Слайд 1ЛЭПБУК
на тему
«Времена года»
Слайд 2 Пояснительная записка.
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с
развитием и становлением психических процессов человека. Естественно, что эта проблема находится в центре многих современных исследований. Развивающаяся речь выступает вначале как средство общения, обозначения, в дальнейшем становится орудием мышления, выражения мыслей, организует деятельность и поведение человека. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Как правило эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.
В связи с внедрением и реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое дидактическое средство стимулирования речевой активности детей–лэпбук.
Слайд 3 Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит
«наколенная книга». Этот своеобразный метод обучения (в том числе и домашнего) пришел к нам из США.
Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению.
Слайд 4Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку...
• Информативен;
• Полифункционален (способствует развитию творчества и
воображения);
• Пригоден к использованию одновременно группой детей;
• Обладает дидактическими свойствами;
• Является средством художественно-эстетического развития ребенка;
• Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• Его структура и содержание доступны детям;
• Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников.
Слайд 5 Лэпбук «Времена года»
Цель: Формирование и закрепление у
детей
знаний и представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Обучающие:
-расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года;
-обогащать словарный запас;
-активизировать речь.
Развивающие:
-развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями;
-формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения в процессе
взаимодействия со сверстниками;
-воспитывать любовь и бережное отношение к
окружающему миру.
Слайд 6Дидактическая игра «Пазлы»
Цель: Закрепить основные признаки каждого времени года.
Описание: К определенному
времени года подбираются пазлы с картинками характерных примет.
Слайд 7Лото «Одевайся по сезону»
Задачи: Формировать знание детей о временах года и
сезонной одежде. Формировать умение выполнять действия по заданному признаку.
Учить сопоставлять виды одежды с временами года.
Ход игры: В игру играют 5 детей. 4 детям раздаются 4 карточки с изображением времени года, а 5 ребёнок ведущий кладёт перед собой лицевой стороной вниз карточки с изображением одежды и перемешивает их. Ведущий показывает карточку с одеждой и спрашивает когда эту одежду можно одевать, ребёнок у которого на карточке с временем года есть эта одежда называет время года берёт карточку у ведущего и закрывает свою картинку. Выигрывает тот ребёнок, который первый закрывает полностью свою карточку.
Слайд 8Лото «Времена года»
Цель: в игровой форме познакомить детей с временами года
и их признаками.
Ход игры: В игру играют 4 ребенка.
4 детям раздаются 4 большие карточки с изображением времени года. Маленькие карточки (с признаками) перемешиваются и раскладываются на столе рисунком вверх. Каждый берет по очереди по 1 карточке и смотрит, подходит ли она к большому рисунку. Если подходит, то закрывает этой маленькой карточкой 1 ячейку на своей большой карточке. Если нет, маленькую карточку необходимо положить обратно на стол рисунком вниз. Выигрывает тот, кто первым закроет на своей карте все ячейки.
Слайд 9 Дидактическая игра «Сосчитай и сравни»
Цель: закреплять умение детей согласовывать числительное
с прилагательным и существительным.
Ход игры: ребенку предъявляются картинки с изображенными на них предметами, после чего он должен сосчитать их и соотнести с цифрой.
Слайд 10Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение правильно классифицировать предметы по общему
признаку, называя их и находить лишний.
Ход игры: ребенку предлагается карточки. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подход
Слайд 11Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение
подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Ход игры: ведущий дает игровое поле игроку с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные карточки и объяснил их смысл. Затем ведущий совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные картинки.