ТЕМА:
ТЕМА:
Цель данного исследования – выявить наиболее оптимальные методы и приемы работы по восприятию образа персонажа в художественном произведении младшими школьниками.
Задачи исследования:
Изучить методическую, педагогическую и психологическую литературу по данной теме.
2. Выявить уровни восприятия художественного произведения у учащихся третьих классов.
3. Создать локальную методическую систему по организации образа персонажа в художественном произведении младшими школьниками.
4. Разработать программу исследования восприятия младшими школьниками образа персонажа художественного произведения.
5. Экспериментально проверить эффективность методов и приемов работы по восприятию образа-персонажа в художественном произведении младшими школьниками
Предметом исследования являются методы и приемы работы по восприятию образа персонажа в художественном
произведении младшими школьниками.
С целью изучения уровней восприятия персонажей художественного произведения, был проведен эксперимент, заключающийся в применении ряда специальных приемов. C учащимися третьих классов было проведено тестирование.
В контрольном классе 3 «Б» учитель работает по традиционной системе, в своем арсенале учитель использует на уроках литературного чтения выразительное чтение произведения, словарную работу, беседу по произведению, пересказ.
В экспериментальном классе 3 «А» учитель тоже работает по традиционной системе, только в процессе работы он использует дополнительно к перечисленному еще обязательно новую информацию об авторе, работу с картинками по произведению, обсуждение прочитанного текста, осознание и понимание его, часто использует элементы микрогрупповой работы, а также мини сочинения по произведениям.
Ставить вопросы к тексту произведения при таком же условии.
Давать сравнительную характеристику героям, сопоставлять героев двух разных рассказов одного автора и проводить анализ.
Целостно воспринимать образ персонажа в художественном произведении младшими школьниками.
На основе полученных результатов сделать заключение об уровнях восприятия персонажей художественного произведения третьеклассниками.
.
1.
2.
3.
4.
5.
Результаты ответов на вопрос 1 КЭ (констатирующего эксперимента)
Здесь за основу брали такое деление: перечисление 8 произведений – высокий уровень, перечисление 5 произведений – средний уровень, перечисление 3 произведений – низкий уровень. Тем самым мы увидим начитанность наших школьников и их литературный кругозор.
Результаты ответов на вопрос 2 КЭ (констатирующего эксперимента)
Результаты ответов на вопрос 3 КЭ (констатирующего эксперимента)
Общие итоги по проведенному опросу
Средние показатели результатов констатирующего этапа эксперимента
1) учитель называет качества персонажей и просит учащихся привести примеры, их подтверждающие;
2) детям предлагается самостоятельно назвать свойство характера героя;
3) сопоставляются герои одного произведения или близких по тематики произведений.
1) учитель сам характеризует отношение автора к герою, а учащиеся подтверждают это с помощью текста;
2) учитель привлекает внимание детей к авторским словам;
3) совместно с учителем дети проводят «эксперимент»: исключают из текста слова, выражения, содержащие авторскую оценку, что помогает лучше осознать роль этой оценки в характеристики персонажа;
4) при отсутствии ремарок автора ученики придумывают их совместно с учителем.
Приемы по организации работы класса над характеристикой персонажа
Сводные результаты по итоговому блоку
создана система знаний, способствующих овладению младшими школьниками выявленными методами и приемами;
организована самостоятельная деятельность детей в парах и микрогруппах по овладению методами и приемами работы по восприятию образа-персонажа художественного произведения
Убедились, что в основе данной системы лежит организация исследовательской деятельности, учебных диалогов, бесед, аргументации, которые способствует накоплению школьниками опыта монологической и диалогической речи, приобретению умений: доказывать свою точку зрения, выражать согласие и несогласие, строить свое поведение с учетом позиции других людей и тем самым эффективнее воспринимать художественное произведение.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть