Презентация, доклад на тему Методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка для детей с ОВЗ в начальной школе.

Содержание

Кто такой ребёнок с ОВЗ?Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 1Методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка для

детей с ОВЗ в начальной школе.


Методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка для детей с ОВЗ в начальной школе.

Слайд 2Кто такой ребёнок с ОВЗ?
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
- физическое

лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Кто такой ребёнок с ОВЗ?Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

Слайд 3Организация обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованием Стандарта

Вариант 7.

2 – на начало обучения ребенка очевидны задержки развития.


Организация обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованием СтандартаВариант 7. 2 – на начало обучения ребенка

Слайд 4Основные направления программы адаптации (интеграции)

Основные направления программы адаптации (интеграции)

Слайд 5Структура урока при внутренней дифференциации

Структура урока при внутренней дифференциации

Слайд 6Методические приемы
Поэтапное разъяснение заданий
последовательное выполнение заданий
повторение учащимся инструкции к выполнению задания
близость

к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
подготовка учащихся к перемене вида деятельности
чередование занятий и физкультурных пауз
предоставление дополнительного времени для завершения задания
предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

Методические приемыПоэтапное разъяснение заданийпоследовательное выполнение заданийповторение учащимся инструкции к выполнению заданияблизость к учащимся во время объяснения задания.Перемена

Слайд 7Методические приемы
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения
использование упражнений с

пропущенными словами/предложениями
дополнение печатных материалов видеоматериалами
обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями
ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки
разрешение переделать задание, с которым он не справился
оценка переделанных работ
использование системы оценок достижений учащихся.

Методические приемыИспользование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполненияиспользование упражнений с пропущенными словами/предложениямидополнение печатных материалов видеоматериаламиобеспечение учащихся

Слайд 8Примерный перечень возможных КРУ
Игры :
1. "Найди лишнее"
2. "Сравни. Найди

отличия"
3. "Сравни. Найди общее"
4. "Установи аналогию" ( "Измени по образцу")
5. "Продолжи фразу"
6. "Выбери правильный вариант"
7." Найди ошибку"

Примерный перечень возможных КРУ  Игры :1.

Слайд 9Примерный перечень возможных КРУ
8. "Верно-неверно" ("Бывает- не бывает")
9. "Красиво- некрасиво" ("Выбери

лучшее")
10. "Найди пару" ("Сгруппируй")
11. "Ассоциации"
12. "Раскрой тайну"
13. "Установи связь"
14. "Запомни.

Примерный перечень возможных КРУ8.

Слайд 10Примерный перечень возможных КРУ

15. "Скажи по-другому"
16. "Найди указанное" ("Сыщики")
19. "Заполни пропуски"

("Восстанови справедливость")
20. "Шифровальщики" ( "Расшифруй или зашифруй слово,тему,фразу")

Примерный перечень возможных КРУ15.

Слайд 11Примерный перечень возможных КРУ
Б. Кроссворды
В. Ребусы
Г. "Вопросы-шутки"
Д. Загадки
Пословицы и поговорки


Примерный перечень возможных КРУБ. КроссвордыВ. РебусыГ.

Слайд 12Минутка чистописания


Минутка чистописания

Слайд 13Минутка чистописания


Минутка чистописания

Слайд 14
Задание.
Ответь на вопросы:
1.Где расположено село Полховский Майдан? (найди в тексте)
2.Чем прославилось

это село?

Задание.Ответь на вопросы:1.Где расположено село Полховский Майдан? (найди в тексте)2.Чем прославилось это село?

Слайд 15
Выпиши из текста выделенные слова-антонимы
Выпиши пятое предложение, найди в нем слова

об учении


Выпиши из текста выделенные слова-антонимыВыпиши пятое предложение, найди в нем слова об учении

Слайд 16Работа над ошибками

Работа над ошибками

Слайд 17Словарная работа

Словарная работа

Слайд 18Письмо с «дырками».

Письмо с «дырками».

Слайд 19Загадки
СОЧЕТАНИЯ ЖИ – ШИ
Сами крошки,
Боятся кошки:
Под полом живут,
Туда всё несут. ( Мыши )
Ползун

ползёт,
Иголочки везёт. ( Ёжик )



ЗагадкиСОЧЕТАНИЯ ЖИ – ШИСами крошки,Боятся кошки:Под полом живут,Туда всё несут. ( Мыши )Ползун ползёт,Иголочки везёт. ( Ёжик )

Слайд 20СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЧ
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка

на носу ? (Очки)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.   ( Бабочка)
 

СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЧ Что такое перед нами:Две оглобли за ушами,На глазах по колесуИ сиделка на носу ? (Очки)Шевелились у цветкаВсе

Слайд 21 Пословицы и поговорки.
«Безударная гласная в корне слова»
1.     Тот герой, кто за

Родину стоит горой.
2.     Смелость города берёт.
1.     Большой говорун – плохой работник.
2.     Тогда пляши, когда играют.
3.     Утро вечера мудренее.
4.     Беда ум родит.
5.     У страха глаза велики.
6.     Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.

 Пословицы и поговорки. «Безударная гласная в корне слова»1.     Тот герой, кто за Родину стоит горой.2.     Смелость города

Слайд 22Пословицы и поговорки.
«Правописание разделительного мягкого знака»
1.     Где хотенье, там и уменье.
2.    

Терпенье и труд всё перетрут.
3.     Всяк кузнец своего счастья.
4.     Повторенье – мать ученья.

Пословицы и поговорки.«Правописание разделительного мягкого знака»1.     Где хотенье, там и уменье.2.     Терпенье и труд всё перетрут.3.     Всяк

Слайд 23Подберите к словам слова-«приятели»
здание

боец
торопиться лошадь
смелый раньше
прежде дом
конь спешить
солдат храбрый

Подберите к словам слова-«приятели» здание

Слайд 24«Исключение лишнего».
собака, помидор, солнце

«Исключение лишнего». собака, помидор, солнце

Слайд 25Узнайте предмет по описанию.
Лохматый, косолапый, бурый — …
Хищный, сильный, полосатый —


Яркое, теплое, лучистое— ...
Новая, интересная, библиотечная — ...

Узнайте предмет по описанию.Лохматый, косолапый, бурый — …Хищный, сильный, полосатый — …Яркое, теплое, лучистое— ...Новая, интересная, библиотечная

Слайд 26Исправьте предложения:
Когда идет дождь, на улицах сухо и чисто.
Все любили купаться

в озере, потому что вода в нем была мутная и грязная.

Исправьте предложения: Когда идет дождь, на улицах сухо и чисто.Все любили купаться в озере, потому что вода

Слайд 27Исключение лишнего
1 класс:
а, о, к;
я, ы, э, у;
са, си, су, со;


лента, мяч, бежать, дом
Исключение лишнего1	класс:а, о, к;я, ы, э, у;са,  си, су, со; лента,  мяч,  бежать,

Слайд 28Исключение лишнего
2 класс: сентябрь, май, август, зима; утенок, цыпленок, гусенок, курица; крыльцо, письмо, вьюга,

дверь.

Исключение лишнего2 класс: сентябрь, май, август, зима; утенок, цыпленок, гусенок, курица; крыльцо, письмо, вьюга, дверь.

Слайд 29

3 класс:
Капуста, морковь, яблоко
Корова, лось, овца, лошадь
Дима, Коля, Катя, Костя


3 класс:Капуста, морковь, яблоко Корова, лось, овца, лошадьДима, Коля, Катя, Костя

Слайд 30Обучение «внимательному письму»
«На Крайнем Юге нашей страны не росли

овощиа теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Вешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грачи вьютгнезда на деревьях. На новогодней елке висело много игрушек. Охотник вече­ром с охоты…».

Обучение «внимательному письму»  «На Крайнем Юге нашей страны не росли овощиа теперь растут. В огороде выросло

Слайд 31«Найди слова»
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧЛОЬИРЪГН-ЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУРФРШУБАТВВГДИЖСЯИУ-МАМАЦПЧУЪЩМОЖБРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФ-СПТУЧОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ.

«Найди слова» ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧЛОЬИРЪГН-ЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУРФРШУБАТВВГДИЖСЯИУ-МАМАЦПЧУЪЩМОЖБРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФ-СПТУЧОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ.

Слайд 32Опорные таблицы
слова – предмет – кто? что? – это существительное

слова –

одинаковый корень – это родственные слова
Опорные таблицыслова – предмет – кто? что? – это существительноеслова – одинаковый корень – это родственные слова

Слайд 33
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть