Презентация, доклад на тему Методы и приёмы ТРИЗ-технологии как средство развития творческого воображения у дошкольников в процессе рисования

Содержание

Нормативно-правовые документы федерального уровня: - Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ» - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 1Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3

«Белоснежка» (МКДОУ №3)

Методы и приёмы ТРИЗ - технологии как средство развития творческого воображения у дошкольников в процессе рисования

Мельникова Ирина Валентиновна
воспитатель высшей кв.категории



Мирный 2015


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Белоснежка» (МКДОУ №3)Методы и приёмы ТРИЗ

Слайд 2 Нормативно-правовые документы федерального уровня:
- Федеральный

закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Нормативно-правовые документы федерального уровня:  - Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации

Слайд 3 Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это сензитивный

период для его творческого развития, для становления психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления
Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это сензитивный период для его творческого развития, для

Слайд 4

ОТСМ (Общая теория сильного мышления)
автор - Н.Н. Хоменко

ТРИЗ

(Теория решения изобретательских задач) автор – Г.А. Альтшуллер

Основное средство педагогического воздействия в ТРИЗ - технологии - система творческих заданий

ОТСМ (Общая теория сильного мышления)  автор - Н.Н. ХоменкоТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) автор –

Слайд 5Система работы по развитию творческого
воображения




Обучение технике рисования
(в том числе нетрадиционной)
Рисование

пальчиками.
ладонью
Тычком полусухой жёсткой кистью
Монотипия
Кляксография
Рисование свечой
Граттаж
Оттиск смятой бумагой
Печатание сухими листьями,
поролоном
Рисование «по мокрому» и т.д.



Выполнение творческих
заданий на основе ТРИЗ –
технологии

Система работы по развитию творческого воображенияОбучение технике рисования(в том числе нетрадиционной)Рисование пальчиками.ладоньюТычком полусухой жёсткой кистьюМонотипияКляксографияРисование свечойГраттажОттиск смятой

Слайд 6Цель – создание условий для развития творческого воображения

детей в изобразительной деятельности (рисовании), используя нетрадиционные приёмы рисования и методы ТРИЗ - технологии
Задачи:
Обучать детей техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их и выявлять противоречивые свойства.
Учить детей находить ответы при решении творческих задач, выход из проблемных ситуаций.
Учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения.
Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.

Цель – создание условий для развития творческого воображения     детей в изобразительной деятельности (рисовании),

Слайд 7Основные методы ТРИЗ – технологии на развитие
творческого воображения:


Морфологический анализ
Метод фокальных объектов
Эмпатия
Типовые приёмы фантазирования (ТПФ)
Метод противоречий (игра «Хорошо – плохо)
Системный анализ (игра «Да – нет»)
Основные методы ТРИЗ – технологии на развитиетворческого воображения:      Морфологический анализ

Слайд 8Морфологический анализ
Существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху
Фантастическое

животное





Морфологический анализСущество, способное передвигаться по суше, под водой и по воздухуФантастическое животное

Слайд 9Метод фокальных объектов.
Пчела
Шуба
Машина
Летающая
Согревающая
Скоростная
Летающая машина
Скоростная шуба

Метод фокальных объектов.ПчелаШубаМашинаЛетающаяСогревающаяСкоростнаяЛетающая машинаСкоростная шуба

Слайд 10
Типовые приёмы фантазирования (ТПФ)
Волшебники:
Увеличения-уменьшения
Деления-объединения
Преобразования признаков времени


Оживления-окаменения
Специализации-универсализации
Наоборот
Типовые приёмы фантазирования (ТПФ) Волшебники: Увеличения-уменьшения Деления-объединения Преобразования признаков времени Оживления-окамененияСпециализации-универсализации Наоборот

Слайд 11Молодая Баба Яга
Злая Дюймовочка
Добрая Снежная королева
и злая Герда
Мальчик - великан

Молодая Баба ЯгаЗлая ДюймовочкаДобрая Снежная королеваи злая ГердаМальчик - великан

Слайд 12Эмпатия
Отождествление самого себя с кем-либо или чем – либо, и как

следствие – умение сопереживать этому объекту

Игра «О чём не написано в книге»

ЭмпатияОтождествление самого себя с кем-либо или чем – либо, и как следствие – умение сопереживать этому объектуИгра

Слайд 13Метод противоречий


Цель педагога – формировать у дошкольников умения выявлять противоположные свойства

объекта, формулировать противоречие, оценивать полученные результаты и выбирать лучший способ решения проблемной ситуации

Игра «Хорошо – плохо»

Метод противоречийЦель педагога – формировать у дошкольников умения выявлять противоположные свойства объекта, формулировать противоречие, оценивать полученные результаты

Слайд 14Системный анализ


Игра «Да – нет»
(предмет, явление, произведение искусства и т.д.)


Системный анализИгра «Да – нет» (предмет, явление, произведение искусства и т.д.)

Слайд 15Игры на формирование умения выявлять функции объекта
«Что может краска?»
«Что

может художник?»
«Мои друзья»

Игры на определение линии развития объекта
«Паровозик»

Игры на выявление над-системных связей
«Где живет?»

Игры на сравнение систем
«На что похоже?»
Игры на формирование умения выявлять функции объекта «Что может краска?» «Что может художник?» «Мои друзья»Игры на определение

Слайд 16 Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками,

их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности

Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть