Презентация, доклад на тему Мастер-классФормирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка через использование технологии РКМ

Содержание

Учение без мысли - напрасный труд. Конфуций Мышление - это новое сотворение мира. Альбер Камю Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше

Слайд 1«Формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка через использование технологии

РКМ»

Мастер-класс
Огиенко Елены Владимировны
(учителя начальных классов)

МБОУ «СОШ № 2 г.Шебекино»

«Формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка через использование технологии РКМ»Мастер-классОгиенко Елены Владимировны (учителя начальных классов)

Слайд 2Учение без мысли - напрасный труд. Конфуций Мышление - это новое сотворение

мира. Альбер Камю Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон
Учение без мысли - напрасный труд.  Конфуций Мышление - это новое сотворение мира.  Альбер Камю

Слайд 3ТРКМ - американская технология, в России она начала развиваться с 1997

года. Технология представлена как система стратегий, методических приемов. Роль учителя – в основном координирующая.

ТРКМ - американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Технология представлена как система стратегий,

Слайд 4Формирование положительной мотивации
Перед современной школой стоит задача по формированию и

развитию
у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.
Формирование положительной мотивации Перед современной школой стоит задача по формированию и развитию  у ребёнка положительной мотивации

Слайд 5Формирование положительной мотивации
Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать

современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.
Формирование положительной мотивацииГлавное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы

Слайд 7Базовая модель технологии
1.ВЫЗОВ
Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по

данной теме.
Пробуждение интереса к изучаемой теме.
Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний.
Побуждение ученика к активной деятельности.

2.ОСМЫСЛЕНИЕ
Активное получение информации.
Осмысление информации.
Соотнесение полученной информации с собственными знаниями.
Отслеживание процесса познания и собственного понимания.

3.РАЗМЫШЛЕНИЯ
Целостное осмысление и обобщение информации.
Выработка собственного отношения к изучаемому материалу.
Выявление еще непознанного.
Анализ процесса собственных мыслительных операций.
Поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»).

Базовая модель технологии1.ВЫЗОВ Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме.Пробуждение интереса к изучаемой теме.Обнаружение

Слайд 8Тема урока
« … с помощью суффикса».

Тема урока «  … с помощью суффикса».

Слайд 9Инсерт
Поставьте на полях «v» - уже знал «+» - новое


«-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы

Инсерт Поставьте на полях «v» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» -

Слайд 10«ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ

«ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ

Слайд 11СИНКВЕЙН– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала, излагаемого в предельно

кратких выражениях.
СИНКВЕЙН– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала, излагаемого в предельно кратких выражениях.

Слайд 12КАК СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая

строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
(глаголы).
Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к
теме (чувства одной фразой).
Последняя строка – это синоним из одного слова, который выражает суть
темы.
КАК СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙНВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).Вторая строчка – это описание темы в

Слайд 13 «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть