Презентация, доклад на тему Методы и приёмы работы с детьми по формированию коммуникативных навыков у дошкольников

Содержание

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение

Слайд 1Подготовила воспитатель : Селиванова Ирина Григорьевна
МКДОУ №5 «Журавлик» г.Миньяр
«Методы и

приёмы работы
с детьми по формированию коммуникативных навыков
у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель : Селиванова Ирина Григорьевна МКДОУ №5 «Журавлик» г.Миньяр«Методы и приёмы работы с детьми по формированию

Слайд 2Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.

Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей
и функций человека.
Именно через общение с другими людьми человек реализует себя
как личность.
Проблема развития речи является одной из актуальных.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью,

Слайд 3Выделяют три группы методов

Выделяют три группы методов

Слайд 4Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так

и опосредованные методы.

Непосредственные:

экскурсии;
наблюдения;
осмотры помещений.

Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. Непосредственные:экскурсии;наблюдения;осмотры помещений.

Слайд 5Опосредованные:
рассматривание игрушек, картин, фотографий;
составление рассказа по игрушкам и картинам.

Опосредованные:рассматривание игрушек, картин, фотографий;составление рассказа по игрушкам и картинам.

Слайд 6Словесные методы :
чтение и рассказывание художественных произведений;
заучивание наизусть;
пересказ;
обобщающая беседа;
рассказывание без

опоры
на наглядный материал.
Словесные методы :чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть;пересказ;обобщающая беседа;рассказывание без опоры на наглядный материал.

Слайд 7Практические методы:
дидактические игры;
игры-драматизации;
инсценировки;
дидактические упражнения;
пластические этюды;
хороводные игры.

Практические методы:дидактические игры;игры-драматизации;инсценировки;дидактические упражнения;пластические этюды;хороводные игры.

Слайд 8Репродуктивные
Продуктивные



основаны на воспроизведении речевого материала

предполагают построение детьми собственных связных

высказываний
РепродуктивныеПродуктивные основаны на  воспроизведении речевого материалапредполагают построение детьми собственных связных высказываний

Слайд 9Словесные приемы
Речевой образец
Повторное проговаривание
Объяснение
Указания
Оценка детской речи
Вопрос

Словесные приемыРечевой образецПовторное проговариваниеОбъяснениеУказанияОценка детской речиВопрос

Слайд 10Наглядные приемы
Показ иллюстративного материала
Показ положения органов артикуляции при обучении правильному

звукопроизношению
Наглядные приемыПоказ иллюстративного материала Показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению

Слайд 11Игровые приемы
Словесные
Наглядные

Игровые приемыСловесныеНаглядные

Слайд 13Что необходимо педагогу:
Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу

слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения.

Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них.

Знакомить детей с синонимами, антонимами, омонимами.

Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

Поощрять детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания.

Уделять внимание развитию у детей понимания речи, упражняя их в выполнении словесной инструкции.

Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы.

Поощрять детское словотворчество.

Что необходимо педагогу:Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения.Помогать

Слайд 14 Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью,
легко могли

входить в контакт с людьми,
умели общаться в различных ситуациях, успешно взаимодействовать с партнерами по общению, были настроены на конструктивный диалог.
Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания,
опираясь на ранее приобретенные.
Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.
Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть