Презентация, доклад на тему Межпредметная проектная задача: Листопад.

Содержание

МОУ Медвеженская ООШ, Калачеевский район Каплина Л.П., учитель начальных классовВ современной системе образо-вания большое внимание уделя-ется качеству обучения и воспи-тания учащихся, формированию универсальных учебных действий в начальной школе. Актуальными становятся не столько сами знания, сколько умения

Слайд 1«ЛИСТОПАД»
Межпредметная проектная задача

«ЛИСТОПАД»Межпредметная проектная задача

Слайд 2МОУ Медвеженская ООШ, Калачеевский район Каплина Л.П., учитель начальных классов

В современной системе образо-вания

большое внимание уделя-ется качеству обучения и воспи-тания учащихся, формированию универсальных учебных действий в начальной школе. Актуальными становятся не столько сами знания, сколько умения само-стоятельно добывать их, интер-претировать,интегрировать, де-лать выводы, умозключения, включаться в познавательную деятельность, в том числе и про-ектную деятельность.
МОУ Медвеженская ООШ, Калачеевский район Каплина Л.П., учитель начальных классовВ современной системе образо-вания большое внимание уделя-ется качеству

Слайд 3ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА: «ЛИСТОПАД». 3-4 КЛАССЫ, 1 ЧЕТВЕРТЬ.
Тема: Окружающий мир:1 класс
«Эта удивительная природа»;
1

класс «Природа России»;
Русский язык: «Секреты речи»;
Литературное чтение: «Поэтическая тетрадь №1»
Стихи поэтов-классиков об осени;
Изобразительное искусство:
«Рисование осенних листьев».

Тип задачи: межпредметная по окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, изобразительному искусству.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА: «ЛИСТОПАД». 3-4 КЛАССЫ, 1 ЧЕТВЕРТЬ. Тема: Окружающий мир:1 класс«Эта удивительная природа»;1 класс «Природа России»;Русский язык:

Слайд 4ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»

Цели, педагогические задачи (педагогический замысел): выявление по-нимания красоты окружающей

нас природы; обучение умению обобщать свои наблюдения, выражать свои чувства, ощущения; дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности в рамках заданной темы; развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача:
-уметь наблюдать и замечать необычное в окружающем нас мире;
-уметь оформлять предложения на письме;
-уметь использовать сравнение, олицетворение;
-уметь изображать разную окраску листьев.

Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие, взаимопомощь, взаимоконтроль в ходе решения задачи.

Планируемый педагогический результат: демонстрация учащимися умения обобщать наблюдения, выражать свои чувства, эмоции, восприятие, правильно оформлять на письме свои мысли, высказывания, создать конечный продукт – совместную творческую работу при работе в малой группе.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»Цели, педагогические задачи (педагогический замысел): выявление по-нимания красоты окружающей нас природы; обучение умению обобщать свои

Слайд 5ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Способ и формат оценивания результатов работы:
-педагогическое наблюдение за

работой учеников в группе;
-публичное выступление групп.

Замысел проектной задачи: учащимся даётся задание в течение недели наблюдать за листопадом, отражать увиденное и подмеченное в карте наблюдений.
Учащиеся должны совместно рассмотреть карты наблюдений, написать сочинение про листопад, используя такие приёмы, как сравнение, олицетворение, стараться избегать повторов, соблюдать структуру текста.
Кроме сочинения каждая группа создаёт свою поделку: изображает лис-топад в рисунке, аппликации, объёмной работе и т.д.
В каждой группе назначается ответственный за работу в группе.
Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 4 ч: сочинение – 2 ч, выполнение поделки – 2 ч.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД» Способ и формат оценивания результатов работы:-педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;-публичное выступление групп.

Слайд 6ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Карта наблюдений
Мои наблюдения за листопадом







Какие слова можно использовать вместо

слова «опадают»?_________ _________________________________ _________________________________
На что похож листопад?__________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу выполнил(а)_______________
_________________________________

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»Карта наблюденийМои наблюдения за листопадомКакие слова можно использовать вместо слова «опадают»?_________ _________________________________ _________________________________На что похож

Слайд 7ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Описание проектной задачи.
- Листопад – удивительное явление природы.

Каждый человек видит, ощу-щает его по-своему. В течение недели вы исследовали, наблюдали за листо-падом, записывали в карту увиденное, услышанное. У вас накопился интересный материал.
Вам предлагается стать соавторами сочинения про листопад. Ваши сочи-нения положат начало сборнику творческих работ, который будет издан в конце 4 класса.
После сочинения вашей группе пред-лагается создать поделку на тему «Листопад», которую вы представите классу.

Задание 1

Ознакомьтесь с наблюдениями своих това-рищей по группе.
Расскажите о своих наблюдениях.
Любым цветным карандашом отметьте, что интересное, необычное было подмечено каж-дым участником группы, в чём особенность каждого наблюдения.
Задание 2
Используя свои наблюдения и наблюдения своих товарищей по группе, напишите сочинение про листопад.
Подумайте, с чего начать сочинение.
Какое предложение должно быть во вступле-
нии, чтобы можно было перейти к описанию лис-топада?
О чём будете рассказывать в основной части? Используйте приёмы сравнения, олицетворения.
Какие краски осени вы будете использовать, описывая листопад?
Каким предложением можно закончить сочине-ние?
Комментарий к заданию 2.
Каждое предложение запишите на отдельной полоске. Из предложений составьте рассказ про листопад. Придумайте заголовок.
Полоски-предложения наклейте на лист.



ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»Описание проектной задачи. - Листопад – удивительное явление природы. Каждый человек видит, ощу-щает его по-своему.

Слайд 8ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Учащиеся группой пишут сочинение про листопад.

Учитель наблюдает за работой групп, оказывает помощь в случае затруднения.
По завершении первой части про-ектной задачи ответственный от груп-пы зачитывает сочинение всему клас-су. Ученики отмечают удачные, интересные моменты, подсказывают, что необходимо откорректировать. Ответственный называет учащихся, которых следует поблагодарить за активную работу, за помощь в созда-нии сочинения.
После публичного выступления группам даётся время на внесение изменений, устранение ошибок. Итоговый вариант сдаётся учителю.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»  Учащиеся группой пишут сочинение про листопад.  Учитель наблюдает за работой групп, оказывает

Слайд 9ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Падающее золото.

Наступила осень. Листья начинают желтеть только

в октябре. А в середине октября в парках, садах и лесах начи-нается листопад.
Подует ветерок, и золотые листья ле-тят на землю. Листопад у берёз похож на падающее золото, на летучие кораблики. Как приятно посидеть или даже полежать вот на таком золотом ковре. Разве сможет человек создать нечто похожее, укрыть землю такой красотой? Только природа может создавать такое чудо. Можно дол-го смотреть на эти жёлтые, красные, ко-ричневые листья, любоваться, чувствов-ать красоту, слышать шелест – и сожа-
леть, что эта красота не долговечная.
Я понимаю, что листопад – это про-щальный танец волшебницы-осени.
И всё-равно мне нравится это явление природы. С приходом осени я жду, когда деревья нарядятся в золото.
Автор сочинения:
ученица 4 класса
Стрельцова Елизавета

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»Падающее золото.  Наступила осень. Листья начинают желтеть только в октябре. А в середине октября

Слайд 10ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Осенний листопад.

Листопад начинается осенью только в середине

октября. Сначала деревья стоят ещё зелёные, только кое-где по-является жёлтая проседь на ветках де-ревьев. Ночью начинаются заморозки. И в одно прекрасное утро замечаешь, что листья на деревьях стали золоты-ми. В октябре ветер усиливается и дует порывами. Он кружит листья в своём волшебном танце и не спешит опустить их на землю. Золотые листики кружат-ся, переворачиваются и медленно опус-каются на траву. Ветер разносит жёл-тые листья по всему парку. Идёшь по ним, загребаешь их ногами, а они ше-лестят, как будто прощаются.
Я люблю листопад, но почему-то ста-новится немножко грустно.
Автор сочинения:
ученица 4 класса
Мазепина Валерия.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»Осенний листопад.  Листопад начинается осенью только в середине октября. Сначала деревья стоят ещё зелёные,

Слайд 11ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Золотой дождь.
После лета приходит осень.

Осень перекрашивает все деревья в разные цвета: жёлтые, красные, коричневые. А потом начинается листопад.На экскурсии мы наблю-дали парящие листья. Это было похоже на золотой дождь. Листья, как золотые монетки, летят по воз-духу, кружатся и опускаются на землю. Подует снова ветерок, и снова листья парят в воздухе. Хо-чется задержать листопад подоль-ше и полюбоваться. Но в природе всё очень быстро меняется. И уже скоро, совсем скоро деревья будут стоят голые.
И нам почему-то становится грустно.
Авторы сочинения:
учащиеся 3 класса
Кучерова Ирина,
Стрельцова Яна
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»Золотой дождь.  После лета приходит осень.       Осень перекрашивает

Слайд 12ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Подготовительная работа к заданию 3.
- Завтра вы будете вместе

воплощать свои задумки, фантазии про листопад.
Подумайте и договоритесь между собой:
1) что вы будете создавать: рисунок, аппликацию, объёмную работу или что-то другое;
2) что необходимо принести завтра каждому участнику для выполнения этой работы?
Задание 3
- Вы, творцы, фантазёры, умельцы, вместе будете выполнять работу по теме «Листопад». Постарайтесь воплотить в этой работе задумки своей группы, передать свои чувства, настроение.
Комментарий к заданию 3.
Работа выполняется на следующий день после написания сочинений. Продолжительность – 2 ч.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»Подготовительная работа к заданию 3.- Завтра вы будете вместе воплощать свои задумки, фантазии про листопад.Подумайте

Слайд 13ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Все группы решили нарисовать кар-тины и сделать

аппликации. Одновре-менно на одном листе ватмана рабо-тать всей группе неудобно. Картины рисовали каждый отдельно на альбом -ном листе. Для того, чтобы получилась одна общая работа, необходимо соста-вить альбомные листы вместе в единое полотно. В группах учащиеся обсудили, что должен сделать на листе каждый, чтобы в итоге работа получилась как одно целое. В процессе работы ребята составляли свои листы вместе, анали-зируя, что получилось, а что необходи-мо поправить. Далее все листы склеили скотчем. У всех групп работа получилась как единое целое.
После завершения работы каждая группа защищала свою работу.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»  Все группы решили нарисовать кар-тины и сделать аппликации. Одновре-менно на одном листе ватмана

Слайд 14ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Осенний листопад

Золотой дождь

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»Осенний листопадЗолотой дождь

Слайд 15ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»
Педагог организует проектную зада-чу, в течение всего хода

процесса за-писывает на отдельных листах свои наблюдения относительно работы групп. По завершении проектной за-дачи учитель анализирует динамику взаимоотношений в каждой группе, организацию деятельности самой группой.
Создавая свои творения о листопа-де, ученики внутренне готовятся к восприятию шедевров русской лири-ки, с которой они познакомятся позже на уроках литературного чтения. Таким образом, систематическое применение проектных задач способ-ствует формированию универсальных учебных действий.

Интеграция с другими учебными пред-
метами способствует формированию у младших школьников целостного взгляда на мир. Пробуждение чувств, эмоций, об-ращение к эмпирическому опыту, осмыс-ливание увиденного помогает школьнику понять, что мир прекрасен, но в то же время эта красота хрупкая её надо бе-речь. Активизация разных каналов вос-приятия обогащает видение картины ми-ра. Использование интегрированного под-хода на уроке предоставляет ученику больше возможностей раскрыться, проя-вить себя в разных областях, почувство-вать себя значимым, успешным.
Проектные задачи в начальной школе являются эффективным средством фор-мирования у младших школьников поло-жительной мотивации к учению, формиро-вания ключевых компетенций.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД» Педагог организует проектную зада-чу, в течение всего хода процесса за-писывает на отдельных листах свои

Слайд 16ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»

Использованная литература
1. Жур.»Начальная школа».2011.№8.
2.Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной шко-ле: от действия к мысли: Пос.для учи-теля / (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.); Под ред. А.Г. Асмолова. М.,2008.
3.Применение программы начального общего образования: В2 ч. Ч.1, 2-е изд. М.,2009.
4.Проектные задачи в начальной шко-ле. Пос.для учителя / (А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Егоркина и др.); Под ред.А.Б. Воронцова. 2-е изд. М., 2010.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»Использованная литература1. Жур.»Начальная школа».2011.№8.2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной шко-ле: от действия к мысли:

Слайд 17ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЛИСТОПАД»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть