Презентация, доклад на тему Методическое объединение Использование логопедической технологии на уроках литературного чтения в начальных классах

Содержание

Участник конкурсА- Мерясева Людмила Васильевнаучитель начальных классовМБОУ «Поваровская СОШ»

Слайд 1КОНКУРСНОЕ
ЗАДАНИЕ
Методическое объединение

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕМетодическое объединение

Слайд 2Участник конкурсА-

Мерясева
Людмила Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ «Поваровская СОШ»

Участник конкурсА- Мерясева Людмила Васильевнаучитель начальных классовМБОУ «Поваровская СОШ»

Слайд 3Образование - высшее
1) В 1999 году окончила Мордовский Педагогический Институт

им Евсевьева
2) В этом же году начала свой трудовой стаж в Мордовском селе учителем начальных классов.
3) В 2003 г пришла работать в родную Теньгушевскую школу, учителем – логопедом.
4) В 2014 г пришла работать в МБОУ Поваровскую СОШ учителем начальных классов.

Общий трудовой стаж - 15 лет
Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Поваровская средняя общеобразовательная школа »
Стаж работы в данном учреждении – 2 года

Немного о себе:

Образование - высшее 1) В 1999 году окончила Мордовский Педагогический Институт им Евсевьева 2) В этом же

Слайд 4Повышение квалификации

Повышение квалификации

Слайд 6Учитель – это тонкая работа Он – скульптор, он – художник, он

творец Не должен ошибаться ни на йоту, Ведь человека труд- его венец. Любить работу в наше время сложно И труд подобный увлечет немногих, Но отказаться просто не возможно От выбранной судьбой нам дороги.

Мой девиз: Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде,- легко и свободно. И каждая новая встреча превращается в радость человеческого общения, радость встречи с моими учениками. Именно они заставляют меня быть таким учителем. И я благодарна им за это.
Ведь они « закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательной к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
«Уча, учись сама». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать…..

Учитель – это тонкая работа Он – скульптор, он – художник, он творец Не должен ошибаться ни

Слайд 7воспитание знающих и желающих знать больше, самостоятельно мыслящих, культурных, ответственных молодых

людей - будущего нашей страны.

воспитание нравственных и эстетических чувств у ребенка ,эмоционально-ценностного отношения к себе и к окружающим;

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

Основные задачи начального общего образования:

воспитание знающих и желающих знать больше, самостоятельно мыслящих, культурных, ответственных молодых людей - будущего нашей страны.воспитание нравственных

Слайд 8 сделать  процесс обучения
занимательным, создать у детей бодрое
рабочее настроение, облегчить преодоление
трудностей

в усвоении учебного материала.

формирование познавательных и креативных возможностей у детей , развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни ;

полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат;

Цели и задачи моей методической работы:

сделать  процесс обучениязанимательным, создать у детей бодроерабочее настроение, облегчить преодолениетрудностей в усвоении учебного материала.формирование познавательных и

Слайд 9обеспечение внимательного и чуткого отношения к творческой активности школьников;
выбор оптимального стиля

деятельности учащихся применительно их уровню знаний и темпу работы;

формирование положительной « Я-концепции» у школьников и собственной креативной личности;
повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся;

создание социально-эмоциональных, психологических, интеллектуальных условий, способствующих творческому развитию учащихся ,которые должны открывать знания ,но не получать в готовом виде.

Основные направления
моей работы:

осуществление межпредметных и внутрипредметных связей, проведение интегрированных уроков;

обеспечение внимательного и чуткого отношения к творческой активности школьников;выбор оптимального стиля деятельности учащихся применительно их уровню знаний

Слайд 10Логопедия – специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их

предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания(при помощи логопедических технологий).

Для успешной реализации
ФГОС
основной упор в своей работе на
Применение логопедических технологий на уроках литературного чтения.

Логопедия – специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального

Слайд 11Логопедическая
технология
Тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки.

Активизация деятельности

учащихся.

Развивает правильно построенную , как устную, так и письменную речь.

Эффективное средство воспитания познавательных процессов.

Логопедическая технологияТренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки.Активизация деятельности учащихся. Развивает правильно построенную , как

Слайд 12Характеристика речевого общения
Речь - неотъемлемая часть социального бытия

людей, необходимое условие существования человеческого общества. Благодаря речи (языку) человек усваивает, приобретает знания и передает их. Речь - средство удовлетворения личных потребностей человека в общении, в приобщении к определенной группе лиц. В целом речь имеет основополагающее значение в становлении человеческой личности.

Характеристика речевого общения   Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.

Слайд 13Логопедическую технологию использую:

Логопедическую технологию использую:

Слайд 14Задачи обучения чтению, с использованием логопедической
технологии

1. Совершенствование технической стороны чтения
(наращивание техники

чтения).
2. Совершенствование смысловой стороны чтения.
Развитие интонационной, выразительной стороны чтения.
3. Развитие темпо - ритмической стороны речи.
4. Обогащение словарного запаса (как активного, так и пассивного).
5.Развитие связной речи.
Задачи обучения чтению, с использованием логопедическойтехнологии1. Совершенствование технической стороны чтения(наращивание техники чтения).2. Совершенствование смысловой стороны чтения. Развитие

Слайд 15.
Применение логопедических технологий для решения образовательных задач при обучении чтению.
Конструирование

и узнавание букв по их частям.

Чтение слоговых таблиц.


Чтение произведений по ролям.

.Применение логопедических технологий для решения образовательных задач при обучении чтению. Конструирование и узнавание букв по их частям.Чтение

Слайд 16Картинный диктант

Картинный диктант

Слайд 17Что я знаю о словах?
Посмотри на рисунок, разгадай анаграммы, составь предложения
нсег

тает
чируь бегут
ужли на дорогах
Что я знаю о словах?Посмотри на рисунок, разгадай анаграммы, составь предложениянсег     тает чируь

Слайд 18 Результатом моей работы являются призовые места на школьных и районных

, творческих конкурсах.

Конкурс чтецов

Результатом моей работы являются призовые места на школьных и районных , творческих конкурсах.Конкурс чтецов

Слайд 19Внеурочная деятельность.
Театральная студия «Бубенцы».




Кружок «Уроки Мудрой совы».





Клуб « Логопед».

Внеурочная деятельность.Театральная студия «Бубенцы».Кружок «Уроки Мудрой совы».Клуб « Логопед».

Слайд 20 Мониторинг опроса

обучающихся

Опрос учащихся показал следующие результаты, что 50% процентов учеников моего класса повысили свои речевые умения и навыки и проявляли больший интеререс к урокам с использованием именно технологии логопедической направленности.
А это значит – я на правильном пути!

Мониторинг опроса           обучающихся Опрос учащихся показал

Слайд 21Повышать профессиональные навыки по данному направлению путём самообразования.
Расширить и углубить область

затрагиваемой проблемы на уроках чтения и письма.
Использовать внедрение других инновационных технологий для повышения уровня развития и обучения.

План профессионального развития:

Повышать профессиональные навыки по данному направлению путём самообразования.Расширить и углубить область затрагиваемой проблемы на уроках чтения и

Слайд 22«Тот, кто, обращаясь к старому,
способен открывать новое,
и шагать в

ногу со временем,
достоин быть Учителем»
Конфуций
«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть Учителем»

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть