взаимопомощи и взаимодействия.

Расширение и пополнение пространственной предметно-пространственной среды

Результаты Формирование у воспитанников интереса к посещению музеевФормирование партнёрских отношений с родителямиУчастие семей в пополнение коллекции новыми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть