Презентация, доклад на тему Методы и формы работы по выявлению одаренных детей

Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».

Слайд 1

Методы и формы работы по выявлению одарённых детей

Методы и формы работы по выявлению одарённых детей

Слайд 2Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или

деградирующий при ее отсутствии».
К. К. Платонов.
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».

Слайд 3                Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

                Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

Слайд 4Виды одаренности:
1) В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в

ремеслах, спортивную и организационную.
2) В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
3) В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
4) В коммуникативной деятельности — лидерскую одаренность.
5) В духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Виды одаренности:1) В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.2) В познавательной

Слайд 5«Форма проявления»

Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно

ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.
Скрытая одаренность проявляется в замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка
«Форма проявления»  Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по

Слайд 6ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ
Дети очень любопытны, активно исследуют окружающий мир и не терпят

каких-либо ограничений своих исследований.
Способны долгое время (до нескольких часов) концентрировать внимание на одном деле, « «погружается» в него, если оно ему интересно.
В общении между собой производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут перейти на «нормальное» общение.
Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития.
ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ Дети очень любопытны, активно исследуют окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.Способны долгое

Слайд 7 
Большой словарный запас, с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые

слова.
Развито чувство справедливости. Они одинаково сильно реагируют на увиденные по телевизору и испытанные лично несправедливости.
Восприимчивы к неречевым проявлениям чувств и эмоций.
Большинство спят меньше сверстников, раньше отказываются от послеобеденного сна.
Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым.
Если одарённый ребёнок не имеет друзей среди ровесников, он начинает дружить со старшими или младшими детьми, или со взрослыми
 Большой словарный запас, с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова.Развито чувство справедливости. Они одинаково сильно

Слайд 8ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Комплексный и длительный процесс диагностики.
Психологические тесты.
Личное общение с ребёнком

ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Комплексный и длительный процесс диагностики.Психологические тесты.Личное общение с ребёнком

Слайд 9Методы
Наблюдение.
Тест.
Опросники.
Анкеты.
Биографический метод – метод, в ходе которого изучаются особенности жизненного пути

одной личности или группы людей.
Психологические тренинги

Методы  Наблюдение.Тест.Опросники.Анкеты.Биографический метод – метод, в ходе которого изучаются особенности жизненного пути одной личности или группы людей.Психологические

Слайд 10Методики для выявления компонентов одаренности в младшем школьном возрасте. .
Методика для

определения уровня умственного развития детей
Методика «Предложения»
Методика «Социометрия»
Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в 1-м классе
Методика Вартега « Круги»
Методики для выявления компонентов одаренности в младшем школьном возрасте. . Методика для определения уровня умственного развития детей

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть