Презентация, доклад на тему Методы воздействия, стимулирующие детей к творчеству (Консультация для педагогов)

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно-образовательную работу, проводимую

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тальский детский сад «Рябинушка» Емельяновского района Красноярского

края Методы воздействия, стимулирующие детей к творчеству (Консультация для педагогов)



Подготовила:
воспитатель Зайцева М.Н.

2018-2019 уч.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тальский детский сад «Рябинушка»  Емельяновского района Красноярского края

Слайд 3Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое,

оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно-образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, чтению художественной литературы, музыкальные занятия.

Методы воздействия, стимулирующие детей к творчеству

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел,

Слайд 4К методам воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству относятся прежде

всего наглядные и словесные, и их взаимосвязь, а также практические. Это беседы, наблюдения, помогающие воспитателю обратить внимание детей на главное, учат детей эмоционально воспринимать художественный образ. С этой целью также используют художественное слово (стихи, сказки, рассказы)

Наглядные и словесные методы

К методам воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству относятся прежде всего наглядные и словесные, и их

Слайд 5● У детей необходимо формировать представление о различном подходе в передаче

образа и поэтому желательно, во время бесед, разговоров рассматривать разные варианты изображения
● Целесообразно устраивать в группе небольшие экспозиции репродукций картин, скульптур, декоративно – прикладного искусства. Устраивать тематические выставки, итоговые беседы и итоговые выставки.

Организация тематических выставок, экспозиций картин

● У детей необходимо формировать представление о различном подходе в передаче образа и поэтому желательно, во время

Слайд 7Развитию творчества у детей способствует организация наблюдений в природе. У детей

развивается наблюдательность, они начинают замечать, что в природе цвета очень различные (не просто белый, синий, красный, а есть многообразие оттенков).В своих рисунках дети используют эти оттенки.. Дети начинают замечать, что вечером всё изменяется, становится более темным, сказочным, волшебным.

Организация наблюдений в природе

Развитию творчества у детей способствует организация наблюдений в природе. У детей развивается наблюдательность, они начинают замечать, что

Слайд 8При анализе с детьми предметов, объектов, необходимо обращать внимание на выразительное,

отличительное
Развитию творчества у детей способствуют различные экскурсии в природу, целевые прогулки, праздники, развлечения, прослушивание музыкальных произведений, особенно при рассматривании картины, слушании сказки и т. д. Музыка способствует развитию воображения.

Организация праздников, развлечений, экскурсий

При анализе с детьми предметов, объектов, необходимо обращать внимание на выразительное, отличительное Развитию творчества у детей способствуют

Слайд 10Одним из методов являются творческие задания. Содержанием могут быть явления действительности,

общественные события, сказочные образы. В таких заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается самостоятельно найти различные варианты одной темы. И здесь важно создать необычную ситуацию новизны (внести новые игрушки, прослушать запись, рассмотреть или прочитать новую сказку).

Творческие задания

Одним из методов являются творческие задания. Содержанием могут быть явления действительности, общественные события, сказочные образы. В таких

Слайд 11Необходимым для развития творчества детей является их работа с разнообразными материалами

(цветными мелками, восковыми мелками, красками, карандашами, гуашью), знакомство ребят с разнообразными нетрадиционными приёмами рисования. Например, рисование на мятой бумаге, набрызг, рисование пальчиками, ладошками, монотипия, рисование по мокрой бумаге, кляксография.

Нетрадиционные способы рисования

Необходимым для развития творчества детей является их работа с разнообразными материалами (цветными мелками, восковыми мелками, красками, карандашами,

Слайд 13Необходимо ставить задачи так, чтобы ребёнок смог сам найти нужный материал

и применить его.
Одним из практических методов развития творчества является обучение детей различным способам изображения предметов. Например, рисование травки штрихом, мазком, примакиванием, набрызгом.
Создание необычной игровой ситуации, сюрпризного момента также может вызвать у детей создать творческий образ. Это может быть появление какого-нибудь сказочного героя.

Практические методы

Необходимо ставить задачи так, чтобы ребёнок смог сам найти нужный материал и применить его.Одним из практических методов

Слайд 14Аллахвердова Н. Дети рисуют. – М. : Знание, 1980. – 96

с.
Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2002. – 80 с.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999. – 344 с.
Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. М. : Просвещение, 2006. – 192 с.
Казакова Т.Г. Мир природы и детское творчество. // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7.
Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2.
Лабунская Г.В. Художественное воспитание детей в семье. – М. : Педагогика, 1970. – 47 с.
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова и др. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с.
Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания. // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 5 – 6.
Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. / Н.А.Ветлугина. – М. : Педагогика, 1980. – 208 с.
Сергеева Н. Рисунки – откровения детской души. // Обруч. – 2006. -№1.
 Система эстетического воспитания в детском саду. / Н.А.Ветлугина. – М., 1962. – 370 с.

Литература

Аллахвердова Н. Дети рисуют. – М. : Знание, 1980. – 96 с.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть