Презентация, доклад на тему Мастер - класс Выстраивание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций.

Содержание

Цель: Использование проблемных ситуаций в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи:Расширить знания педагогов об использовании проблемных ситуаций в различных видах деятельности дошкольников.Освоить приёмы создания проблемной ситуации в совместной деятельности с детьми.Учить выстраивать образовательный процесс с детьми на

Слайд 1Мастер-Класс « Выстраивание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с использованием проблемных

ситуаций.»

Воспитатели МБДОУ № 2 «Дюймовочка»
Костикова Н.Н.

Мастер-Класс « Выстраивание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций.»Воспитатели МБДОУ № 2 «Дюймовочка»Костикова

Слайд 2Цель: Использование проблемных ситуаций в образовательной деятельности с дошкольниками.
Задачи:
Расширить знания педагогов

об использовании проблемных ситуаций в различных видах деятельности дошкольников.
Освоить приёмы создания проблемной ситуации в совместной деятельности с детьми.
Учить выстраивать образовательный процесс с детьми на основе проблемных ситуаций.
Повысить профессиональную компетенцию педагогов по применению проблемных ситуаций в работе с дошкольниками.

http://aida.ucoz.ru

Цель: Использование проблемных ситуаций в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи:Расширить знания педагогов об использовании проблемных ситуаций в

Слайд 3Проблема:
Недостаточное развитие у воспитанников умения выявлять противоречие, формулировать и решать его.
Недостаточное

развитие у дошкольников умение видеть и принимать проблемную ситуацию.

Как, каким образом выстраивать работу с детьми на основе проблемных ситуаций?

http://aida.ucoz.ru

Проблема:Недостаточное развитие у воспитанников умения выявлять противоречие, формулировать и решать его.Недостаточное развитие у дошкольников умение видеть и

Слайд 4Актуальность:
«Феномен проблемной ситуации в том,  что она является источником мыслительной деятельности».

Рубинштейн С. Л.
Реализация новых стандартов дошкольного образования предъявляет требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности.
Главная задача, которую ставит государство и общество перед образовательными организациями – сформировать личность самостоятельную, инициативную, предприимчивую, творческую, способную занять в жизни достойное место.
Решение данной задачи требует от педагогов отказа от устаревших методик и применения «образовательных технологий деятельностного типа».
Одной из таких технологий является метод проблемного обучения. Составляющей частью которого является организация ОП с использованием проблемных ситуаций


http://aida.ucoz.ru

Актуальность:«Феномен проблемной ситуации в том,  что она является источником мыслительной деятельности».

Слайд 5Актуальность
Основная задача детского сада – наполнить повседневную жизнь ребенка в группе

интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность. Очень важно «пробудить» у детей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.
Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, «докопаться» до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Один из способов – создание и решение проблемных ситуаций.

http://aida.ucoz.ru

АктуальностьОсновная задача детского сада – наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого

Слайд 6Проблемные ситуации – путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить, решать

познавательные задачи вместе с взрослыми и сверстниками

Основные условия для успешного применения проблемного обучения:

1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.

2. Быть доступными для детей и соответствовать их познавательным способностям.

3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность ребенка.

4. Задания должны быть таковыми, чтобы ребёнок не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

http://aida.ucoz.ru

Проблемные ситуации – путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить, решать познавательные задачи вместе с взрослыми и

Слайд 7Начиная работу по выстраиванию образовательного процесса с использованием проблемных ситуаций, мы

решали следующие задачи:


расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях;
продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;
учить детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах;
учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии;
учить детей слушать друг друга;
развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.


http://aida.ucoz.ru

Начиная работу по выстраиванию образовательного процесса с использованием проблемных ситуаций, мы решали следующие задачи:расширять представления детей об

Слайд 8При формулировке проблемы учитывались следующие требования:
1. Наличие противоречия, его наглядность для

детей.

2. Четкость и ясность формулировки проблемы, отсутствие лишней информации, соответствие языковым нормам.

3. Соответствие возрастным возможностям и интересам детей.

4. Соответствие содержанию и объему программных задач.

http://aida.ucoz.ru

При формулировке проблемы учитывались следующие требования: 1. Наличие противоречия, его наглядность для детей.2. Четкость и ясность формулировки

Слайд 9Решение проблемной ситуации в образовательной деятельности осуществляли по следующему алгоритму:
http://aida.ucoz.ru

Решение проблемной ситуации в образовательной деятельности осуществляли по следующему алгоритму:  http://aida.ucoz.ru

Слайд 10 Уровень сложности проблемной ситуации меняется в соответствии с возрастом воспитанников.
Младший

дошкольный возраст: воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 

Средний дошкольный возраст: воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или при помощи воспитателя находят решение.  

Старший дошкольный возраст:
На начальном этапе ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить.
В последствии - Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.

http://aida.ucoz.ru

Уровень сложности проблемной ситуации меняется в соответствии с возрастом воспитанников.  Младший дошкольный возраст: воспитатель сам

Слайд 11Приемы создания проблемной ситуации:
http://aida.ucoz.ru

Приемы создания проблемной ситуации:  http://aida.ucoz.ru

Слайд 12
http://aida.ucoz.ru
Приемы создания проблемной

ситуации:
http://aida.ucoz.ru        Приемы создания проблемной ситуации:

Слайд 13http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 14Нами были изучены, отобраны, и систематизированы игры и творческие задания, проблемные

ситуации.

В группе имеется:
Картотека «Проблемные ситуации, вопросы для обсуждения с детьми в соответствии с комплексно – тематическим планированием».
Ситуационные игры на нахождение внешних ресурсов.
Ситуационные игры на нахождение внутренних ресурсов.
Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников.

http://aida.ucoz.ru

Нами были изучены, отобраны, и систематизированы игры и творческие задания, проблемные ситуации. В группе имеется: Картотека «Проблемные

Слайд 15В результате работы по решению проблемных ситуаций дети стали более активны,

наблюдательны и общительны. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.  

http://aida.ucoz.ru

В результате работы по решению проблемных ситуаций дети стали более активны, наблюдательны и общительны.   Они

Слайд 16Наша задача как педагогов состоит в том, чтобы через создание и

решение проблемных ситуаций научить детей думать, реализовать свои потенциальные возможности, творческие проявления и развитие личности. Поэтому главным девизом можно взять следующие слова: «Стремись учить не всему, а главному, не сумме знаний, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в ее потоке»

http://aida.ucoz.ru

Наша задача как педагогов состоит в том, чтобы через создание и решение проблемных ситуаций научить детей думать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть