Презентация, доклад на тему Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Классическое определение артикуляционной гимнастикиАртикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление

Слайд 1 Методические указания
к проведению

артикуляционной
гимнастики


Методические указания  к проведению артикуляционной

Слайд 2Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц

артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Классическое определение артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и

Слайд 3Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц

артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем.

Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и

Слайд 4
Принципом отбора артикуляционных упражнений каждый раз будет служить характер дефекта

произношения и целесообразность рекомендуемых движений для правильного произнесения данного звука.

Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество выполнения.

Упражнения подбирают, исходя из задачи добиться правильной артикуляции звука с учетом конкретного его нарушения у ребенка. Для каждого ребенка комплекс упражнений составляется логопедом индивидуально.

Принципом отбора артикуляционных упражнений каждый раз будет служить характер дефекта произношения и целесообразность рекомендуемых движений для

Слайд 5ВАЖНО научить ребенка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность,

силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому.

Устойчивость конечного результата означает, что полученное положение органа удерживается без изменений произвольно долго.

Переход (переключение) к другому движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.

ВАЖНО научить ребенка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного

Слайд 6Последовательность:
Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, т. е.

для достижения конечного результата используется зрительный самоконтроль (исключение составляют дети с дизартрией).
После того как ребенок научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя собственные кинестетические ощущения ребенка (ощущения движения и положения органов артикуляционного аппарата).
Закрепление любого навыка требует систематического повторения действия, поэтому проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно два-три раза в день.

Упражнения перед зеркалом логопед выполняет вместе с ребенком.

Последовательность: Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, т. е. для достижения конечного результата используется зрительный

Слайд 7

Логопед должен знать!

Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, так как в этом положении у ребенка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.
Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо логопеда.
Лицо должно быть хорошо освещено, а губы — ярко окрашены.

Логопед должен следить за качеством выполняемых каждым ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Логопед должен

Слайд 8
Организация работы:

1. Логопед рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Логопед

показывает выполнение упражнения.
З. Упражнение выполняет каждый ребенок по очереди, а логопед проверяет правильность выполнения.
4. Упражнение выполняют все дети одновременно.
Организация работы:1. Логопед рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.2. Логопед показывает выполнение упражнения.З. Упражнение выполняет каждый

Слайд 9Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц

артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Рекомендации к проведению:
-Каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку;  - нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;  - заниматься по 3-5 минут каждый день. 

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и

Слайд 10 От характера и тяжести речевого нарушения зависят:
Вид.
Длительность

проведения артикуляционных упражнений.
Их разовая дозировка.

При легких функциональных дислалиях артикуляционная гимнастика обычно заканчивается с переходом к автоматизации правильного выполнения движения.
При дизартриях ее рекомендуют проводить длительно, и тем длительнее, чем тяжелее поражение.
От характера и тяжести речевого нарушения зависят:Вид.Длительность проведения артикуляционных упражнений. Их разовая дозировка.

Слайд 11 Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий:
Вовлечение ребенка в активный процесс;


создание эмоционального настроя;
живой интерес и положительное отношение к занятиям;
стремление правильно выполнять упражнения.

Для этого лучше всего использовать самую естественную и привлекательную для детей основную форму занятий – игру!

Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий: Вовлечение ребенка в активный процесс; создание эмоционального настроя;живой интерес и положительное

Слайд 12 Для красочного и забавного оформления игры занятия

используются картинки, игрушки, сказочные герои, привлечение стихотворных текстов.
Для красочного и забавного оформления игры занятия используются картинки, игрушки, сказочные герои, привлечение

Слайд 13 Список литературы:
Филичева Т. Б. и др.

Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина — М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.
http://domlogo.ru/str/03_roditelam.php?str=artikuljacionnaja-gimnastika.htm
http://www.bambino.su/artikulyacionnaya-gimnastika
http://www.myshared.ru/slide/57926/
http://tvojlogoped.blogspot.ru/2010/10/



Составитель: Бутакова О.Г.
Список литературы:Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть