Презентация, доклад на тему Методическая разработка Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

 ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению;резко выросла информированность детей, зачастую вне школы происходит формирования картины мира у ребенка, причем

Слайд 1Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий
МБОУ «ООШ» г. Кирсанова
учитель

начальных классов
Видяпина Валентина Владимировна
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действийМБОУ «ООШ» г. Кирсановаучитель начальных классов Видяпина Валентина Владимировна

Слайд 2 ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию

и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению;
резко выросла информированность детей, зачастую вне школы происходит формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной;
современные дети мало читают. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий;
ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов;
категория одаренных и способных детей снижается, а увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных».

Проблемы в обучении и воспитании

 ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого

Слайд 3
Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Во-вторых, формировать

у детей мотивацию к обучению. 

Учитель должен привить две группы новых умений:

Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. 

Слайд 4 Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, 

для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
 Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.
Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

Какие же действия учителя позволяют развивать и формировать универсальные учебные действия?

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают,  для чего нужно то или иное

Слайд 5 Учитель прививает детям навыки, которые им пригодятся в работе с

информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации.

Учит  способам эффективного запоминания, обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

Учитель прививает детям навыки, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит

Слайд 6Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная

отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по

Слайд 7Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять

роли и обязанности, работая в коллективе.

Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе.

Слайд 8 Таким образом, развитие учащихся в процессе формирования УУД, может

оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке.
Таким образом, развитие учащихся в процессе формирования УУД, может оказаться полезным только в случае создания

Слайд 9Виды заданий на уроках

Виды заданий на уроках

Слайд 12Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому,

кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Памятка для учителя по формированию и развитию  универсальных учебных действий.

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие

Слайд 13создать атмосферу успеха;
помогать ребёнку учиться легко;
помогать обретать уверенность в своих силах

и способностях;
не скупиться на поощрения и похвалу;

Для ученика необходимо:

создать атмосферу успеха;помогать ребёнку учиться легко;помогать обретать уверенность в своих силах и способностях;не скупиться на поощрения и

Слайд 14Стань творцом и тогда каждый новый

шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Стань творцом и тогда каждый новый      шаг в твоей профессиональной деятельности станет

Слайд 15



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть