Презентация, доклад на тему Методика формирования программирования, произвольной саморегуляции и контроля за протеканием психической деятельности (авторская программа Н.М.Пылаевой, Т.В. Ахутиной).

Во-первых, овладение числовым рядом является фундаментом начального учебного процес­са. Умение упорядочить объекты по количеству, абстрагировать их число и соотнести с цифрой (т.е. найти их место в числовом ряду) составляет один из рано осваиваемых, необходимых в практической

Слайд 1Методика формирования программирования, произвольной саморегуляции и контроля за протеканием психической деятельности

(авторская программа Н.М.Пылаевой, Т.В. Ахутиной).
Методика формирования программирования, произвольной саморегуляции и контроля за протеканием психической деятельности (авторская программа Н.М.Пылаевой, Т.В. Ахутиной).

Слайд 2Во-первых, овладение числовым рядом является фундаментом начального учебного процес­са. Умение упорядочить

объекты по количеству, абстрагировать их число и соотнести с цифрой (т.е. найти их место в числовом ряду) составляет один из рано осваиваемых, необходимых в практической жизни культурных навыков человека.
Во-вторых, числовой ряд, как никакой другой материал, позволяет вынести программу дей­ствия вовне, организовать совместные действия педагога-психолога и ученика, обеспечить постепенное сокращение помощи взрослого и увеличение самостоятельности ребенка. Упражне­ния с числовым рядом дают широкие возможности дозировано усложнять требования к про­граммированию и контролю деятельности, гибко менять режим работы с целью повышения организованности и работоспособности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Методика формирования навыков программирования и контроля основана на работе с чи­словым рядом по ряду причин

Во-первых, овладение числовым рядом является фундаментом начального учебного процес­са. Умение упорядочить объекты по количеству, абстрагировать их число

Слайд 3Предлагаемая схема совместной деятельности ребенка и взрослого по усвоению программы действий

с числовым рядом включает следующие этапы:

совместное пошаговое выполнение действия по речевой инструкции взрослого (програм­ мирование и контроль принадлежит специалисту),
совместное пошаговое выполнение действия по наглядной программе (программирование и контроль делятся между взрослым и ребенком: психолог организует следование программе иконтрольные действия ученика - сличение результата с программой,
совместное выполнение действия по наглядной программе с переходом от пошаговой к более свернутым формам реализации программы (роль специалиста в программировании и контроле сокращается),
самостоятельное выполнение действия по интериоризованной программе с возвращением к наглядной программе при затруднениях: ребенок самостоятельно выполняет и контролирует
свои действия; взрослый следит, обращается ли ребенок при затруднениях к наглядной програм­ме, и по мере надобности напоминает об этом,
самостоятельное выполнение действия по внутренней программе или перенос ее на новый материал. Возможность переноса контролируется взрослым.

Предлагаемая схема совместной деятельности ребенка и взрослого по усвоению программы действий с числовым рядом включает следующие этапы:совместное

Слайд 4Предлагаемые в программе задания объединяются в пять циклов (последовательных эта­пов):
1.Числовой ряд

в упроченных ситуациях (сюжеты сказок, нумерация этажей и подъездов дома, ступени лестницы, циферблаты часов, наборные панели телефонов и т.п.).
2.Числовой ряд в прямом порядке (актуализация последовательности чисел в прямом порядке до 10, нахождение цифр в слу­чайном порядке в таблице или копирование и самостоятельное составление таких таблиц, рисование предметов по нумерованным точкам).
З.Количественный ряд в прямом порядке (отрабатывается способность к одномоментному схватыванию количественных совокупно­стей, свертыванию их в целостную структуру, когда в пунктах маршрутов, таблицах (типа таблиц Шульте) и др. заданиях помещаются не цифры, а множества предметов от1 до! 0. в ходе отработки заданий ребенок вынужден самостоятельно абстрагировать признак количе­ства, что делает эти задания более сложными чем предыдущие).
4.Обратный ряд (отрабатывается на материале полного, неполного или дискретных рядов, с использованием материала упроченных ситуаций: этажи, лифт, четная и нечетная стороны улиц и т.п.).
5. Параллельные ряды (этап предполагает одновременное выполнение двух подпрограмм: два ряда цифр, прямой порядок цифр и букв по алфавиту, разнонаправленные ряды цифр).

Предлагаемые в программе задания объединяются в пять циклов (последовательных эта­пов):1.Числовой ряд в упроченных ситуациях (сюжеты сказок, нумерация

Слайд 5
На одном занятии могут быть использованы задания как одного этапа, так

и двух соседних. Внутри каждого этапа первые задания более просты и развернуты, чем последующие, при этом в целом сложность программирования увеличивается от этап к этапу.

На одном занятии могут быть использованы задания как одного этапа, так и двух соседних. Внутри каждого этапа

Слайд 6Наиболее эффективной программа будет тогда, когда подобрана индивидуализированная в соответствии с

возможностями ребенка, адекватная система заданий с исходным уровнем сложности, индивидуальным темпом продвижения. Каждый раз следует выбирать необходимую меру помощи в зависимости от успехов ребенка.

Наиболее эффективной программа будет тогда, когда подобрана индивидуализированная в соответствии с возможностями ребенка, адекватная система заданий с

Слайд 7Литература
1.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы

психолога. - М.; 2000. - С. 129-131.
2.Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Если ребенок невнимателен. Задания и стимульный материал программы формирования навыков программирования и контроля действий. - Пермь, 1998. -112 с.

Литература1.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М.; 2000. - С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть