Слайд 1Методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка для
детей с ОВЗ в начальной школе.
Слайд 2Кто такой ребёнок с ОВЗ?
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
- физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Слайд 3Организация обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованием Стандарта
Вариант 7.
2 – на начало обучения ребенка очевидны задержки развития.
Слайд 4Основные направления программы адаптации (интеграции)
Слайд 5Структура урока при внутренней дифференциации
Слайд 6Методические приемы
Поэтапное разъяснение заданий
последовательное выполнение заданий
повторение учащимся инструкции к выполнению задания
близость
к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
подготовка учащихся к перемене вида деятельности
чередование занятий и физкультурных пауз
предоставление дополнительного времени для завершения задания
предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
Слайд 7Методические приемы
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения
использование упражнений с
пропущенными словами/предложениями
дополнение печатных материалов видеоматериалами
обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями
ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки
разрешение переделать задание, с которым он не справился
оценка переделанных работ
использование системы оценок достижений учащихся.
Слайд 8Примерный перечень возможных КРУ
Игры :
1. "Найди лишнее"
2. "Сравни. Найди
отличия"
3. "Сравни. Найди общее"
4. "Установи аналогию" ( "Измени по образцу")
5. "Продолжи фразу"
6. "Выбери правильный вариант"
7." Найди ошибку"
Слайд 9Примерный перечень возможных КРУ
8. "Верно-неверно" ("Бывает- не бывает")
9. "Красиво- некрасиво" ("Выбери
лучшее")
10. "Найди пару" ("Сгруппируй")
11. "Ассоциации"
12. "Раскрой тайну"
13. "Установи связь"
14. "Запомни.
Слайд 10Примерный перечень возможных КРУ
15. "Скажи по-другому"
16. "Найди указанное" ("Сыщики")
19. "Заполни пропуски"
("Восстанови справедливость")
20. "Шифровальщики" ( "Расшифруй или зашифруй слово,тему,фразу")
Слайд 11Примерный перечень возможных КРУ
Б. Кроссворды
В. Ребусы
Г. "Вопросы-шутки"
Д. Загадки
Пословицы и поговорки
Слайд 14
Задание.
Ответь на вопросы:
1.Где расположено село Полховский Майдан? (найди в тексте)
2.Чем прославилось
это село?
Слайд 15
Выпиши из текста выделенные слова-антонимы
Выпиши пятое предложение, найди в нем слова
об учении
Слайд 19Загадки
СОЧЕТАНИЯ ЖИ – ШИ
Сами крошки,
Боятся кошки:
Под полом живут,
Туда всё несут. ( Мыши )
Ползун
ползёт,
Иголочки везёт. ( Ёжик )
Слайд 20СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЧ
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка
на носу ? (Очки)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
Слайд 21 Пословицы и поговорки.
«Безударная гласная в корне слова»
1. Тот герой, кто за
Родину стоит горой.
2. Смелость города берёт.
1. Большой говорун – плохой работник.
2. Тогда пляши, когда играют.
3. Утро вечера мудренее.
4. Беда ум родит.
5. У страха глаза велики.
6. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.
Слайд 22Пословицы и поговорки.
«Правописание разделительного мягкого знака»
1. Где хотенье, там и уменье.
2.
Терпенье и труд всё перетрут.
3. Всяк кузнец своего счастья.
4. Повторенье – мать ученья.
Слайд 23Подберите к словам слова-«приятели»
здание
боец
торопиться лошадь
смелый раньше
прежде дом
конь спешить
солдат храбрый
Слайд 24«Исключение лишнего».
собака, помидор, солнце
Слайд 25Узнайте предмет по описанию.
Лохматый, косолапый, бурый — …
Хищный, сильный, полосатый —
…
Яркое, теплое, лучистое— ...
Новая, интересная, библиотечная — ...
Слайд 26Исправьте предложения:
Когда идет дождь, на улицах сухо и чисто.
Все любили купаться
в озере, потому что вода в нем была мутная и грязная.
Слайд 27Исключение лишнего
1 класс:
а, о, к;
я, ы, э, у;
са, си, су, со;
лента, мяч, бежать, дом
Слайд 28Исключение лишнего
2 класс:
сентябрь, май, август, зима;
утенок, цыпленок, гусенок, курица;
крыльцо, письмо, вьюга,
дверь.
Слайд 29
3 класс:
Капуста, морковь, яблоко
Корова, лось, овца, лошадь
Дима, Коля, Катя, Костя
Слайд 30Обучение «внимательному письму»
«На Крайнем Юге нашей страны не росли
овощиа теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Вешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грачи вьютгнезда на деревьях. На новогодней елке висело много игрушек. Охотник вечером с охоты…».
Слайд 31«Найди слова»
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧЛОЬИРЪГН-ЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУРФРШУБАТВВГДИЖСЯИУ-МАМАЦПЧУЪЩМОЖБРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФ-СПТУЧОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ.
Слайд 32Опорные таблицы
слова – предмет – кто? что? – это существительное
слова –
одинаковый корень – это родственные слова