Презентация, доклад на тему Методическое пособие Виды задач поматематике в начальной школе

Содержание

Данное пособие является новым современным помощником в помощь учителю для успешного обучения обучающихся решению простых и составных задач в 1 – 4 классах. Простые задачи на разностное сравнение.= На сколько больше?= На сколько меньше?Чтобы

Слайд 1« ВИДЫ ЗАДАЧ». Математика 1 – 4. Методическое пособие для учителя и ученика.

« ВИДЫ ЗАДАЧ». Математика 1 – 4. Методическое пособие для учителя и ученика.

Слайд 2Данное пособие является новым современным помощником в помощь учителю для успешного

обучения обучающихся решению простых и составных задач в 1 – 4 классах.

Простые задачи на разностное сравнение.

= На сколько больше?
= На сколько меньше?

Чтобы ответить на любой из этих
вопросов, то есть сравнить два
числа, нужно выполнить вычитание:
из большего числа нужно вычесть
меньшее число.

Данное пособие является новым современным помощником в помощь учителю для успешного обучения обучающихся решению простых и составных

Слайд 3ЗАДАЧА.
На берегу речки сидели и ловили рыбу
3 больших кота и 2

маленьких котенка.
На сколько больше больших котят,
чем маленьких?
На сколько меньше маленьких котят,
чем больших?

РЕШЕНИЕ.
3 – 2 = 1(к)
Ответ: на 1 котенка меньше,
на 1 кошку больше.
ЗАДАЧА.На берегу речки сидели и ловили рыбу3 больших кота и 2 маленьких котенка.На сколько больше больших котят,

Слайд 4ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

ЗАДАЧА.
В первом бидоне 15 литров
молока, а во втором –
на 4 литра меньше. Сколько
литров молока во втором
бидоне?
РЕШЕНИЕ.
15 – 4 = 11(л.)
Ответ: 11 литров молока
во 2 бидоне.

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.       ЗАДАЧА.В

Слайд 5Простые задачи на нахождение суммы.

ЗАДАЧА.
На лужайке паслись 4 гуся и столько же индеек.
Сколько всего птиц паслось на лужайке?

РЕШЕНИЕ.
4 + 4 = 8 (п.)
Ответ: 8 птиц паслось на лужайке.
Краткая запись:
О О О О ( О О О О
? или
О О О О О О О О )

Простые задачи на нахождение суммы.        ЗАДАЧА.На лужайке паслись 4 гуся

Слайд 6ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.
Крот накопал 14мешков картофеля.

8 мешков с картофелем он отдал своему другу. Сколько мешков с картофелем у него осталось?

РЕШЕНИЕ
14 – 8 = 6(м.)
Ответ: 6 мешков с картофелем у него осталось.
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.   Крот накопал 14мешков картофеля.  8 мешков с картофелем он

Слайд 7ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО.

ЗАДАЧА.
В аквариуме было несколько

рыбок.
Когда кот выловил 4 рыбки, в аквариуме осталось 13 рыбок.
Сколько рыбок было в аквариуме сначала?
Решение.
4 + 13 = 17(р.)
Ответ: 17 рыбок.
Краткая запись:
В – 4 р.
Ост. – 13р.
Было сначала -?
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО.   ЗАДАЧА.В аквариуме было несколько рыбок.Когда кот выловил 4 рыбки, в

Слайд 8ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЫЧИТАЕМОГО.
ЗАДАЧА.
На тарелке

лежали 35 кексов.
Когда туда еще положили несколько кексов, то их стало 43 штуки.
Сколько штук кексов положили на тарелку еще ?
Краткая запись:
Было – 35 шт.
Положили - ?
Стало – 43 шт.
Решение:
43 – 35 = 8 (шт.)
Ответ: 8 штук кексов положили еще.

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЫЧИТАЕМОГО.     ЗАДАЧА.На тарелке лежали 35 кексов.Когда туда еще положили

Слайд 9ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА УМНОЖЕНИЕ.
Задача.
В одном инкубаторе вывелось 10 цыплят.
Сколько

цыплят вывелось в 7 таких инкубаторах?

Поскольку одно и то же число 10 повторяется 7 раз, то задача решается умножением.
10 х 7 = 70 (ц)

Ответ: 70 цыплят.
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА УМНОЖЕНИЕ.  Задача.В одном инкубаторе вывелось 10 цыплят.Сколько цыплят вывелось в 7 таких инкубаторах?Поскольку

Слайд 10ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.

ЗАДАЧА.
30 писем нудно разнести почтальону до адресатов
по 3 письма в каждый дом.
Сколько адресатов получат письма?
Поскольку каждому адресату должно быть доставлено равное количество писем, то эта задача решается делением.

РЕШЕНИЕ:
30 : 3 = 10 (а.)
Ответ: 10 адресатов получат по 3 письма.

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.      ЗАДАЧА.   30 писем

Слайд 11Простые задачи на деление по содержанию.

ЗАДАЧА.
В классе 28 парт. Все парты расставлены в 4 ряда так,
что в каждом ряду оказалось одинаковое количество
парт. Сколько парт в каждом ряду?
Решение:
28 : 4 = 7(п.) О О О О О О О
Ответ : 7 парт. О О О О О О О
О О О О О О О
О О О О О О О
Простые задачи на деление по содержанию.

Слайд 12СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ.
Составными называются задачи, в которых нет достаточного количества

данных, чтобы сразу ответить на вопрос задачи. Эти задачи состоят из двух или более действий. Составные задачи можно решать по действиям и выражениями.
Если задача решается по действиям, то в каждом действии, кроме последнего, нужно написать пояснение: что находили в этом действии. Тогда ответ будет полным.
Если пояснения пишутся во всех действиях, то ответ будет кратким.
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ.  Составными называются задачи, в которых нет достаточного количества данных, чтобы сразу ответить на вопрос

Слайд 13СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

Задача.
В овощной магазин привезли 3 ящика с яблоками, по 10 кг в каждом, а груш – на 15 кг больше. Сколько всего кг фруктов привезли в овощной магазин?

? Я. – 3 ящ. 10 кг
? Гр. – на 15 кг больше, чем ябл. } ? ( )
Чтобы ответить на главный вопрос задачи, нужно знать, сколько кг яблок и сколько кг груш привезли в магазин. Это можно узнать, выполнив два действия.
10 х 3 = 30 (кг) - яблок привезли.
30 + 15 = 45 (кг) – груш привезли.
Теперь ответим на главный вопрос задачи:
30 + 45 = 75 (кг)
10 х 3 + (10 х 3 + 15) = 75 (кг)
Ответ: в магазин привезли 75 кг фруктов.
СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

Слайд 14Составная задача на нахождение остатка.

ЗАДАЧА.
Мама испекла 10 блинчиков с мясом
и 6 блинчиков с творогом,
5 блинчиков съели за ужином.
Сколько блинчиков осталось?
Решение:
1)10 + 6= 16 (б.) – всего.
2) 16 - 5 = 11(б.) – осталось.
Выражение:
10 + 6 – 5 = 11(б.)

Ответ: осталось блинчиков 11.
Составная задача на нахождение остатка.          ЗАДАЧА.Мама испекла 10

Слайд 15Составная задача на нахождение третьего слагаемого.
Задача.
В магазин

привезли 260 литров молока.
В первый день продали 87 литров молока,
во второй день- 102 литра, а остальное молоко
продали в третий день. Сколько литров молока
продали в 3 день?
1). 87 + 102 = 189 (л.) молока продали
За два дня.
2). 260 – 189 = 71 (л). – продали за 3 день.
выражение:
260 – ( 87 + 102) – 71 (л).
Ответ : в третий день продали
71 литр молока.
Составная задача на нахождение третьего слагаемого.    Задача.В магазин привезли 260 литров молока.В первый день

Слайд 16Составная задача на нахождение слагаемого и вычитаемого.

Задача.
Света, Лена и Галя читали книги.
Света прочитала 18 страниц. Лена – 16 страниц., а
Галя на 10 страниц меньше, чем Света и Лена вместе.
Сколько станиц из книги прочитала Галя?
Св. – 18 стр.
} ?
Л. – 16 стр.

Г. - ? На 10 стр. меньше, чем девочки вместе
Решение:
18 + 16 = 34 (стр.) – прочитали Света и Лена вместе
2) 34 – 10 – 24(стр.)
Ответ: 24 страницы прочитала Галя.
Составная задача на нахождение слагаемого и вычитаемого.        Задача.Света, Лена и

Слайд 17Задачи с косвенными вопросами на увеличение и уменьшение числа на несколько

единиц.

ЗАДАЧА.
На столе стояло 8 белых кружек, их на 3 больше, чем зеленых.
Сколько зеленых кружек стояло на столе?
РЕШЕНИЕ.
Если белых чашек больше, то зеленых меньше.
8 - 3 = 5(к.)
Ответ: на столе стояло 5 зеленых кружек.

Задачи с косвенными вопросами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.     ЗАДАЧА.На

Слайд 18ЗАДАЧИ С КОСВЕННЫМИ ВОПРОСАМИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО

РАЗ.


задача.
Мама сварила 15 литров малинового варенья.
Это в 2 раза меньше, чем сварила бабушка.
Сколько литров малинового варенья сварила бабушка?
Если мама сварила в 2 раза меньше, то бабушка сварила варенья в 2 раза больше. Задачу нужно решать умножением..
Решение:
15 х 2 = 30 (л.)
Ответ : 30 литров варенья сварила бабушка.

ЗАДАЧИ С КОСВЕННЫМИ ВОПРОСАМИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

Слайд 19Простые задачи на краткое сравнение.

ЗАДАЧА.
Урок продолжается 40 минут, а перемена 10 минут.
Во сколько раз урок длиннее перемены?

Если в задаче встречается вопрос «Во сколько раз больше?» или «Во сколько раз меньше?»,
То на любой из этих вопросов нужно отвечать, выполняя деление.

РЕШЕНИЕ:
!). 40 : 10 = 4 (Р.)
Ответ: урок длиннее перемены в 4 раза.
Простые задачи на краткое сравнение.            ЗАДАЧА.Урок

Слайд 20СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

ЗАДАЧА.
В классе 15 мальчиков., а девочек на 4
больше. Сколько всего учеников в классе?
Краткая запись:
М. – 15,
? Д. – на 4 больше, чем мальчиков. }? всего
Решение:
15 + 4 = 19 (д.) – в классе.
19 + 15 = 34 (уч.)
Ответ: 34 ученика всего в классе

Выражение:
15 + 4 + 15 = 34 (уч.)
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

Слайд 21Составные задачи на краткое сравнение.

ЗАДАЧА.
Для консервирования мама купила 9 кг помидоров, по 20 рублей за
килограмм, и столько же огурцов, по 10 рублей за килограмм. Во
сколько раз больше мама заплатила больше за помидоры, чем за
огурцы?
1). 20 х 9 = 180 (р.) – стоят помидоры;
2) 10 х 9 = 90 (р.) – стоят огурцы;
3) 180 : 90 = 2(раза)

20 х 9 : ( 10 х 9) = 2 (р)
Ответ: мама заплатила за помидоры в 2 раза больше, чем за
огурцы.
Составные задачи на краткое сравнение.         ЗАДАЧА.Для консервирования мама купила

Слайд 22Составные задачи на разностное сравнение.
ЗАДАЧА.
К чаю мама

подала 10 пирожных, конфет на 15 больше, чем
пирожных, а вафель на 4 меньше, чем конфет. На сколько больше
вафель, чем пирожных, подала к чаю мама?
Краткая запись: Решение:
П. – 10 шт. 1).10 + 15 = 25(шт.) – конфеты;
? К. - - на 15 шт. б., чем П. 2).25 + 4 = 29 (шт.) – вафли;
? В. – на 4 шт. б., чем К. 3) 29 – 10 = 19 (шт.)
На сколько В. Б., чем П.? Ответ: на 19 штук вафель к чаю мама подала больше, чем пирожных
Составные задачи на разностное сравнение.    ЗАДАЧА.К чаю мама подала 10 пирожных, конфет на 15

Слайд 23 ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

Задача.
Отрезок АВ равен 3см, а отрезок СД в 2 раза длиннее. Узнай длину
отрезка СД и начерти эти отрезки.
( Если в задаче употребляется выражение «в …раз(а) больше», то она решается умножением.)
А В
С Д
3 х 2 = 6 (см)
Ответ: длина отрезка СД 6см.
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

Слайд 24Составные задачи на деление на равные части.

Задача.
В день рождения мамы папа подарил ей 21 гвоздику, а сын – 7
гвоздик. Все цветы поставили в вазы, по 7 гвоздик в каждую.
Сколько ваз занято цветами?
РЕШЕНИЕ:
!1). 21 + 7 = 28 (гв.) - всего.
2). 28 : 7 = 4 (в.)
Ответ: 4 вазы занято цветами.
Выражение:
( 21 + 7) : 7 = 4 (в.)

Составные задачи на деление на равные части.

Слайд 25Составные задачи на деление по содержание.
Задача.
Издательство напечатало 100000

экземпляров нового учебника
математики. 7250 экземпляров отправили в школы, а остальные
учебники – в 5 книжных магазинов поровну. Сколько учебников
получил каждый магазин?
Всего – 10000 уч. РЕШЕНИЕ:
Шк. – 7250 уч. 1). 10000 – 7250 = 2750 (уч.)- отпр.
? Ост. – в 5 маг. По ? уч. в маг.
2). 2750 : 5 = 550 (уч.)
( 10000 – 7250) : 5 = 550 (уч.)
ОТВЕТ: 550 учебников получил каждый магазин.
Составные задачи на деление по содержание.   Задача.Издательство напечатало 100000 экземпляров нового учебника математики. 7250 экземпляров

Слайд 26Задачи в косвенной форме на увеличение и уменьшение числа в несколько

раз.

Задача.
У Сережи есть 3 рубля. Это в три раза меньше, чем стоит ручка.
Сколько рублей стоит ручка?
Если у Сережи денег в три раза меньше, то ручка стоит в 3 раза больше. Чтобы узнать цену ручки, нужно выполнить умножение.

3 х 3 = 9 (р)
Ответ: ручка стоит 9 рублей.
Бабушке 63 года. Она в 7 раз старше внучки. Сколько лет
внучке?
63 : 7 = 9(л.) Ответ: 9 лет внучке.

Задачи в косвенной форме на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Слайд 27Задачи на приведение к единице.
Задача1.
В трех

коробках 18 цветных карандашей. Сколько цветных
карандашей в 6 таких коробках?
1 способ:
1). 6 : 3 = 2 (р.) – во столько раз коробок больше.
2).18 х 2 = 36(к.)
Ответ 36 цветных карандашей в 6 коробках.
2 способ
18 : 3 = 6 (к.) – в одной коробке.
2). 6 х 6 = 36 (к.)
Ответ : 36 цв. карандашей в 6 коробках.
Задачи на приведение к единице.      Задача1.В трех коробках 18 цветных карандашей. Сколько

Слайд 28Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.
Задача

1.
С огорода собрали урожай огурцов: 5 корзин по 12 кг огурцов в
каждой, 28 кг огурцов замариновали а остальные оставили для
маринования. Сколько кг огурцов замаринуют?
? Собрали – 5 корз. по 12 кг Для ответа на главный вопрос
Засолили - 28 кг задачи нужно знать, сколько кг
Замариновали -? огурцов собрали.
12 х 5 = 60 (кг) – собрали.
2) 60 – 28 = 32 (кг)
12 х 5 – 28 = 32(кг)
Ответ : замаринуют 32 кг огурцов.
Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.    Задача 1.С огорода собрали урожай огурцов: 5

Слайд 29

Задача 2.
Для украшения зала купили 45 воздушных шаров. Из 27 шариков
сделали гирлянду, а остальные раздали ученикам, по 3 шарика
каждому. Сколько ребят в зале держали воздушные шарики?
Купили – 45 шт.
Гирлянда – 27 шт.
Раздали - ? уч. по 3 шт.
1).45 – 27 = 18(ш) – раздали ученикам
2) 18 : 3 = 6 (уч.)
Выражение :
( 45 – 27) :3 = 6 (уч.)
Ответ: 6 учеников держали шарики.
Задача 2.Для украшения зала купили 45

Слайд 30

Задача 3.
Когда мама дала по 2 конфеты двум своим сыновьям, то в пакете осталось еще 8 конфет. Сколько конфет было в пакете?
Было - ?
? Дала – 2 сын. по 2 конф.
Осталось – 8 конф.

2 х 2 = 4(к.) - отдала мама сыновьям
2). 4 + 8 = 12 (к.)

8 + 2 х 2 = 12(к.)

Ответ : в пакете было 12 конфет.


Задача 3.

Слайд 31Составные задачи на разностное и краткое сравнение.

Задача 1. Задача 2.
В одной книге 98 страниц, а в другой В автомагазине продаются 12 комп -
– в 3 раза больше. На сколько лектов шин, по 5 шин в каждом
страниц во второй книге больше, комплекте. 30 шин продали.
чем в первой? Во сколько раз меньше продано шин
1). 98 х 3 = 294 (стр.) – во второй книге чем их было в магазине?
2) 294 – 98 = 196 (стр.) 1). 5 х 12 = 60 (ш.) - всего
Выражение: 2) 60 – 30 = 30 (ш.) - осталось.
98 х 3 – 98 = 196 (стр.) 3).60 :30 = 2 (р.)
Ответ: во второй книге на 196 страниц Выражение:
больше, чем в первой. 60 : ( 5 х 12 – 30) = 2 (р.)
Ответ: шин продано в 2 раза
меньше, чем их было в магазине.
Составные задачи на разностное и краткое сравнение.       Задача 1.

Слайд 32Задачи на нахождение суммы двух произведений.

Задача 1.
На кондитерской фабрике упаковывали конфеты.
Упаковали 60 маленьких коробок конфет, по 12 конфет
в каждой коробке, и 35 больших коробок конфет, по 24
конфеты в коробке. Сколько всего конфет упаковали?
? Мал. – 60 кор. по 12 конф. } ?
? Больш. – 35 кор. по 24 конф.} ?
Для решения этой задачи нужно знать, сколько
конфет во всех маленьких и во всех больших коробках
1). 12 х 60 = 720 ( конф.) - в мал. кор.
2) 24 х 35 = 840 ( конф.) – в больш. кор.
3) 720 + 840 = 1560 (конф.)
12 х 60 + 24 х 35 = 1560 (конф.)
Ответ : упаковали 1560 конфет.
.
Задачи на нахождение суммы двух произведений.         Задача 1.На кондитерской

Слайд 33
Задача 2.
К

новому году первоклассники украшали елку. 12 девочек
повесили по 3 игрушки, и столько же мальчиков - по 4 игрушки.
Сколько всего игрушек повесили первоклассники?
? Д. – 12 по 3 игр.} ? Эта задача имеет 2 способа
? М. – 12 по 4 игр.} ? решения.
1 способ.
Сколько игрушек повесили на елку один мальчик и одна
девочка? 1) 3 + 4 = 7 (игр.)
2) Сколько всего игрушек повесили на елку девочки и мальчики?
2) 7 х 12 = 84 (игр.)
2 способ.
Сколько игрушек повесили на елку все девочки?
1) 3 х 12 = 36 (игр.)
2) Сколько игрушек повесили на елку все мальчики?
2) 4 х 12 = 48 (игр.)
3) Сколько всего игрушек повесили дети на елку?
3) 36 + 48 = 84 (игр.)
Ответ: 84 игрушки.
Задача 2.К новому году первоклассники украшали елку. 12

Слайд 34Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Задача.
Отрезок АВ длиной 24см разделили на 3 части. Длина первой
части 8см, длина второй части 13см. Найди длину третьей части.
1 способ:
24 – 8 – 13 = 3 (см)
Ответ : 3см
2 способ:
1). 8 + 13 = 21 (см) – длина первой и второй части
2) 24 – 21 = 3(см) – длина третьей части.
Ответ: 3см.



Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Слайд 35Составные задачи на деление суммы на число.

ЗАДАЧА.
С одной грядки собрали 12 кг помидоров, а с другой – на 6 кг
больше. Помидоры разложили в банки, по 2 кг в каждую,
законсервировали. Сколько банок помидоров законсервировали?
Эта задача имеет 2 способа решения.
1 способ.
1.12 +6 = 18кг – собрали со 2 грядки. 12 : 2 + (12+ 6) :2 = 15 (б)
2. 12: 2 = 6(б) – с 1 грядки
3. 18 : 2 = 9 (б) – со 2 грядки
4).6+9=15(б) Ответ: получилось 15 банок консервированных помидор.
2 способ.
1) 12 + 6 = 18 (кг) – со второй грядки.
2).12 + 18 = 30 (кг) – с двух грядок.
3) 30 : 2 = 15 (Б)
Ответ: 15 банок.

Составные задачи на деление суммы на число.

Слайд 36Простые задачи с понятием «цена», «количество», «стоимость».
Понятия «Цена, количество и стоимость»

связаны между собой.
Цена – количество денег, которые нужно заплатить за 1 предмет.
Например: цена 1 ручки 4 рубля.
Количество показывает, сколько предметов куплено.
Стоимость – количество денег, затраченных на всю покупку.
Например:
Цена 1 тетради – 2 рубля.
Цена 1 ручки – 4 рубля.
Куплено 2 тетради и 3 ручки. Стоимость покупки 16 рублей.
Задача.
1килограмм конфет стоит 150 рублей. Мама купила 2 кг конфет. Сколько стоит вся покупка.
( см далее)
Простые задачи с понятием «цена», «количество», «стоимость».Понятия «Цена, количество и стоимость» связаны между собой.Цена – количество денег,

Слайд 37Чтобы узнать стоимость покупки, нужно цену умножить на количество купленных кг. 150

х 2 = 300(р.) Ответ: вся покупка стоит 30 рублей.
Чтобы узнать стоимость покупки, нужно цену умножить на количество купленных кг. 150 х 2 = 300(р.) Ответ:

Слайд 38

ЗАДАЧА 2.
За 4 пакета молока бабушка заплатила 36 рублей.
Сколько стоит 1 пакет молока?




Чтобы узнать цену 1 пакета молока, нужно стоимость покупки
разделить на количество пакетов.
36 : 4 = 9 (руб.)
Ответ : один пакет молока стоит 9 рублей.
ЗАДАЧА 2.За 4 пакета молока

Слайд 39Задача 3

У Валеры 80 рублей. Сколько пакетов сока он купит,

если цена 1 пакета сока 20 рублей?



Чтобы узнать количество пакетов сока, нужно стоимость разделить на цену.
: 20 = 4 (п.)
Ответ : 4 пакета сока купит Валера.

Задача 3 У Валеры 80 рублей. Сколько пакетов сока он купит, если цена 1 пакета сока 20

Слайд 40Составные задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».

Задача 1.
Наташа купила в аптеке сироп от кашля за 35 рублей и 5
пластырей, заплатив за них в аптеке 45 рублей. На сколько
рублей сироп дороже пластыря?
45 : 5 = 9(р.) – стоит 1 пластырь.
2). 35 – 9 = 26(р.)
35 – 45 : 9 = 26(р.)
Ответ: сироп дороже пластыря на 26 рублей.
Составные задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».

Слайд 41
Задача

2.
Для украшения новогодней елки купили 3 коробки елочных игрушек, по 25
рублей каждая, и столько же гирлянд, по 18 рублей каждая. Сколько
рублей стоила вся покупка?







1 способ.
3 х 25 = 75 (р.) – стоят игрушки.
2) 3 х 18 = 54 (р). – стоят гирлянды.
3) 3 х 25 + 3 х 18 = 129(р.) – стоит вся покупка.
Ответ: 129 рублей.
2 способ.
29 + 18 = 43 (р.) – стоят 1 коробка игрушек и 1 гирлянда вместе.
3 х 43 = 129 (р.)
Ответ: 129 рублей стоит вся покупка.









Задача 2.Для украшения новогодней елки купили 3

Слайд 42Задачи на нахождение неизвестного множителя и произведения.









20 х 5 – 100(кг)

- масса 5 коробок печенья.
2) 100 : 50 = 2 (кг).
Ответ : в одном пакете 2 кг печенья.
Задачи на нахождение неизвестного множителя и произведения.20 х 5 – 100(кг) - масса 5 коробок печенья.2) 100

Слайд 43

Задача 2.

Задача 2.

Слайд 44Задачи с понятием «Время».

ЗАДАЧИ С ПОНЯТИЕМ «ВРЕМЯ».
Решение задач с понятием «время» связано со знанием основных временных промежутков.













1 нед. = 7 дн.
2 нед. = 14 дн.
30 + 14 + 3 = 47 (дн.) Ответ : Настя провела в деревне 47 дней.

Задачи с понятием «Время».         ЗАДАЧИ С ПОНЯТИЕМ «ВРЕМЯ».Решение задач

Слайд 45Составные задачи на деление суммы и произведения на число.

Задача 1.
С одного куста черной смородины собрали 18 кг ягод, а с другого – в 2
раза больше. Всю смородину разложили в корзинки, по 3 кг в каждую.
Сколько корзинок потребовалось?
1 – 18 кг 1). 18 х 2 = 36 (кг) – со 2 куста.
? 2 – в 2 раза больше 2). 36 + 18 = 54 (кг) – с двух кустов.
Всего - ? корз. по 3 кг. 3). 54 : 3 = 18 (корз.)
Ответ: 18 корзин потребовалось.
(18 х 2 + 18) : 3 = 18 (корз.)
Составные задачи на деление суммы и произведения на число.      Задача 1.С одного

Слайд 46
Задача 2.
В первом

наборе 12 конфет, а во втором – в 3 раза больше. Сколько
ребят можно угостить конфетами из второго набора, если каждому дать по
2 конфеты?
1). 12 х 3 = 36 (к.) – во втором наборе.
2). 36 : 2 = 18( р,)
12 х 3 : 2 = 18(р)
Ответ : можно угостить 18 ребят
Задача 2.В первом наборе 12 конфет, а во втором

Слайд 47Задачи на деление с остатком.

Задачи на деление с остатком.

Слайд 48Задачи, решаемые уравнением.
Некоторые задачи удобно решать, составив уравнение.

Задачи, решаемые уравнением.Некоторые задачи удобно решать, составив уравнение.

Слайд 49Задачи на движение.
Задачи на движение – это задачи с понятием

«скорость», « время»,
«расстояние».
Задачи на движение. Задачи на движение – это задачи с понятием «скорость», « время»,  «расстояние».

Слайд 52Задачи на движение в одном направлении.

задача 1.
Парусная лодка за 3 часа проплыла 90 км. Затем
она уменьшила скорость на 5 км в час и остальное
расстояние проплыла за 2 часа. Сколько всего
километров проплыла парусная лодка?
1). 90 : 3 = 30 (км|ч) –первая скорость лодки.
2). 30 – 5 = 25 (км|ч) – вторая скорость лодки.
3) 25 х 2 = 50 (км) – второе расстояние.
4) 90 + 50 = 140 (км)
90 + ( 90 : 3 – 5) = 140 (км)
Ответ: парусная лодка проплыла 140 км.
Задачи на движение в одном направлении.

Слайд 53
Задача 2.
Туристы до

привала шли 5 часов. Со скоростью 10 км в час, а
после привала они были в пути 3 часа. С какой скоростью
двигались туристы после привала, если всего они прошли 74 км?
10 х 5 = 50(км) – прошли до привала.
74 – 50 = 24 (км) – осталось пройти.
3). 24 : 3 = 8 (км/ ч) – скорость туристов после привала.
( 74 – 10 х 5 ) : 3 = 8 (км/ч)
Ответ: скорость туристов после привала 8 километров в час.
Задача 2.Туристы до привала шли 5 часов. Со скоростью

Слайд 54
Задача 3.
Турист проехал автостопом 25 км, а затем прошел пешком расстояние

в 5
раз меньше того, что проехал автостопом. Сколько бы времени
потребовалось туристу, чтобы пройти весь путь со скоростью 10 км в час?

25 : 5 = 5 (км) – прошел пешком.
25 + 5 = 30 (км) – весь путь
30 : 10 = 3 (ч).
( 25 + 25 : 5 ) : 10 = 3(ч)
Ответ: туристу потребовалось бы 3 часа.

Задача 3.Турист проехал автостопом 25 км, а затем прошел пешком расстояние в 5 раз меньше того, что

Слайд 55Задачи на движение в разных направлениях.

Задачи на движение в разных направлениях.

Слайд 57

1 способ решения :
Расстояние между точками В и С складывается из двух расстояний: АВ и АС.
Поэтому, сначала узнаем, какое расстояние проехал первый поезд.
1). 60 х 5 = 300 (км) – проехал первый поезд.
2). 80 х 5 = 400 (км) – проехал второй поезд.
300 + 400 = 700 (км) – расстояние между городами В и С.
Ответ: 700 км – расстояние между городами В и С.
2 способ решения:
Этот способ решения основан на понятии «скорость удаления».
Поскольку поезда движутся в разных направлениях, то они
удаляются друг от друга. Сначала узнаем, на сколько км поезда удаляются на 1 час.
1). 60 + 80 = 140 (км/ч) – скорость удаления.
2). 140 х 5 = 700(км) – расстояние между городами В и С.
Ответ: 700 км.

1 способ решения :Расстояние между точками

Слайд 61Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Слайд 63Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур.
Периметр геометрической фигуры –

это сумма длин его сторон.
Для удобства вычислений периметра фигур пользуются формулами:
Р пр. = ( а + в) х 2
Р кв. а х 4 – у квадрата все стороны равны
Р тр. а +в + с
Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур.Периметр геометрической фигуры – это сумма длин его сторон.Для удобства

Слайд 64Задача.
Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 4см и 6 см и найдите

его периметр.
Решение:
(4 + 6) х 2 = 20(см)
Ответ периметр прямоугольника равен 20см.


Задача.Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 4см и 6 см и найдите его периметр.Решение:(4 + 6) х 2

Слайд 65Периметр фигур.





















а = 4 см.
Ответ : сторона квадрата АВСД 4 см.
Периметр фигур.

Слайд 66Задачи на нахождение площади и сторон геометрических фигур.
Для удобства вычисления площади

фигур пользуются формулами:
Sкв. = а х а ПЛОЩАДЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ В КВАДРАТНЫХ ЕДИНИЦАХ.
Sпр. = а х в
Задача.
Стороны прямоугольника 4см и 5см. Найди его площадь.
Sпр. = а х в
Sпр. = 4 х 5 = 20кв.см. Ответ: площадь прямоугольника 20кв.см.
Задача.
Площадь прямоугольника равна 800кв.см, его длина 40м. Узнай ширину этого участка.
800 = 40 х В = 800 : 40 = 20(м).
Ответ: ширина участка 20 метров.
Задачи на нахождение площади и сторон геометрических фигур.Для удобства вычисления площади фигур пользуются формулами:

Слайд 67Задача.
Стороны прямоугольника 8см и 2см. Начерти квадрат с такой же площадью.
Sпр.

= а х в
Sпр. = 8 х 2;
Sпр. =16кв.см
Sпр. = Sкв.
Sкв. = а х а
16 = 4 х 4
Ответ: сторона квадрата 4см.


Задача.Стороны прямоугольника 8см и 2см. Начерти квадрат с такой же площадью.Sпр. = а х в

Слайд 68Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

ЗАДАЧА.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Первый был в пути 9 часов, а второй 6 часов. Первый поезд прошел на 210 км больше, чем второй. Сколько км прошел каждый поезд?
Почему первый поезд прошел на 210 км больше, чем второй, если они ехали с одинаковой скоростью? Потому что первый поезд был в пути дольше.
1). 9 – 6 = 3 (ч) – на столько часов первый поезд был в пути дольше
210 км первый поезд прошел за эти 3 часа.
2). 210 : 3 = 70(км в ч) - скорость движения обоих поездов.
3). 70 х 9 = 630 (км) – проехал 1 поезд
4). 70 х 6 = 420 (км) – проехал второй поезд
Расстояние, пройденное вторым поездом, можно вычислить и другим способом.
630 – 210 = 420 (км)
Ответ: первый поезд прошел 630км, второй поезд прошел 420км.
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Слайд 69
Уважаемые коллеги!
Данное пособие поможет

учащимся
самостоятельно или под вашим
контролем научиться выбирать верный
способ решения задач в 1 – 4 классах.

Уважаемые коллеги! Данное пособие поможет учащимся самостоятельно или под вашим контролем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть